СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказка - ложь, да в ней намек "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать активное мышление воспитанников; вызвать интерес к фольклорным произведениям.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка - ложь, да в ней намек "»

ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.












Игра - викторина

на тему:

«Сказка – ложь да в ней намек»















Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М




с.Раевский


Цели: развивать активное мышление воспитанников; вызвать интерес к фольклорным произведениям.

Ход занятия.

  1. Игра « Баба Яга».

Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем Ежку вызывать!

Бабка- Ежка, выходи

И игру нам проведи!

- Нарисовать на земле круг, выбранный ребенок- Баба Яга- берет в руки веточку и становится в круг. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:

Бабка- Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу, раздавила курицу,

Пошла на лужайку, раздавила зайку.

( Баба Яга скачет из круга на одной ноге, старается коснуться ребят веточкой. Кого коснется, тот замирает. Кто занесет в круг запятного, но сам при этом не будет запятан, становится Бабой Ягой).

  1. Викторина пор русским народным сказкам.

  1. « Тянут- потянут, вытянуть не могут».

- Из какой это сказки?

- Назовите персонажей сказки?

- Какими словами заканчивается сказка?

2) « Коза уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не открывать».

- Из какой это сказки?

- Перечислите персонажей сказки.

- Как пела коза, когда возвращалась к козляткам домой?

- Почему козлята не пустили волка в избушку?

3) Назовите заглавие сказки по этим словам: « Вошла мышка в теремок и стала в нем жить».

- Назовите персонажей этой сказки.

- Почему теремок развалился?

- Как была исправлена ошибка?

4) Из какой сказки слова: « Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби…»

- Что случилось с Колобком?

- С кем встретился Колобок?

- Вспомните песенку Колобка, повторите ее.

- Как отвечал Колобок, встречая очередного зверя?

5) Какая сказка начинается словами: « Жили- были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца- лубяная».

- Кого пустил к себе заяц с наступлением холодов?

- Как « отблагодарила» лиса зайца?

- Кто хотел помочь зайцу, чтобы выгнать лису из избы?

- Как лису гнал петух?

Ку- ка- ре- ку!

Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

- Какой конец сказки?

6) Из какой сказки эти слова: « Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик- и ушла далеко от подружек».

- К кому попала Машенька?

- Как решила Машенька попасть домой?

- Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть?

- Как говорила Машенька из короба?

3. Итог занятия.

Дети рисуют понравившийся фрагмент из сказки.