СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий экологического мероприятия, посвящённого дню экологических знаний.
Сценарий экологического мероприятия, посвящённого
Дню экологических знаний
«Сказка ложь, да в ней намёк - экологии урок» (слайд №1)
(звучит мелодия В. Дашкевича «Приходи, сказка» («В гостях у сказки»))
Ведущий 1:
На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, торговцы и ремесленники, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов, тех, кто много знает все о природе не так уж много. А уж экологов-сказочников вообще не бывает, потому что экологи — люди серьезные, а сказочники, не подстать им, — очень веселые и беззаботные.
Они не смотрят на небо, не заглядывают вглубь океанов, ходят по земле и собирают народную мудрость, потом слагают ее в сказки и рассказывают людям. Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире. И решил этот необычный эколог написать для людей сказки, в которых хотел рассказать им об экологии. И что же у него получилось? Давайте посмотрим, и из каждой сказки мы с вами должны извлечь народную мудрость.
Ведущий 2:
Итак, мы начинаем. Народная мудрость «Всем необходима чистая вода» и сказка 6 класса «Сказ про то, как Вовка живую воду искал». (слайд №3)
(выступление 6 класса)
Ведущий 1:
Свою необычную сказку из жанра фантастики под названием «Берегите воду» покажет 9 «Б» класс.
(выступление 9 «Б» класса)
Ведущий 2:
Следующая народная мудрость «Всё хорошо в меру» сказка 9 «А» класса «Как муха страну спасла» (слайд №4)
(выступление 9 «А» класса)
Ведущий 1:
Лес занимает важное место в жизни человека. Давайте – ка мы с вами посмотрим, а что же там происходит?
Народная мудрость «Земля защиты требует» и сказка «Колобок» в исполнении 8 класса. (слайд №5)
(выступление 8 класса)
Ведущий 2:
Продолжает тему леса 7 класс со своей сказочной историей «Природы жалобная книга»
(выступление 7 класса)
Ведущий 1:
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Слово 10 классу, сказка «Снегурочка».
(выступление 10 класса)
Ведущий 2:
Планета Земля остаётся единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.
Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
Народная мудрость «Берегите нашу планету» и сказка 5 класса под названием «Приключения капельки и её друзей» (слайд №6)
(выступление 5 класса)
Ведущий 1:
Завершает наше путешествие в мир экологических сказок 11 класс. Сказка «Космическая экология».
(выступление 11 класса)
Ведущий 2:
Вот такие сказки получились у эколога- сказочника. А давайте-ка мы с вами вспомним сказку о золотой рыбке. В ней есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели Природу- мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе самих себя! Все сказки, которые мы сегодня увидели, говорят нам:
«Человек, обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта»
Будем же беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня! (слайд №7)
(звучит песня на слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»)
1-й куплет.
Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.
Припев.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
2-й куплет.
Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.
Припев.
3-й куплет.
Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.
Припев.
Ведущий 1:
Приглашаются все участники ТМЭП на сцену, проводится награждение в номинациях: «Музыкальность», «Антураж», «Колорит», «Кураж», «Зрелищность».
Список рекомендуемой и использованной литературы
Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 1997.
Борзова З.В., Дагаев А.М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 400с.
Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975.
Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. // Культура: Теории и проблемы. – М.: 1995.
Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с.
Савицкая Л.В. Развитие творческих способностей детей средствами музыкально – театрального искусства: Пособие для педагогов учреждений образования и музыкальных руководителей / Авт.-сост. Л.В.Савицкая. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 113 [3] с. –
Ходонович Л. С., Музыкально-творческое развитие школьников: планирование, учет и контроль / Л. С. Ходонович. Минск, 2005;
Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Советская Россия, 1988
Приложение
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 Слайд7
Сценарий сказки
«Приключения Капельки» (5 класс)
Автор: Экологическую сказку
Мы вам предлагаем,
Экологических героев
Сразу представляем.
(звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Живая Капелька – главный наш герой.
Добрый, смелый, справедливый,
А в делах неутомимый.
Он встречает на пути
Разные преграды,
Но сумеет одолеть
Врагов всех без пощады.
(Появляется Живая Капелька)
Мотылек – его помощник.
Всюду рядом, всюду с ним.
Как Санчо Панса – верный друг,
Так Мотылек всегда в дороге.
(Появляется Мотылек)
Действие 1
Живая Капелька:
Я к вам спустилась с облаков,
Испачкана донельзя,
Увидев Землю, удивилась,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Капелькам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.
Мотылек:
Когда идут с небес дожди,
"Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.
Живая Капелька:
А как цветы? А как луга?
А как поляны и леса?
Мотылек:
Им тоже стало нелегко.
Ведь вместо капелек живых,
Что всем приносят радость,
На них летит такая гадость,
Что листья, травы и цветы
Теряют прелесть красоты,
А только засыхают, тают…
И уж зеленые средь лета бурые стоят.
Живая Капелька:
Но так не может продолжаться,
Тут надо меры принимать.
Мотылек:
Как быть ума не приложу! (хватается за голову).
(музыка из фильма «Красная шапочка», «Если долго, долго, долго!»).
Живая Капелька:
А я тебе сейчас скажу:
Давай отправимся в дорогу.
Мотылек:
Но, чур, шагаем только в ногу,
И путь прокладываю я!
(уходят под музыку «Звуки щебета птиц, леса»)
Действие 2. В лесу
Живая Капелька:
В лесу на первый взгляд спокойно,
Щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно,
В корнях у них ручей течет.
Мотылек:
Не торопись ты делать вывод.
Посмотрим дальше, что к чему.
Такая благодать лишь повод
Проверить лес, и что к нему
В округе близко прилагает.
Тем более здесь речка протекает.
Живая Капелька:
Пойдем же дальше, Мотылек. (уходят)
Автор:
Друзья взялись за руки крепко,
Дальнейший путь, наметив метко.
Вдруг на поляне Стебелек
Привлек вниманье грустным видом.
Мотылек:
Ты что грустишь, лесной дружок,
Повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно?
Скажи скорее, не грусти.
Стебелек:
Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, -
Костер горит!
Вокруг него - и мусора полным - полно.
Все сделали туристы.
Не стали место убирать,
Землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались
И восвояси убрались.
Живая Капелька:
Ой, Мотылек, летим скорей,
Костер потушим поживей.
Мотылек:
Но наших сил ведь очень мало.
Что сделаем мы вдвоем?!
Живая Капелька:
Ты что вдвоем!
Ведь тут река, она полна
Помощниц- Капель.
Я всех сестренок позову,
Огонь мгновенно затушу.
(раздаются звуки ветра, грозы).
Автор:
Взлетела Капля в облака
И зашумела вдруг листва,
Поднялся ветер грозовой,
Дождь хлынул бурною стеной.
Огонь потух.- Все спасены.
Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы,
Вдруг стали веселиться!
(исполняется танец цветов)
Действие 3. На реке (звуки журчания воды)
Мотылек:
Ай да, сестренки! Молодцы!
Пришли к тебе на помощь.
Живая Капелька:
Да им самим-то нелегко.
Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река
Сплошь состоит из молока
И где кисельны берега…
Мотылек:
Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.
Живая Капелька:
А как же рыбы там живут,
Не видя чистой влаги?
Мотылек:
Какие рыбы? Их уж нет.
Давно все отравились.
Живая Капелька:
А люди как на то решились,
Что эта мерзкая труба
Погубит речку навсегда?
И птицам негде гнезда вить.
Птенцов своих, где выводить?
Мотылек:
Природе надо помогать,
Придется меры принимать. (уходят).
(звучит музыка из фильма «Гостья из будущего», «Прекрасное далеко…»)
Автор: (Выбегают лесные звери).
Друзья позвали всех зверей;
Птиц, насекомых, лебедей,
Сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня,
И целым миром навалясь,
Заглушку крепко завинтили,
И путь отраве преградили.
(звучат экологические правила (звери говорят).
1. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить.
2. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.
3. Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.
Помните правила сбора грибов:
не разрывать мох, не нарушать грибницу,
гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мхом,
не собирать незнакомые и старые грибы,
не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
(звучит мелодия «Одинокий пастух»)
Выходит Планета Земля.
Планета:
В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,
В пенье птиц, в журчанье ручейка лесного!
Мотылек:
Так что же сделать нам, такого
Чтоб этот мир преобразить?
Живая Капелька:
Чтоб этот мир преобразить,
Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)
Музыка. "Не дразните собак” Поют все герои сказки, взявшись за руки.
Сценарий сказки «Сказ про то, как Вовка живую воду искал» (6 класс)
Автор: Жил-был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребёнком и учился в школе. (Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушённо):
Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.
(«Включает компьютер», компьютер начинает издавать звуки… )
Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать? Вовка: (набирает на клавишах). И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й. Компьютер: (возмущённо) Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки. Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай! Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть? Вовка: Открыть! Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать? Вовка: Конечно, буду! (Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт) Вовка: (восхищённо) Вот это сервис! (открывает конверт, озадаченно) Где же цветок? А вот здесь что-то есть. (достаёт конверт, начинает читать)
ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний. (разочарованно) Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.
(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец).
Вовка: Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт (поливает, ждёт 2 минуты)
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое! (Цветок не вырастает, Вовка возмущён)
Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам! Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта! (звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч) Вовка: Ты кто? Хоттабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы? Вовка: Да вот, цветок не растёт!
Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана. Вовка: А где взять живую воду? Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл! (Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать названия сказок) Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)
Вовка: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказался! (увидел водяного, водяной сидит, поджав ноги, понурившись.) Вовка: Ты кто? Водяной: (поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода? Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала! (звучит тревожная музыка, появляется ЗЛО, танцует танец) Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Вовка: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спеть. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(звучит тема ЗЛА)
Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать. Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению»
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)
Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь. Вовка: Что с тобой случилось? (звучит тема ЗЛА) Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил. Вовка: Мне вода живая нужна. Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет! (Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке») (На берегу сидит старуха у разбитого корыта, увидела Вовку)
Вовка: Здравствуй, бабушка! Старуха: Здравствуй, милок! Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку? Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось! Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку) Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море! Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
(МАТРИЦА. Сражение Вовки и ЗЛА. Замедленное действие. Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем. (Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)
Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду. Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить! Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся. Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой... Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся. (Все участники представления выходят на финальную песню) (звучит песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет»
Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.
ПРИПЕВ:
Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь полночь,
Всех людей зовёт на помощь,
Чтоб моря, океаны и реки,
Стали чистыми и голубыми:
Чтобы в них было больше рыбы,
Чтоб на полюсе жили пингвины,
Чтоб киты по волнам ходили
И дельфины играли с нами
ПРИПЕВ:
Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
Сценарий экологической сказки
"Природы жалобная книга"(7 класс)
Оформление:
Декорации: на одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.
Реквизит: плоскостное изображение машины, зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.
(Танец «В мире животных»)
«Звуки общения птиц» (фонограмма.).
Ведущий:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
1-й уч-ся:
Лев и журавль, попугай и лисица.
2-й уч-ся:
Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й уч-ся:
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
4-й уч-ся:
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й уч-ся:
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
( входит дедушка Ёж, в руках книга жалоб)
Дедушка Ёж:
В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.
В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?
(В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.)
Мальчик:
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!
Девочка:
Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущий:
Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Дедушка Ёж:
Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущему книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.
Ведущий:
Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!
(Все уходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает).
Мальчик:
Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Андрей:
Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!
Девочка:
Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!
1-й уч-ся:
Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
2-й уч-ся:
Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
3-й уч-ся:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Андрей:
Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!
Ежинка: (в записи звучит взволнованный голос Ежинки)
Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!
Дедушка ЁЖ: (подходя к корзине):
Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!
(Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит)
Андрей:
Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!
Ведущий:
Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!
Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.
(Раздаётся голос)
Голос:
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?
(появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается)
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
(в зал влетает Дятел)
Дятел:
Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!
(звучит сирена скорой помощи)
(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.)
1-й муравей:
Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й муравей:
Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(Забирают « больную» и уходят)
Ведущий:
Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!
1-й уч-ся:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Ведущий:
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.
(открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк, на поляну вылетают две птицы, имитируя беспокойство)
Андрей:
Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1-я птица:
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица:
Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
Андрей:
Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
(птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо)
Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы (вместе):
Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
(Улетают)
Ведущий:
Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!
Мальчик:
Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
2-й уч-ся:
Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!
3-й уч-ся:
Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?
4-й уч-ся:
Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!
Ведущий:
Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!
(выходят муравьи, держат узелки с вещами)
Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?
Муравей:
Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?
Андрей:
Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
(Андрей с муравьями чинит муравейник)
Муравей:
Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!
Девочка:
Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!
(Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку)
Мальчик:
Ты правило выполнил очень простое,
Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Ведущий:
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
(Хором):
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Сценарий сказки «Колобок» (8 класс)
1 скоморох:
Здравствуйте, гости дорогие
Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок)
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
(Скоморохи убегают. Появляется дед).
Дед :
Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.
А то всё с утра запела :
- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!
Старуха:
Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха: Ну, не трожь!
Дед:
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.
(Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится)
Дед:
Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!
Старуха: Да держи его, держи!
Дед:
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.
Старуха:
Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!
Дед:
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха:
Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!
Дед:
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!
Скоморохи:
1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,
2 – Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
(На сцене появляются деревья, изображая лес)
(Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны).
Заяц:
Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места! Ох-ох-ох! ( стонет)
Колобок:
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц:
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок: Уж не я ли?
Заяц:
Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц:
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2 скоморох:
Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.
Колобок:
Здравствуй, серый! Аль не рад?
У – у – у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк:
Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок: С кем?
Волк:
Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вобщем, химия одна.
Колобок: Ну, а дальше то чего?
Волк:
Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!
Колобок:
Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.
Волк:
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок:
И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!
3 скоморох:
Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Колобок:
Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок:
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь:
Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..
Колобок:
Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь:
Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет – спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!
Колобок: Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?
1 скоморох:
Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.
Лиса:
Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.
Колобок:
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как
В лавке ножки Буша на прилавке.
Лиса:
Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Колобок:
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
(Выходят все звери )
Заяц:
Как это страшно –
Умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк:
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь:
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!
Сценарий сказки «Как муха страну спасла» (9 «А» класс)
(На сцене – Царь, Царевна за столом. Уборщица моет пол)
Уборщица:
Развели здесь винегрет
Никакого спасу нет!
Сколько собралось народу,
А у них в башке обед!
Царь:
Ты, старушка, не кричи.
Делай дело, да молчи!
Чай, не трудная работа,
Не таскаешь кирпичи!
Вот вчерась опять с утра
Пыль не вытерла с окна,
А из ентого окошка
Вся страна почти видна.
Ну, а кто, скажи-ка мне,
Хочет в пыльной жить стране?
Обеспечь мне экологью
Подходящую вполне!
Уборщица:
Не! Ну сплошь одни условья,
Много вас, а я одна.
Занимаюсь экологьей
От зари и до темна.
(Влетает Муха. Уборщица пытается ее прогнать, но безрезультатно. Наконец Уборщице удается задеть Муху тряпкой. Муха падает в тарелку к Принцессе.)
Принцесса:
Эту дрянь я есть не буду!
Перебью щас всю посуду!
Нет закону, чтобы в суп
Попадал мушиный труп!
Царь:
Ну-ка, это…, ты не балуй!
Повара ко мне, пожалуй,
Чтоб тарелку заменил,
Супчик новый ей налил!
(Входит Повар)
Царь:
Я чаво хотел узнать,
Ты удумал бастовать?
Аль в стране уже нет мяса,
Чтобы мух употреблять?!
Повар:
Здравствуй, Царь. Чего стряслось?
Это ж муха, а не лось!
Устраню сейчас проблему,
Вынуть мог и сам, небось.
Царь:
Здравствуй, здравствуй, мой любезный.
Твой поступок – бесполезный.
Нать тарелку заменить,
Супчик свеженький сварить!
Ну а коли твой обед
Принесет нам снова бед,
То получишь по мордасам
За имеющийся вред!
Повар:
Ну, вы батюшка, даете!
Ишь, задачку задаете.
Да за праздник в те недели
Вы продукты все подъели!
Натуральных больше нет,
Из чего ж варить обед?
Ни капусты, ни картошки,
Анакома вот немножко,
Пепси, кола, севен-ап –
Только полуфабрикат.
Есть у нас лишь консерванты:
Альпен-голд, дирол и фанта,
Баунти и доширак…
Ты же есть их не дурак!
Хочешь жвачку «лаве из»?
Принцесса:
Это будет мой каприз!
Надоело мне капуста,
Чтоб ей в поле было пусто!
Я всего, всего хочу
И от жвачки я торчу.
Мне бы спрайтами напиться…
Уборщица:
Ишь, гляди, какая птица!
Пища с пользой ей не впрок,
Дам тебе сейчас урок.
Вот работала я в школе,
Где-то годик или два,
Так у тамошних детишек
Не задаром голова.
Всё, чего употребляют,
Перед ентим проверяют,
Знают весь ассортимент,
Где какой там Е-лемент.
Принцесса:
Элементы, темнота!
Хоть бы подучилась там,
Сперва слово разучи,
А ж потом меня учи.
Уборщица:
Ты, принцеска, не ори,
И наукой не кори.
За себя я отвечаю,
И гутарю то, что знаю.
Востро чувствуя момент,
Говорю, что Е-лемент!
Е-лементы знать и есть
Вот они, изволь прочесть!
Те, кто их употребляет,
Раньше сроку помирает.
Царь:
Ну, а как их распознать?
Не могу ж я голодать,
Пока будут Е-лементы
Свою сущность проявлять!
Уборщица:
Если видишь букву «Е»,
То уверен будь вполне!
Ну а рядом с ей – цифирька,
Сколько померло от ней.
(Царь смотрит на принесенные продукты. На каждом из них видит букву «Е»)
Царь:
Вот те раз! А я не знал!
Сколько ентих «Е» съедал!
Разыщите иностранца, Кто нам это продавал!
(Слуги приводят Поставщика)
Царь: Здравствуй, братец!
Поставщик: Гутен таг!
Царь:
Ты вредитель, али как?
Почему твои продукты
Вызывают в людях рак?
Поставщик:
Нихт ферштейн, великий царь!
Мой твоя не понимай!
Вся Европа это кушай,
И никто не ай-яй-яй.
Царь:
Ну и пусть себе жуют.
Может, скоро перемрут!
А сюда возить ты будешь
Лишь проверенный продукт!
Поставщик:
Это, царь, не есть зер гут.
Отшень дорог сей продукт!
Сделал наш цивилизейшн
Экологии капут!
Если хочешь долго жить
Много мани ти платить,
Потому, что отшень слёжно
Чистая еда растить!
Царь:
Ты про всё про это знал,
И нам отраву поставлял?
Уноси скорее ноги,
Чтоб тебя я не видал!
Поставщик:
Зря ты на меня орёшь!
Сталь свою нам продаёшь?
А как пошлины повысим
По-другому запоёшь!
Царь:
Ты, видать, совсем дурак!
Ведь Россия не Ирак,
Погибал и посильнее
На земле Российской враг.
А коль хочешь ты напасть,
Свою силу испытать,
Так попробуй, мы покажем
Вам Свободу - вашу мать!
(Поставщик убегает)
Наплевал, подлец, мне в душу!
Привозил нам «ножки Буша»,
Будет вам теперь урок,
Пусть походит Буш без ног!
Повар:
Эка ты его прогнал,
Только пятками сверкал!
Но, однако же, с едою
Не закончился аврал.
Царь:
Это что же, в целом царстве
Не осталося еды?
Развалили всю Рассею,
Чтобы вас туды-сюды!
Эй! Позвать ко мне министров!
Пошевеливайтесь! Быстро!
(Входят Министры в противогазах)
Царь:
Я не понял, это как,
Кто вас вырядил-то так?
Это где ж у вас портфели?
Что такое, в самом деле?!
Проявите-ка сноровку,
Доложите обстановку!
Что творится за окном,
Почему темно кругом?
Министр №1:
Нам сказал один мужик,
Скоро всем придёт кирдык,
Стали вредны для здоровья
И икорка, и балык!
Министр №2:
Вот река себе течёт,
Сбросили в неё отход,
Так ведь рыба ждать не будет,
Враз, гадюка, перемрёт!
И превысит та река
Нормы все по ПДК,
Сунет Грека руку в реку -
Так отнимется рука!
Царь:
Ты не тараторь пока.
Что такое ПДК?
Сколь живу, а енто слово
Я покамест не слыхал!
Министр №3:
Это, батюшка, предел
Допустимых энтих дел,
Ну, а как его нарушат,
Враз начнётся беспредел.
Царь:
ПДК не превышать!
Шесть - так шесть, а пять - так пять!
И не единицей больше,
А не то несдобровать!
Министр №1:
Так предел всего один,
Что здоровью не вредит!
5 предельно допустимых
Концентраций...
Царь:
Обожди!
Научился ты считать,
А того не смог понять,
Что российского Ивана
Одной нормой не пронять!
Сможет он перетерпеть
ПДК и пять, и шесть!
Главное, чтоб было выпить,
И чего-нибудь поесть!
Министр №2:
Так ведь нечего попить,
Чтоб здоровью не вредить!
Всё - сплошные химикаты!
Ты улавливаешь нить?
Царь:
Или я совсем дурак,
Или всё не просто так,
И завелся у России
Очень сильный тайный враг!
Он своих-то бережёт,
А отходы нам суёт.
Министр №3:
Отказаться не моги!
Станут все тебе враги!
Враз объявят террористом,
Хоть к Бен Ладану беги!
Царь:
Да за что ж таки напасти!
Вот кошмар! Нет в жизни счастья!
Не покушать, не попить!
Это как же дальше жить!
Цельны сутки я не сплю –
Так природу я люблю.
Пью колодезную воду,
Сразу мысли про природу.
Не сгубили ль мужики
На Кумыске родники?
(Входит Торговец с яблоками)
Торговец: А вот яблочки кому?!
Царь: С химикатами? В тюрьму!
Торговец:
Пробовали вы такие?
В чём, скажите, их изъян?
Крупные да наливные
Из советских бывших стран.
Мы их нашим всем колхозом
Удобряли лишь навозом,
Выйдем утром всей деревней –
И не надо удобрений.
Даже наши туалеты
Сдвинули на километр.
Царь:
Молодец, хорош ответ.
Мы съедим их на обед.
А министры тут плели мне,
Что еды нормальной нет!
(Повару) Поскорей, дружок, беги,
Напеки нам пироги!
(Повар уходит)
Принцесса:
Чур, я первая беру,
А то с голоду помру.
(Надкусывает - вырастают рога, уши, нос)
Принцесса:
Ой-ой-ой! Растут рога!
Не хочу я пирога!
Царь:
У меня возник вопрос
Кто нам яблоки принёс?
Вот что делает с людями
Ваш общественный навоз!
Ты чаво мене наплёл?
Берегись, я очень зол!
Дочка у меня - принцесса,
А не эдакий козёл!
Ну, давай, вертай всё взад!
Торговец:
Эх, папаша, я бы рад.
Только этой вот услуги
Не учёл наш прейскурант.
Царь:
Ты мозги не скипидарь!
Я ж рассейский государь!
Я на вас пойду войною
За бракованный товар!
Признавайся, где живёшь?!
И запомни, коль соврёшь,
Я тебе так двину в ухо,
Что костей не соберёшь!
Торговец:
Из чернобыльских я мест.
Там у нас стоит АЭС.
Ну, а что товар с рентгеном –
Предлагаем то что есть!
Если их не продавать,
То откуда деньги взять,
Чтоб российские продукты
Своим семьям покупать?
Царь:
Ну ты прямо террорист!
Ну, а вы чаво, министры?
Нет бы счетчиком проверить,
Чист товар, али не чист!
(Подносит счётчик. Тот часто пищит)
Царь:
Видишь, вот вам и ответ,
В ём живого месту нет!
Как же мне теперь избавить
Дочь свою от этих бед?
Уборщица:
Был ужо такой случай,
Я слыхала невзначай.
Делай так, как я скажу,
Я худого не держу.
Ты возьми-ка помидору
И хурму отведай скоро,
Скушай поливитаминки,
Спарься в баньке, потри спинку.
Радиация уйдёт,
Рог, глядишь, и отпадёт.
Царь:
Это кто ж теперь поймёт,
Что он ест и что он пьёт!
Ситуация маразма:
Око видит, зуб неймёт.
Нам к чему заморски фрукты?
Будем есть свои продукты,
Родникову воду пить…
Без еды-то как прожить?!
Так, опять, своя еда,
Тоже ведь не без вреда!
Ох и сильно загрязнилась
Окружающа среда!
Очищаем, сей же час!
Издаю Царёв Указ!
Потому, как мать-природа
Уж замучилась от нас.
«Чтоб до старости дожить
С пользой есть, и с пользой пить,
Надо знать, что потребляешь,
И природу не губить.
Мусор надо собирать,
Чтоб среду не загрязнять,
Да не просто как попало,
А ещё сортировать.
Ведь из пластика пакет
Разлагается сто лет,
А отдал в переработку –
И избавился от бед.
Всем сдавать макулатуру,
Подбирать металлолом
И в отдельную посуду
собирать стеклянный лом!
А чтоб знал народ честной,
Знак поставлю – мусор мой!
Не вернёшь по назначенью,
Так ответишь головой!
Надо птицам помогать,
Им зимой еды давать,
А весной они уж сами
Насладятся червяками…»
Уборщица:
А про Е-лементы эти
Прописать во все газеты,
Чтобы знал честной народ,
Что, сердешный, тащит в рот!
Принцесса:
И отныне каждый год
Проводить спектаклей смотр,
И собрать в экобригады
Тех, кто всё осознаёт.
Царь:
Чтож, хорошая мысля,
Обмозгую опосля!
Всем министрам дам заданье,
В наступающем году
Развернуть в стране кампанью
За здоровую среду.
Я ж не просто балоболю,
Я здоровье дам стране.
В каждом доме, в каждой школе
Будут помнить обо мне!
Сценарий представления «Берегите воду» (9 «Б» класс)
Голос за кадром:
(на фоне "Unreal Tournament - Main Theme") 2053 год.
После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Были созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды.
На сцене - пункт раздачи воды.
На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки.
(Полицейский проверяет карточки).
Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.
(Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться)
Мальчик: Мама, ты не ушиблась?
Мама:
Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
Они снова подходят к пункту раздачи воды.
Мама (обращаясь к полицейскому):
Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.
Юноша-полицейский:
Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.
Мама:
Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.
Юноша-полицейский:
Я вам искренне сочувствую, мэм, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным.
(Женщина садиться у края сцены и плачет)
Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому):
Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?
Девушка-полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.
Мальчик: Так что же произошло?
Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский.
На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой)
Девушка-полицейский: (на фоне "Dune - Chani's Eyes").
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться.
Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете 3/4 площади. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия
и закрашивает часть воды озера краской.)
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий
и закрашивает часть воды озера краской)
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки
и закрашивает часть воды озера краской)
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера
и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской)
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается… (На сцену выходят все участники)
Объявление по радио:
Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.
(Немая сцена)
(Вперед выходят два чтеца. На фоне "Rain Symphony")
Первый:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Второй:
Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Вы давно "освоили" планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Сценарий сказки «Снегурочка»(10 класс)
Ведущий.
Мы расскажем сказку, мы ее покажем...
Жили-были дед и баба вдвоем.
Вот однажды на озябший на лужок
Выпал свежий, молодой, густой снежок.
дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Были косы из пушинок из седых,
А глаза — из льдинок светлоголубых.
Вдруг красавица взглянула, расцвела,
Тонкой бровью удивленно повела.
Дед и баба не одни теперь живут, дочку ласково Снегурочкой зовут.
Так была она счастливой много дней,
Становилась все милей и все умней.
Дед ей сделал из сафьяна сапожки, не простые — золотые каблучки,
А бабуся день и ночь не спала, все мечтала, как бы дочка умною была.
(Снегурочка читает книгу.)
Дед: Что читаешь, внучка?
Снегурочка:
Да вот, дедушка, читаю про то, что на нашей планете происходит.
Дед: И что же там пишут?
Снегурочка:
Да пишут, что на нашей планете происходят страшные изменения.
Грядет глобальное потепление. Тают вечные снега и льды. В Гренландии обнажилась почва. На месте ледяных глыб образовались озера. Уровень морей ежегодно поднимается. А воды океанов превращаются в хранилища радиоактивных отбросов атомных электростанций.
А все из-за чего? Да из-за того, что в нашей атмосфере стало много оксида углерода, который не пропускает в космос отраженные от поверхности земли солнечные лучи. А оксид углерода, дедушка, образуется из-за плохой деятельности человека. Его очень много в дыме фабрик и заводов. А еще он образуется в выхлопных газах автомобилей.
И чтобы это исправить, надо поставить фильтры в трубах фабрик и заводов. А топливо у машин должно быть на спирте...
Дед: Чего? Чего?
Снегурочка:
На спирте, дедушка, на спирте. А еще лучше — на воде. А еще в книжке пишут, что надо больше сажать деревьев.
Дед:
Так это, внучка, давай пойдем весной и посадим деревья.
Снегурочка:
Ой, дедушка, вон подружки идут! Пойду с ними в лесок погуляю.
Бабка: Ой, господи, да как же ты пойдешь? На улице потепление. Поначитала тут всяких страстей, я и на улицу теперь-то боюсь выйти.
Снегурочка:
Да не бойся ты, бабушка, я посижу в тенечке деревьев.
Ведущий:
И не знала Снегурочка того, что в это утро лесорубы вырубили весь соседний лесок.
И остались в том лесочке одни пенечки,
И пошли наши девушки-подружки гулять,
И костер из тонких веток разожгли,
Стали прыгать через пламя высоко,
И Снегурочка подпрыгнула легко.
Над костром остался чуть заметный след —
И Снегурочки на свете больше нет.
Только в небе облачко плывет,
Только сказка на земле о ней живет.
Подружки:
Ой, бабушка! Ой, дедушка! Нет больше вашей внучки Снегурочки. Пришли мы в лесок. А нет лесочка. Вырубили его. И солнышко припекло. И костер мы разожгли. И забыли мы, что Снегурочка-то наша из снега сделана.
Ведущий:
Облака плывут, как павы.
А одно — вон то, что справа...
(показывает рукой.)
(звучит песня группы Любэ «Отчего так в России берёзы шумят?»)
Снегурочка (облако):
Это я, это я, это я — Снегурочка.
Ничего уже на надо
Мне, и тем, плывущим рядом.
Нам бы жить — вот вся награда.
Ведь МЫ ПЛЫВЕМ, куда нам надо.
А Дымок над нашей крышей
Все бледней, бледней и выше.
Голос мой услышьте, люди,
Он все дальше, он все тише.
Сценарий экологической сказки
"Космическая экология" (11 класс)
На сцену строем под музыку гр. Цветы «Богатырская сила» выходит бригада экологов богатырская застава «Волшебная сила».
Василиса:
Здравствуйте все и поклон всем низкий. И вам поклон красны девицы, и вам поклон добры молодцы, а вам жюри высокое, мудрое три раза поклон аж до самой земли матушки.
Марья:
А не рассказать ли вам сказку, сказку добрую, да никем неслыханную, волшебную, где быль и небыль смешались, где экология, и космос, и парки, и предания старины, и дела будущие.
Василиса:
В некотором царстве, в некотором государстве, во времена не стародавние, не былинные, а в новые еще не наступившие времена жила да была на Земле нашей- матушке дружина добрая да могучая, застава богатырская, экологическая. Под названием «Волшебная сила». А во главе заставы стоял великий русский богатырь – Илья Муромец.
(выходит Илья Муромец)
Илья Муромец:
Ой, вы гой еси добры молодцы, ой, вы гой еси красны девицы, примите слово доброе от меня, от Ильи Муромца. А тебе, Василисушка, особое слово за речи добрые. И тебе, Марьюшка, большое спасибо!
Пятьсот лет стояли мы заставой экологической.
О правую руку мою Иван-Царевич да серый волк его
О левую руку Иван Крестьянский сын, да Сивка-Бурка его.
Иван-Царевич:
Украшали мы землю русскую садами небывалыми, парки сажали новые, да леса лечили старые, природу берегли, злым силам не давали злобствовать.
Иван- Крестьянский сын:
Если встречался на пути у нас Кощей - лесной браконьер, то учили мы его уму разуму, а как попадалась нам Яга - лесов порубщица, или кикимора- рек загрязнительница, либо какой Леший- небес коптильтщик, так давали мы им укорот жестокий.
Василиса:
Хорошее было время, хватало нам работы, да вот кончилось оно. Наступила на земле лепота необыкновенная. Победили экологи, спасли природу и заскучали…
Дозором мы землю свою обходили
И долго родную планету лечили
Что б быть ей зеленой во веки спасали и парки и реки
Марья:
Нас сложности жизни совсем не пугали
Когда мы природу родную спасали
Стояли стеной мы единой
И были надежной дружиной
Иван – Крестьянский сын:
Да, это все, правда. Я вот сегодня с юга возвратился. Я там пустыни озеленил. В степях сады посадил, реки снова полноводными сделал.
Василиса: Фантастика!
Иван – Царевич:
А я на западе все заводы металлургические закрыл, вредные производства остановил, посадил леса сосновые и воздух теперь там дышать не надышаться. А вот и наша Хаврошечка - великая труженица!
Хаврошечка:
Ой, утомилась я. Дайте мне воды студеной ковшик. Отдохну.
Иван – Крестьянский сын:
Откуда же ты, Хаврошечка, нынче то.
Хаврошечка:
Ой, я с земли Кузбасской прямым ходом! Я там химкомбинаты на ПДК проверяла. И теперь река Томь слава богу чистая течет.
Василиса:
Я вот сама только что из Антарктиды.
Иван – Царевич:
А что ж ты там делала то? В Антарктиде?
Иван – крестьянский сын:
А-а-а. Ты там, наверное, мороженое кушала.
Василиса:
Какое мороженое. Там же всё растаяло. Сейчас же там, глобальное потепление. Я тетерь там апельсины ращу. На, угощайся!
Илья Муромец:
Да, все у нас сейчас хорошо! Все сделали! А не грустно тебе, Василисушка, 100 лет мы за экологию боролись, парки сажали, выступали и вот все кончилось. Осталось только охранять, но пусть уж этим младое поколение занимается.
Живем, то во вселенной, простора звездного у нас, сколько над головой. Руку протяни - Луна. Она пустая, не одного деревца. Вот где размаху то для нас
Марья:
А за Луной то, Венера. И там чай есть, что посадить. А то глядите, пустота никакой красоты. Как там лунатики то живут? А люди то, как там, в будущем жить будут.
Иван – крестьянский сын:
Так давайте полетим. Что нам стоит?
Хаврошечка:
А что же мы тогда стоим? Давайте собираться. Полетим мы на луну! Будем развиваться.
Иван – крестьянский сын: Я возьму собой лопату.
Царевич: А я- грабли.
Хаврошечка: Я возьму мотыгу и ведро.
Василиса: А я возьму растения, да деревья разные.
Марья: Ну, тогда полетели. Мы летим. Ура.
(бригада летит на волшебной ракете на Луну)
Мы запускаем в космос ракету
Мы улетаем на другую планету
Звездное небо над нами без дна
Ждет нас Венера, Ждет нас луна
И на Венере посадим мы розы
Марс посветлеет от русских березок
Станет Юпитер от сосен колючим
И над Плутоном разгоним мы тучи
Замрите на мгновение
Из уважения темы мы за озеленение
Всей солнечной системы
Марья: Все, прилетели!
Иван – крестьянский сын:
Все! Прилетели. Ах, вот ты какая Луна. Ой – ой. Вся в дырочках.
Иван – Царевич: Эх ты, дурак, дурак. Это не дырочки, а кратеры.
Иван – крестьянский сын: А-а-а-а. Понятно.
Хаврошечка:
Бедная ты, наша Лунушка. Ни одного деревца, ни одного кустика. Одни только кратеры. Жаль мне тебя.
Иван – Царевич:
Так давайте же посадим деревья, травы, кусты всю ту растительность, которую мы привезли с Земли.
Иван – крестьянский сын: Начинаем озеленение луны.
Василиса:
Работы много, это только начало, надо вместе, на земле мы тоже с малого, с марша парков начинали.
(озеленяют луну под музыку Г.Свиридова «Время – вперед»)
Марья Искусница: Вот и всё зазеленело. И тут на славу постарались.
Хаврошечка: Ну, ничего Вселенная большая, многое посадим.
Иван Царевич: Я кого-то видел. Вон там за камнем.
(выходит лунатик)
Лунатик:
Здравствуйте. Я, Флип! И я хотел вам сказать большое спасибо от лица всех Флипинов. У нас ведь тоже когда то всё было зелёное. Только мы не смогли сберечь всю красоту нашу. Вот кратеры только и остались от бывших озёр. А кто вас сюда доставил?
Марья:
Нас на Луну доставила сюда российская космическая ракета! Сейчас ведь год российской космонавтики! Вот они решили нам помочь в борьбе за космическую экологию!
Лунатик: Громадное, громадное флипинское спасибо!
Илья Муромец:
Пожалуйста. Вот наша миссия на Луне и закончилась. Полетели дальше. Но перед тем как мы улетим, мы хотим вам сказать. Это всего лишь сказка. И мы с вами ни какие не волшебники. Но как говориться: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».
Хаврошечка:
Конечно мы не волшебники. Но если каждый из нас будет стремиться помочь природе, то наша планета станет такой, о которой мы мечтаем.
Все вместе: Берегите нашу планету!
(поют песню группы Самоцветы «Земля в иллюминаторе»)
Иван – крестьянский сын:
Полетели скорей у нас работы еще выше крыши. Давайте быстрей прощаться! До свидания.
Илья Муромец: Застава, правое плечо вперед! Прямо шагом марш!