СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о ветре 5 класс КСП

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут:

  - представлять текстовую информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов и наоборот

- использовать при ответе существительные

и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая их в роде, числе и падеже

Просмотр содержимого документа
«Сказка о ветре 5 класс КСП»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана:

    Климат и природа

    Школа:

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Сказка о ветре (составление комикса)

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    Представлять информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов и наоборот

    Использовать существительные

    и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая их в роде, числе и падеже

    Цели урока

    Учащиеся смогут:

    - представлять текстовую информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов и наоборот

    - использовать при ответе существительные

    и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая их в роде, числе и падеже




    Критерии успеха

    - преобразует информацию в виде иллюстрации или комикса,

    - основывается на содержании текста.

    - использует сущ., прил., мест., порядк.числ.,

    - в целом правильно согласует слова разных частей речи.

    Привитие ценностей





    Привитие ценностей осуществляется через обсуждение идеи прочитанного произведения (доброта, взаимопомощь), а также через соблюдение правил групповой работы (проявление уважения к себе и окружающим при работе в группе, оказывать помощь).

    Межпредметные связи

    Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством обращения к предметам «Искусство» (отработанные ранее умения рисования и другие, а также формирование чувства меры, вкуса) и «Литература» (обращение к изучаемому произведению и прочитанным ранее учащимися произведениям)

    Навыки использования

    ИКТ

    Предварительные знания о комиксах, можно выполнить их в компьютерных программах

    Предварительные знания



    Ученики знакомы с текстом и будут использовать свой опыт работы с художественным текстом, опираться на свои знания и жизненный опыт, связанные с комиксами, рисованием.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке



    Ресурсы

    Начало урока

    5 мин.


    Концентрация внимания и целеполагание:

    Стратегия «Заполните пропуски», учитель предлагает на слайде фрагмент из «Сказки о ветре», учащиеся заполняют пропуски словами. Затем учащиеся сопоставляют с текстом на следующем слайде, осуществляя проверку в парах. Учащиеся, а затем и учитель дают обратную связь по данному стартеру урока: Чем полезно данное начало урока? Что для себя увидели из его выполнения? Какие навыки нужно развивать?



    Слайд презентации













    Середина урока

    5 мин.










    20 мин.








































    5 мин.

    1.Предварительная работа. Учитель предлагает учащимся обсудить и поделиться тем, что они знают о комиксах.

    Цель: активизировать деятельность, настроить на следующий этап работы.

    На столе перед учащимися – раздаточный материал про комиксы.

    В группах: Обсудите ваши предложения и подготовьтесь к созданию комикса по изученной «Сказке».

    2. Основной этап работы. Учитель предлагает учащимся создать комикс - серию рисунков (3-5) по произведению. На данном этапе осуществляется дифференциация в разных видах заданий:

    - Задание для всех учащихся: составление комикса/рисунков по «Сказке о ветре».

    - Углубленное задание для более продвинутых учащихся (можно по желанию учащихся): составление своей версии сказки в виде комикса/рисунков (без текста) и дальнейшее преобразование ее в текст.

    Для того чтобы ученики работали над созданием комикса осмысленно, учитель предлагает им вопросы-подсказки:

    1. Какова тема комикса? (О чем он?)

    2. Кто будет героями комикса?

    3. Как они выглядят?

    4. Где происходит действие?

    5. Каковы реплики героев?

    6. Как развиваются события?

    7. Чем заканчивается история?




    Критерии успеха

    - преобразует информацию в виде серии иллюстраций или комикса,

    - основывается на содержании текста;

    - использует сущ., прил., мест., порядк.числ.,

    - в целом правильно согласует слова разных частей речи.


    Взаимооценивание групп по критериям (например, 1 и 3 группы оценивают друг друга, 2 и 4 оценивают друг друга). Группам необходимо защитить свои работы и провести взаимооценку соседней группы по критериям. После оценивания все работы вывешиваются на доску, чтобы учащиеся могли их изучить.

    Можно использовать стратегию оценивания «Плюс/минус/интересно».

    Учитель наблюдает и корректирует (по необходимости).

    dic.academic.ru













    Дополнительный раздаточный материал



    Листы А3, фломастеры, стикеры



    http://newskazki.com/skazka-o-vetre/









    Конец урока

    5 мин.


    Стратегия «Скажи мне три вещи...».

    Учащиеся совместно с учителем проводят рефлексию:

    Мы изучили сегодня….

    Мы достигли…..

    Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад…



    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности



    Ученикам со слабым уровнем подготовленности предложить направляющие вопросы, часть ключевых фраз.

    Более сильные ученики дальше развивают идеи текста, представляют более сложный анализ произведения и развёрнутые ответы.

    Дифференциация осуществляется в разных видах заданий:

    - Для всех учащихся: составление комиксов/рисунков по «Сказке о ветре».

    - Углубленное задание для более продвинутых учащихся: составление сказки в виде комиксов/рисунков (без текста) и дальнейшее преобразование ее в текст.

    Будут использованы следующие виды оценивания работы учеников:

    - взаимооценивание;

    - самооценивание;

    - наблюдениеучителя

    1. Здоровьесберегающие технологии:

    - активные виды деятельности;

    - физминутка;

    - гимнастика для глаз;

    - выполнение санитарных норм;

    - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

    - личностно-ориентированный подход к детям;

    - продолжение работы над формированием правильной осанки,

    2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!