Тема: «Играем в сказку». Сказка «Три медведя».
Класс: 3
Цели:
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей; усваивать содержание сказки с помощью моделирования, эмоционально образному восприятию произведения.
-Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей, лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности.
- учить использовать текстовые синонимы для избегания неоправданных повторов слов
- учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;
- совершенствовать учащихся.
- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;
- Прививать интерес к сказкам.
- Воспитывать уважение к книге.
Ход урока:
1.Организационный момент.
– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
2 Эмоциональный настрой.
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.
-Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
3 Постановка цели урока.
-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Как вы догадались, что это сказка о трёх медведях?
Задание:
-Постарайтесь правильно составить картинку из частей к сказке.
Дети встают вокруг стола.
4.Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя»
Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
-Расскажите, как девочка заблудилась?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой, (Руки – вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто, (Присели)
Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)
С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)
5.Работа по учебнику
-Давайте вспомним начало этой сказки. Составьте предложения к картинкам, используя слова, данные в учебнике.
-Назовите всех медведей. Составление пар слов, карточек из Приложения).
Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:
-Какой Михаил Потапыч? (большой, сильный и т. д)
-Какой Мишутка?
Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности:
- Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю громким грубым голосом).
- Что говорил Мишка о своей миске? (Дети подражают Мишке писклявым голосом)
-Как закричали медведи, когда нашли девочку?
Повторение сказки с помощью моделирования. (1-ая часть сказки)
-Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.
-И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.
-Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч - положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому что он самый большой в семье.)
-Потом Настасья Петровна - какую полоску мы выберем (полоску поменьше)
-А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему? (Потому что он самый
маленький в семье.)
Рисование персонажей с помощью геом. фигур.
-Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков.
Возьмем большой кружок. Это будет кто? (Михаил Потапыч).
На доске иллюстрации к сказке расположены в произвольном порядке.
-Расставьте выкладывают картинки, объясняя свои действия.
6.Итог урока.
-Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она
называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку.
-Закончить наш урок я бы хотела словами А.С.Пушкина, которые написаны на стр.учебника 29. Прочитайте их.
- Любая сказка чему-то учит.
Игра «Цветик – Семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по
очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет и читают)
Добру
Справедливости
Помощи другим
Трудолюбию
Дружбе
Выручать других
Слушаться старших
Честности
Правдивости
Не жадничать
Вежливости
-Запомните эти качества, ребята и всегда пользуйтесь ими в жизни!
7. Рефлексия