СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ку-ку-ку – поёт птица на суку. Ак-ак-ак – цветёт на поле мак. Ки-ки-ки – красивые цветки. Ла-ла-ла – быстро крутится юла.

Ку-ку-ку – поёт птица на суку.

Ак-ак-ак – цветёт на поле мак.

Ки-ки-ки – красивые цветки.

Ла-ла-ла – быстро крутится юла.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

План урока: Закрепить знания о художественных особенностях текста; Продолжить знакомство с произведением «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

План урока:

Закрепить знания о художественных особенностях текста;

Продолжить знакомство с произведением «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Сказки и животных

Сказки и животных

Волшебные сказки

Волшебные сказки

Бытовые сказки

Бытовые сказки

Народные сказки

Народные сказки

Авторские сказки

Авторские сказки

Поэтическая сказка — это литературная сказка, написанная в стихотворной форме, где строки рифмуются, как в обычных стихах

Поэтическая сказка — это литературная сказка, написанная в стихотворной форме, где строки рифмуются, как в обычных стихах

Композиционный повтор — это повторение композиционных элементов, слов, словосочетаний и других фрагментов текста.

Композиционный повтор — это повторение композиционных элементов, слов, словосочетаний и других фрагментов текста.

Композиционный повтор «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».

Композиционный повтор

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Чернавка – сенная девушка, прислуживавшая царице. Девушка была незлобивой и в душе любила царевну. Но она была подневольной, боялась свою хозяйку-царицу и не смела ее ослушаться. Девушка оказалась очень доброй. Она сжалилась над попавшей в беду царевной. Чернавка не стала убивать прекрасную царевну, а отпустила ее.

Чернавка – сенная девушка, прислуживавшая царице. Девушка была незлобивой и в душе любила царевну. Но она была подневольной, боялась свою хозяйку-царицу и не смела ее ослушаться. Девушка оказалась очень доброй. Она сжалилась над попавшей в беду царевной. Чернавка не стала убивать прекрасную царевну, а отпустила ее.

Подведём итоги урока В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь-отец»?

Подведём итоги урока

  • В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь-отец»?
(Рано-утром)
  • (Рано-утром)
В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года?
  • В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года?
(В сочельник, ночь перед рождеством, зима).
  • (В сочельник, ночь перед рождеством, зима).
Что в этот момент случилось с царицей?
  • Что в этот момент случилось с царицей?
(Восхищенья не снесла и к обедне умерла)
  • (Восхищенья не снесла и к обедне умерла)
Что за приданое было у молодой царицы?
  • Что за приданое было у молодой царицы?
(Волшебное зеркальце)
  • (Волшебное зеркальце)
Я узнал… Я научился… Мне было интересно… У меня получилось… Мне захотелось…

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Мне захотелось…