СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

01. Красивый, красочный, картинный… 02. Вид изобразительного искусства, рисование красками… 03. Группа специалистов, присуждающая премии на конкурсах… 04. Развлечение, игра… 05. То, что взято на время взаймы… 06. Такой, который продаётся или по высокой цене… 07. Беречь, высоко ценить… 08. Вызывать звонком для разговора по телефону… 09. Дикая африканская полосатая лошадь 10. Листва, растения, растительность…

01. Красивый, красочный, картинный…

02. Вид изобразительного искусства, рисование красками…

03. Группа специалистов, присуждающая премии на конкурсах…

04. Развлечение, игра…

05. То, что взято на время взаймы…

06. Такой, который продаётся или по высокой цене…

07. Беречь, высоко ценить…

08. Вызывать звонком для разговора по телефону…

09. Дикая африканская полосатая лошадь

10. Листва, растения, растительность…

01. Красивый, красочный, картинный… (живописный) 02. Вид изобразительного искусства, рисование красками… (живопись) 03. Группа специалистов, присуждающая премии на конкурсах… (жюри) 04. Развлечение, игра… (забава)  05. То, что взято на время взаймы… (долг) 06. Такой, который продаётся или по высокой цене… (дорогой) 07. Беречь, высоко ценить… (дорожить) 08. Вызывать звонком для разговора по телефону… (звонить) 09. Дикая африканская полосатая лошадь… (зебра) 10. Листва, растения, растительность… (зелень)

01. Красивый, красочный, картинный… (живописный)

02. Вид изобразительного искусства, рисование красками… (живопись)

03. Группа специалистов, присуждающая премии на конкурсах… (жюри)

04. Развлечение, игра… (забава)

05. То, что взято на время взаймы… (долг)

06. Такой, который продаётся или по высокой цене… (дорогой)

07. Беречь, высоко ценить… (дорожить)

08. Вызывать звонком для разговора по телефону… (звонить)

09. Дикая африканская полосатая лошадь… (зебра)

10. Листва, растения, растительность… (зелень)

 Любим мы читать и слушать   Сказки и стихи про дружбу,   Ритм ногами отбивать   И героев оживлять.   Здравствуй, сказка и рассказ,   Что готовишь нам сейчас?

Любим мы читать и слушать Сказки и стихи про дружбу, Ритм ногами отбивать И героев оживлять. Здравствуй, сказка и рассказ, Что готовишь нам сейчас?

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич

Пушкин

(1799-1837)

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?   2. Где родился?   3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?   4. Кто его автор ( скульптор)?  5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?  6. Как звали няню поэта?  7. Где учился Пушкин?   8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее?   9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?  2. Где родился?  3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?  4. Кто его автор ( скульптор)? 5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве? 6. Как звали няню поэта? 7. Где учился Пушкин?  8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее?  9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?  (6 июня 1799 года)  2. Где родился?  (В Москве).  3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?  (На   Пушкинской площади).  4. Кто его автор ( скульптор)? ( Опекушин)  5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве? ( На старом Арбате).  6. Как звали няню поэта? ( Арина Родионовна).  7. Где учился Пушкин?  (В Царскосельском лицее).  8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее?  (Великий поэт Державин).  9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?  (В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? 

(6 июня 1799 года) 2. Где родился?  (В Москве). 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?  (На   Пушкинской площади). 4. Кто его автор ( скульптор)? ( Опекушин) 5. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?

( На старом Арбате). 6. Как звали няню поэта? ( Арина Родионовна). 7. Где учился Пушкин?  (В Царскосельском лицее). 8. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее?  (Великий поэт Державин). 9. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин? (В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством

А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

- Сказка о рыбаке и рыбке. - Сказка о золотом петушке. - Сказка о царе Салтане. Сказка о попе и работнике его Балде. Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.

- Сказка о рыбаке и рыбке.

- Сказка о золотом петушке.

- Сказка о царе Салтане.

  • Сказка о попе и работнике его Балде.
  • Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.
Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине.   В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок. Н.П. Унжина «А.С. Пушкин в  Болдино»

Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине.  В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.

Н.П. Унжина

«А.С. Пушкин в

Болдино»

А.А. Платонов «Пушкин в Болдино»

А.А. Платонов

«Пушкин в Болдино»

-Понравилась ли вам сказка?  - Какие чувства вы испытывали, когда её слушали?   - Почему?  - В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно?  - Почему? слушать сказку

-Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства вы испытывали, когда её слушали?  - Почему? - В какие моменты вам было страшно, грустно, смешно? - Почему?

слушать сказку

Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка.  Жданный  — нежданный; грешен — безгрешен.  Рогатка  – палка, с торчащими на конце сучками.   Хлопочет  – зд. беспокоится. Клюка  – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

Инда очи разболелись – глаза разболелись

Сочельник – вечер накануне Рождества

Перст – палец

Девичник – вечеринка.

Жданный — нежданный;

грешен безгрешен.

Рогатка  – палка, с торчащими на конце сучками.  

Хлопочет  – зд. беспокоится.

Клюка  – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

Весть  –вести куда-либо. Горница  – чистая, светлая половина крестьянской избы.  Под святыми  – под иконами. Изразцовый  – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель. Полати  – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать. Вытравить  –выгнать.       Об нём хватилась  – о нём вспомнила.

Весть  –вести куда-либо.

Горница  – чистая, светлая половина крестьянской избы. 

Под святыми  – под иконами.

Изразцовый  – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель.

Полати  – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать.

Вытравить  –выгнать.      

Об нём хватилась  – о нём вспомнила.

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?  - О какой черте характера это говорит?  - Прочитайте, как автор описывает царевну.  - С чем её сравнивает Пушкин?   - Как автор противопоставляет царицу другим героям?  - Как царевна набрела на терем богатырей?  - Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.  - Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?  - Как царевне жилось у богатырей?  - Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.  - Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну? - О какой черте характера это говорит? - Прочитайте, как автор описывает царевну. - С чем её сравнивает Пушкин?  - Как автор противопоставляет царицу другим героям? - Как царевна набрела на терем богатырей? - Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте. - Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям? - Как царевне жилось у богатырей?

- Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте. - Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?  - О каком качестве характера это говорит?   - Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?  - Как Соколко защищал царевну?  - Почему Пушкин называет черницу « старушонкой», а царевна – бабушкой?   - Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?  - Как отнеслись к этому событию богатыри?  - Как Елисей искал свою невесту? -К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?  - Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?  - Чем заканчивается сказка?  - Хорошо или плохо заканчивается сказка?
  • Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься? - О каком качестве характера это говорит?  - Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну? - Как Соколко защищал царевну? - Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,

а царевна – бабушкой?  - Что случилось после того, как царевна взяла яблоко? - Как отнеслись к этому событию богатыри? - Как Елисей искал свою невесту?

-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну? - Какую печальную весть сообщил ветер королевичу? - Чем заканчивается сказка? - Хорошо или плохо заканчивается сказка?

-Зависть – это положительное или отрицательное чувство? -Какого героя можно назвать завистливым?  Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

-Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

-Какого героя можно назвать завистливым?

Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.

Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

Царица, инда очи, молодица, перстами, теремов, сенной девушке, подворье, в горнице, с лежанкой, полати…

Царица, инда очи, молодица, перстами, теремов, сенной девушке, подворье, в горнице, с лежанкой, полати…

Антонимы: с белой зори до ночи, день и ночь.  Сравнения:  год прошел как сон пустой.  Метафоры:  под святыми стол дубовый.  Эпитеты:  белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.

Антонимы: с белой зори до ночи, день и ночь.

Сравнения:  год прошел как сон пустой.

Метафоры:  под святыми стол дубовый.

Эпитеты:  белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.

-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

1. Где живёт герой?  2. Внешний облик героя.  3. Какие поступки совершает?  4. Какой характер у героя?  5. Как к герою относится  автор?  6. Своё отношение к герою.

1. Где живёт герой? 2. Внешний облик героя. 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Как к герою относится

автор? 6. Своё отношение к герою.

Царевна    -Какой была молодая царевна? - Как звали ее жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Почему девушка служанка отпустила царевну? - Как повела себя царевна в гостях у богатырей? - О каком качестве характера это говорит? -  Как вела себя царевна при встрече с богатырями? - Почему царевна не приняла предложение братьев? - Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

Царевна

  -Какой была молодая царевна?

- Как звали ее жениха?

- Какое приданое приготовил царь своей дочери?

- Почему девушка служанка отпустила царевну?

- Как повела себя царевна в гостях у богатырей?

- О каком качестве характера это говорит?

-  Как вела себя царевна при встрече с богатырями?

- Почему царевна не приняла предложение братьев?

- Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.  Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.

Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

Царица  - Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении? - Прочитать описание царицы. - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркальце? Вспомни разговор мачехи с зеркальцем. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы говорит этот поступок? -Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

Царица

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?

- Прочитать описание царицы.

- Что было дано ей в приданое?

- Какое свойство имело зеркальце?

  • Вспомни разговор мачехи с зеркальцем.
  • Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?

- О каком качестве царицы говорит этот поступок?

-Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда , ломлива, Своенравна и ревнива.

Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда , ломлива,

Своенравна и ревнива.

Елисей  - Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни? - Какими качествами наделил поэт королевича Елисея? - Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром. - Почему природа помогала ему? - Прочитайте слова: «И о гроб невесты милой,   Он ударился всей силой» - Что чувствовал в это время Елисей?

Елисей

- Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?

- Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?

- Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром.

- Почему природа помогала ему?

- Прочитайте слова:

«И о гроб невесты милой,

  Он ударился всей силой»

- Что чувствовал в это время Елисей?

Семь богатырей  - Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »   Прочитайте отрывок.   Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть. - Какие качества братьев открылись в этих словах? - Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна? Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них. - С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?

Семь богатырей

- Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »

  Прочитайте отрывок.

  Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть.

- Какие качества братьев открылись в этих словах?

- Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна?

Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них.

- С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?

Найдите в сказке отрывок, который нужно прочитать строго, с мольбой, печально, с жалостью.

Найдите в сказке отрывок, который нужно прочитать

строго, с мольбой, печально, с жалостью.

 Анализ сказочных примет  - Найдите волшебных героев сказки ? - Почему вы считаете их волшебными ? - Можно ли назвать этих героев героями помощниками ? Почему ? - Найдите в сказке волшебные предметы . Какую роль они играют в сказке ? - Найдите в сказке и прочитайте тот эпизод , который связан с волшебным предметом . - Как вы считаете , положительный или отрицательный поступок совершает зеркальце, сказав правду царице ? - Почему вы так считаете ?

Анализ сказочных примет

- Найдите волшебных героев сказки ?

- Почему вы считаете их волшебными ?

- Можно ли назвать этих героев героями помощниками ? Почему ?

- Найдите в сказке волшебные предметы . Какую роль они играют в сказке ?

- Найдите в сказке и прочитайте тот эпизод , который связан с волшебным предметом .

- Как вы считаете , положительный или отрицательный поступок совершает зеркальце, сказав правду царице ?

- Почему вы так считаете ?

-Что роднит приключенческую сказку с народными? -Чем они различаются? -Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку? -Почему эта история названа сказкой?

-Что роднит приключенческую сказку с народными?

-Чем они различаются?

-Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку?

-Почему эта история названа сказкой?

Найди подмену. Какое слово изменено? «Свет мой, зеркальце! скажи  Да всю правду доложи:  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?»  И ей зеркальце в ответ:  «Ты, конечно, спору нет;  Ты, красотка, всех милее,  Всех румяней и белее».

Найди подмену. Какое слово изменено?

«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, красотка, всех милее, Всех румяней и белее».

И молва трезвонить стала:  Дочка царская пропала!  Тужит бедный царь по ней.  Королевич Елисей,  Помолясь усердно богу,  Отправляется в дорогу  За красавицей душой,  За царевной молодой.

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней. Королевич Елисей, Помолясь усердно богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За царевной молодой.

Ночь за днем идет, мелькая,  А царевна молодая  Всё в лесу, не скучно ей  У семи богатырей.  Перед утренней зарею  Братья дружною толпою  Выезжают погулять,  Серых куриц пострелять,  Руку правую потешить,

Ночь за днем идет, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых куриц пострелять, Руку правую потешить,

«Ой вы, молодцы честные,  Хлопцы вы мои родные, —  Им царевна говорит, —   Коли лгу, пусть бог велит  Не сойти живой мне с места.  Как мне быть? ведь я невеста.

«Ой вы, молодцы честные, Хлопцы вы мои родные, — Им царевна говорит, —  Коли лгу, пусть бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? ведь я невеста.

Задание по выбору: 1. Проинсценировать отрывок-  сцену с зеркалом. 2. Составить кроссворд по сказке  А. Пушкина. 3. Нарисовать обложку к сказке. 4. Придумать продолжение сказке.

Задание по выбору:

1. Проинсценировать отрывок-

сцену с зеркалом.

2. Составить кроссворд по сказке

А. Пушкина.

3. Нарисовать обложку к сказке.

4. Придумать продолжение сказке.

02. 01. 04.     08.               05.   03.     07. 06.                                                     1. Что подносили богатыри царевне.  2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей.  3. Куда поместили гроб с царевной.  4. Где находился дом богатырей.  5. Кто подсказал царевичу где находится гроб с царевной.  6. На кого охотились богатыри.  7. Кто отвёл царевну в лес.  8. Чем угрожала царица Чернавке.

02.

01.

04.

 

 

08.

 

 

 

 

 

 

 

05.

 

03.

 

 

07.

06.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что подносили богатыри царевне. 2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей. 3. Куда поместили гроб с царевной. 4. Где находился дом богатырей. 5. Кто подсказал царевичу где находится гроб с царевной. 6. На кого охотились богатыри. 7. Кто отвёл царевну в лес. 8. Чем угрожала царица Чернавке.

Подсказки 1. Что подносили богатыри царевне ( печенье, пирожок )  2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей ( квас, вино )  3. Куда поместили гроб с царевной ( гора, нора )  4. Где находился дом богатырей ( дубрава, пустыня )  5. Кто подсказал царевичу где находится гроб с царевной ( месяц, ветер )  6. На кого охотились богатыри ( гуси, утки )  7. Кто отвёл царевну в лес ( Чернавка, мачеха )  8. Чем угрожала царица Чернавке ( рогатка, пистолет )

Подсказки

1. Что подносили богатыри царевне ( печенье, пирожок ) 2. Какой напиток подавали царевне в доме богатырей ( квас, вино ) 3. Куда поместили гроб с царевной ( гора, нора ) 4. Где находился дом богатырей ( дубрава, пустыня ) 5. Кто подсказал царевичу где находится гроб с царевной ( месяц, ветер ) 6. На кого охотились богатыри ( гуси, утки ) 7. Кто отвёл царевну в лес ( Чернавка, мачеха ) 8. Чем угрожала царица Чернавке ( рогатка, пистолет )

01. 02. 04. п в 08. д и и р н у о о 03. 05. б в 06. 07. р г ж о у е о а р в к т т о р е к г а а и р а т к а

01.

02.

04.

п

в

08.

д

и

и

р

н

у

о

о

03.

05.

б

в

06.

07.

р

г

ж

о

у

е

о

а

р

в

к

т

т

о

р

е

к

г

а

а

и

р

а

т

к

а

  Сюжет сказки сильно перекликается с сюжетом сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм. Сказки братьев Гримм были опубликованы в 10-20-х годах XIX века, т.е. раньше, чем сказка Пушкина (1833г.). Сходство между двумя сказками очень большое, поэтому можно предположить, что Пушкин был знаком с немецким вариантом сказки. Но поэт создает свою неповторимую сказку. Она отличается от сказки братьев Гримм и сюжетом, и героями, и языком. Сказка Пушкина более поэтична, красочна.

  Сюжет сказки сильно перекликается с сюжетом сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм. Сказки братьев Гримм были опубликованы в 10-20-х годах XIX века, т.е. раньше, чем сказка Пушкина (1833г.). Сходство между двумя сказками очень большое, поэтому можно предположить, что Пушкин был знаком с немецким вариантом сказки. Но поэт создает свою неповторимую сказку. Она отличается от сказки братьев Гримм и сюжетом, и героями, и языком. Сказка Пушкина более поэтична, красочна.

Сказка братьев Гримм   Сказка Пушкина    1. 7 гномов    1. Семь богатырей    2. Мачеха трижды пытается убить падчерицу    2.Черница приходит один раз с яблочком    3. Принц случайно находит Белоснежку    3. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру    4. Жестокий финал: мачеху убивают    4. Мачеха умирает от тоски и зависти    5. Сказка написана в прозе    5. Написана в стихах, красивым литературным языком

Сказка братьев Гримм

Сказка Пушкина

1. 7 гномов

1. Семь богатырей

2. Мачеха трижды пытается убить падчерицу

2.Черница приходит один раз с яблочком

3. Принц случайно находит Белоснежку

3. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру

4. Жестокий финал: мачеху убивают

4. Мачеха умирает от тоски и зависти

5. Сказка написана в прозе

5. Написана в стихах, красивым литературным языком

 Посмотреть мультфильм: http://mults.info/mults/?id=606

Посмотреть мультфильм: http://mults.info/mults/?id=606

-Каждая сказка нас чему – то учит. -Чему вас научила эта сказка?  - Какой урок вы извлекли для себя?  - От чего предостерегает сказка?  - Какова её главная мысль?

-Каждая сказка нас чему – то учит.

-Чему вас научила эта сказка? - Какой урок вы извлекли для себя? - От чего предостерегает сказка? - Какова её главная мысль?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/intelektualnaja-igra-v-5-klase-posvjaschenaja-tvorchestvu-a-s-pushkina.html Кроссворды к сказкам А.С. Пушкина

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/intelektualnaja-igra-v-5-klase-posvjaschenaja-tvorchestvu-a-s-pushkina.html

Кроссворды к сказкам А.С. Пушкина


Скачать

© 2021 2495 346

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!