СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Петушок и бобовое зернышко"»

Технологическая карта урока.

Тема урока: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Тип урока: Комбинированный

Цель:

-продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством;

Задачи:

-ознакомление с русской  народной  сказкой «Петушок  и  бобовое  зернышко»;

-формирование  представления о составных  частях  сказки как жанра;

-совершенствовать навык  вдумчивого чтения: формировать навык целостного восприятия  слов; развивать  устную  речь.  

   УУД :

Предметные:

- учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки;

- соотносить пословицу и сказочный текст;

- определять последовательность событий, находить слова.

Метапредметные: 

- учиться основам смыслового чтения

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге;

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;

Личностные: 

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Оборудование: учебник литературного чтения, аудиокнига.




Название

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, демонстрируют готовность к уроку, садятся, готовятся слушать учителя.


2.

Актуализация знаний








-Давайте вспомним, что же такое устное народное творчество?( Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни)


-Какие жанры УНТ вы уже знаете? (Песни, былины, сказки, легенды, половицы, поговорки, частушки, загадки)

Отвечают на вопросы учителя


3.

Изучение нового материала







1)Подготовка к первичному восприятию









2)Первичное восприятие



3)Проверка первичного восприятия



4)Вторичное чтение с анализом












































5)Обобщающая беседа

Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством. Пожалуй, самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка.

На уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.



В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (петух)


Правильно, петух. Откройте учебник на стр. 32, рассмотрите разворот и назовите тему урока.

Молодцы! А как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на уроке?




-А сейчас я вам предлагаю прослушать как читают эту сказку мастера русского слова.



-Какие чувства вызвало у вас это произведение?

-Какие герои запомнились?

-Чем вас привлек именно этот герой?




-Теперь давайте прочитаем эту сказку по цепочке. Каждый должен будет прочитать один абзац.


Словарная работа

-Какие слова были не понятны или не знакомы вам?

(второпях- торопясь, спеша.

Кузнец-рабочий кузнечного производства; мастер, занимающийся ручной ковкой. Тот, кто работает в кузнечном производстве.)


- Сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.



Физкультминутка

Быстро все ребята встали,

Руки быстро вверх подняли,

Быстро хлопнули 5 раз,

А теперь морганье глаз:

Быстро-быстро поморгали

И ногами постучали,

Влево наклонились,

Быстро- быстро распрямились.

Вправо- влево 10 раз.

Отдохнул уставший класс…




А теперь ответьте на следующие вопросы:



- первый к кому обратилась курочка за помощью (хозяюшка)

- то, что нужно было смазать петушку (горлышко)

- кто должен был принести свежей травы для коровушки? (хозяин)
- кто сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (коровушка)

- мастер, занимающийся ручной обработкой металла (кузнец)

- предмет, который дал кузнец хозяину (коса).




- Обратите внимание на страницу 33. Что вы там видите?

- А теперь соотнесите предложенные картинки с подходящими по смыслу предложениями.


- Откройте стр. 34 и прочитайте пословицы.

- Какая из них больше подходит к нашей сказке? (Друзья познаются в беде)

- Почему именно эта пословица?

-Как вы думаете, для чего была написана эта сказка?

Внимательно слушают учителя.









Отгадывают загадку.




Формулируют тему и задачи урока(Тема: сказка «Петушок и бобовое зернышко»; задачи:

-ознакомление с русской  народной  сказкой «Петушок  и  бобовое  зернышко»

- развивать  устную  речь.)



Прослушивают аудиозапись




Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение





Читают текст по цепочке.



Называют слова, которые вызвали у них затруднения.




















Отвечают на вопросы.











Выполняют задание.













Учебник стр.32






Аудиозапись сказки








Учебник стр. 32-35



































Учебник стр. 32-35


4.

Итоги урока

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-С какой сказкой вы познакомились на уроке?

-Счастливый конец у сказки или нет?

-Чему учит сказка?

(Не торопиться, помогать друг другу, выручать друга из беды)


Отвечают на вопросы.


5.

Рефлексия

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Как считаете, мы их достигли?

Оцените себя, свою работу на уроке, поставьте себе от 1 до 5 балов.



6.

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки стр. 32-34