СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка по математике по мотивам произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная сказка разработана по мотивам произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков. В отрывке остались только несколько математических задач. Материал подходит как для школьников 1-4 класса, так и для 5-6 класса. Сценарий был использован для постановки сказки на предметной неделе.

Просмотр содержимого документа
«сценарий сказки В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

По мотивам сказки: Лия Гераскина. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ


Сцена 1. Дома у Вити

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве-государстве жил-был ученик 4 класса Витя …


Песня

Над нами солнце светит,

Ни жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.


А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы.

А я говорю вам хватит,

Устал я от этой обузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Короче гипотенузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Устал я от этой обузы.


Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.


А нам говорят Афины

Войною пошли на Спарту.

А я говорю покинуть

Хочу поскорее парту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Войною пошли на Спарту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Хочу поскорее парту.




Витя: (идет медленно)

Мне сегодня не везет с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего нам влепили эту несчастную двойку. За какую-то таблицу умножения!!!

Я ее начал учить, даже открыл нужную страницу…А потом мультик начался, а потом планшет зарядился…. Ну, вообщем, так и не выучили…По-моему, мы старались очень, но учительница, конечно, не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко с нами соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.


Доходит до дома.


Мама: Витя, ты долго от школы шел, много времени потерял! И что это, пять двоек! Никакой воли у тебя нет! Садись за уроки!


Витя: (садится за парту) За уроки, когда я так устал! Так, опять задали таблицу умножения повторить. Я этого делать, конечно, не буду. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Решим-ка лучше задачу

Так… Какие-то землекопы роют неизвестно для чего какую-то траншею. Какая-то задача очень трудная и бестолковая.


Выходит кот

Витя: Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Ну и землекопы! Как с ними быть? Может, помножить их на метры?


Кот: Не нааааадо помножать,  все равно ничего не узнаешь.


Витя: О, Кузя, да ты разговариваешь! Нет, я все-таки помножу землекопов. Правда, ничего хорошего про них не узнал… Ну тогда я разделим метры на землекопов. 


Кот: Не наааадо делить


Витя: Нет, я все-таки поделю! …. Ну и ерунда получается. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю! Да ладно, сойдет…




Кот:  Вот втораааая задачка…. Тут надо узнать, сколько костюмов получится сшить портному… 28 метров ткани, 3 метра на костюм….


Витя(решает): Таааак. Вот, решил я… 27 костюмов, и еще остаток остается!

Кот: Ну, сойдет….. Теперь про брата и сестру задачка


Витя: (решает) И эту решил! Встретятся они через 60 лет!

Кот:  И таааак сойдет…. Главное, решили. А таблицу умножения будем повторять??? 

Витя:  Нет, она неинтересная.


Кот: Вот я, например, интересную таблицу умножения могу придумать! Вот смотри!

Трижды один – Колбасу едим!
Трижды два - вкусная халва!
Трижды три - нос скорей утри!
Трижды четыре - шоколад, вкуснейший в мире!
Трижды пять - ошибся опять!
Трижды шесть - я хочу есть!
Трижды семь - никогда суп не ем!
Трижды восемь - милости просим!
Трижды девять - мир котам не верит!
Трижды десять - ничего не весят!

Витя: ой, ерунда получается… вот опять двойку схлопочем… Да надоели уже эти уроки!!! (кидает книги)


Вдруг раздается стук

Витя: Ой, кто же это может быть???


Входят учебники математики 1-4 классы


Песня и танец учебников.

1) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Припев.

Такой вот, сякой вот,

Не выучил урок.

Такой вот, сякой вот,

Лениться только мог.

2) Нынче детям много ль надо.

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

Припев.

3) Дети – наше наказанье .

Дать хотим образованье.

Дети эти непослушны,

Им учиться очень скучно.

Припев.


Витя:  А кто вы такие будете?


М1: Ты присмотрись внимательней! может быть, и узнаешь


М2: Он не привык глядеть на нас внимательно


Витя: Да это же наши учебники!


М3: Никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками! 


М4: Вы рисуете на наших страницах всякую ерунду!


Хором: Пять двоек! 


Витя: Но ведь мы сегодня приготовили уроки!


М2: Сегодня вы ни одной задачи не решили правильно!


М3: И таблицу умножения не выучили! Но мы вам поможем!


М4: Для исправительных работ отправляем мы вас в Страну невыученных уроков!


М3: Эта страна полна неожиданностей!


М2: Все путешествие состоит из трудностей. Это ясно, как дважды два четыре


М1: Каждый шаг там грозит опасностью для жизни! И пока не исправитесь, нет вам пути назад!


Витя : Может, как раз в этом путешествии мне удастся развить волю и приобрести характер. А то все вокруг говорят: Нет характера, нет воли!!


Кот: Точно! Вот вернешься оттуда с характером — вот все удивится!


Витя: Так и быть. Отправимся в эту вашу опасно-трудную страну!


Учебники хором:  Решено! 


М4: Мне нужен шарообразый предмет. Футбольный мяч подойдёт.


Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.


Дует ветер, всех сносит за занавес





Сцена 2. В стране невыученных уроков.

Сказочная музыка


Появляются 4 черных лебедя.


Танец и песня двоек.

А я маленькая двойка,

А я маленькая гнусь. Ага-ага.

Я ошибками объелась

И напакостить стремлюсь.

Я детей пугаю ночью

Обожаю крик и брань.

А я маленькая гадость,

А я маленькая дрянь.


У меня большая шея, длинный хвост.

И у всех лентяев в мире есть вопрос,

Как со мной расстаться быстро, без затей.

Только это так не просто верь не верь.

Кто со мною подружился – очень-очень-очень зря.

От меня не отвязаться – чему очень рада я.


Вот он – Витя – не знает таблицу умножения! Не откроются ворота тем, кто не знает таблицу умножения! Хватай его!


Двойки пытаются поймать и связать кота и Витю.


Витя: скорее вспоминай, мы же ее уже столько лет учим!

Кузя с Витей:

Пятью пять- двадцать пять,

шестью шесть- тридцать шесть,

шестью восемь -сорок восемь,

трижды три -девять.


Двойки падают и тихо уползают.


Кот. (вытирает пот) Ничего себе птички!

Идут дальше, двери открываются:


Сцена 3. Землекопы

Выходят зеплекопы


Кот: Спрячь, спрячь меня скорее!  Я боюсь… я вижу… ноги! Очень я боюсь, когда ноги сами, без хозяина.


Витя: А где же все остальное? То, что выше пояса?


Землекоп 1: Мальчик! Ты же Витя!? Мой товарищ спрашивает, где у него голова?


Витя: Да это же землекопы из той злосчастной задачи. (роется в кармане, находит смятый листок, думает) Я сейчас всё исправлю (решает) Ответ - два. Работу выполнят два землекопа.


Землекопы радуются


Песня землекопов.

Землекопо знаменито,

Высоко квалификанто, о ЕС.

Мы копанто, разбиранто,

Углублянто то и это, о ЕС.

И канаво и траншенто

Вырыванто ун моменто, о ЕС.

И за это уважанто,

Нас в задачи помещанто.

2 землекоп.

Оба поклонились:

1: В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи.

2: Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи.


Сцена 4. Старушка и старичок


Идет старушка, опираясь на палочку.


Витя: Бабушка, а почему на вас пионерский галстук? 


Бабушка: Потому, что я пионерка,  А ты, мальчик, из какого класса?


Витя: Из четвертого.


Бабушка: И я из четвертого… Ох как болят мои ноги! Я прошла много тысяч километров. Сегодня наконец должна встретиться со своим братом. Он идет мне навстречу.

Один мальчик решал задачу. Из двух сел, расстояние между которыми двенадцать километров, вышли навстречу друг другу брат и сестра…

 Мальчик решил, что они встретятся через шестьдесят лет. Мы подчинились этому глупому, злому, неправильному решению. И вот все идет, идем… Измучились, постарели…


Вышел старичок.


Старик: Здравствуй, сестра!


Они обнялись и заплакали


Витя: Так это же я – тот мальчик Витя, давайте решу задачу заново!


С котом решают задачу

Вы должны были встретиться через два часа!


Старички тотчас же превратились в пионеров, и они очень обрадовались.


Мы теперь уж не седые,

Мы ребята молодые.

Мы теперь не старики,

Мы опять ученики.

Мы закончили задачу.

Больше незачем шагать!

Мы свободны. Это значит

Можно петь и танцевать!

Брат и сестра помахали на прощание и убежали.


Сцена 5. Портной


Идет портной:

Витя: Смотри, Кузя, какой грустный дядька. Давай ему тоже поможем! кто ты?!


Портной: Я невинно осужденный.  Я несчастный портной, меня обвинили в краже. И виноват во всем мальчик Витя!

Как заведующий швейной мастерской, я получил двадцать восемь метров ткани. Надо было узнать, сколько костюмов можно из нее сшить, на каждый костюм по 3 метра. И вот на мое горе этот самый Витя решает, что я должен сшить из двадцати восьми метров двадцать семь костюмов да еще получить один метр в остатке. Ну как же можно сшить двадцать семь костюмов, когда на один только костюм идет три метра?


Кот: Вот этот мальчик!


Витя: Да, Это я тот мальчик. Но я все исправлю, давай решим задачу заново! (решает) Ты должен был сшить всего девять костюмов


Портной: Ура, ты молодец, ты решил мою задачу! Спасибо тебе! Слава Математике!


П1.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку.

 

П2.    И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


Кузя.

Видишь, Витя, сколько ты бед натворил! Кто же мешает тебе учиться хорошо?


Витя.

Есть такой человек! Это я сам! Но я решил с собой бороться. Я понял, что знания, очень нужны в жизни.



Входит Пятёрка.


Пятерка:

Молодец, Витя, это главное, ты, наконец, понял, что все трудности ты должен преодолевать сам! Теперь ты можешь воспитать в себе волю и характер, и справится со всеми трудностями в жизни! Твоё приключение закончилось. Можете возвращаться домой!


Под песню Учат в школе все собираются на сцене и поют хором

Спасибо за внимание!



Действующие лица.

  1. Автор –

  2. Мама (халат)-

  3. Витя-

  4. Кот (шапка кота, хвост, жилет)-

  5. Математика 1 (плащ с цифрами и учебник 1 класса)-

  6. Математика 2 (плащ с цифрами и учебник 2 класса)-

  7. Математика 3 (плащ с цифрами и учебник 3 класса)-

  8. Математика 4 (плащ с цифрами и учебник 4 класса)

9,10 Полтора землекопа ( один в кепке, рубахе, комбинезоне, в руке лопата; другой приседает, рубаха прикрывает колени)-

11,12 Бабушка и дедулька ( пионерские галстуки, костюмы мальчика-девочки и старушечьи одежды) -

13,14 Портные (метр, линейки, ткани) –

15,16,17,18 Двойки-

19 Пятерка-

Реквизит.

Просмотр содержимого презентации
«Microsoft PowerPoint Presentation [Автосохраненный]»

По мотивам сказки  Лии Гераскиной 6 А представляет

По мотивам сказки Лии Гераскиной

6 А представляет

Задача №1.

Задача №1.

Задача №2. На 1 костюм портной тратит  3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м? 28-1=27(костюмов)-и 1 м остаток

Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м?

28-1=27(костюмов)-и 1 м остаток

Задача №3. Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч? 12х6=60(часов)

Задача №3.

Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч?

12х6=60(часов)

5х5= 6х6= 6х8= 3х3=
  • 5х5=
  • 6х6=
  • 6х8=
  • 3х3=
Задача №1. 5 землекопов выкапывают за 4 дня 100 метров траншеи. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать за то же время 40 метров траншеи? 100:5=20 (м) выкапывает каждый землекоп 40:20=2 (землекопа)

Задача №1.

5 землекопов выкапывают

за 4 дня 100 метров траншеи. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать за то же время 40 метров траншеи?

100:5=20 (м) выкапывает каждый землекоп

40:20=2 (землекопа)

Задача №2. На 1 костюм портной тратит  3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м? 28:3=9(костюмов)-и 1 м остаток

Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м?

28:3=9(костюмов)-и 1 м остаток

Задача №3. Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч? 12:6=2(часа)

Задача №3.

Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч?

12:6=2(часа)

Пионеры

Пионеры

2 Портных

2 Портных