СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка в музыке живет

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для музыкальных руководителей. Категория-слушание музыки в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Сказка в музыке живет»

ГОРОДСКОЕ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ДОУ НА БАЗЕ МБДОУ № 81





«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ

СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»













Музыкальный руководитель Демурчиева С.Х.

МБДОУ №81





Г. ВЛАДИКАВКАЗ 15.02 2017 г.

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ ЖИВЁТ»



Цель: обобщение знаний, полученных на протяжении определённого времени, о творчестве П.И. Чайковского и его музыкальных произведений.

Задачи: продолжать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

Предварительная работа:

-Знакомство с биографией композитора П.И.Чайковского (портрет, фотографии)

- Знакомство с циклом «Времена года» -«Осенняя песня», знакомство с «Детским альбомом» - «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- Рассказать о балетах П.И.Чайковского, рассматривание фотографий.

- Знакомство с музыкальными инструментами, звучащими в балете.

- Знакомство с вальсами из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Вальс цветов, Вальс снежных хлопьев.

Устроить групповой просмотр мультфильма «Щелкунчик», познакомить со сказкой Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик»

Методы: беседа, диалог, анализ произведения, выводы.

Место проведения занятия: занятие проводится в музыкальном зале (музыкальной гостинной). На одной из центральных стен на уровне глаз детей размещены балерины и персонаж балета Щелкунчик. В глубине зала стоит стол с портретом П.И.Чайковского и игрушкой Щелкунчик

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в комнату под фрагмент вступления из балета П.И.Чайковского « Щелкунчик». Музыка стихает.

М.Р. Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы, наверное, уже успели заметить, когда вошли в зал, что сегодня наше занятие будет несколько необычным. Мы с вами попали в музыкальную гостиную. (Зажечь канделябр) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с балетом «Щелкунчик» рассказанным композитором П.И.Чайковским…музыкой. А мы с вами уже немного умеем понимать язык музыки, не правда ли?

Ответы детей.

М.Р. С помощью чего разговаривает с нами музыка?

Ответы детей.

М.Р. Мы можем увидеть эти звуки, потрогать, попробовать на вкус?

Ответы детей.

М.Р. Ребята, посмотрите кого вы видите на столе? (ответы ).

А давайте посмотрим, что лежит рядом с ним? (ответы).

Давайте заглянем в шкатулочку. Что это?.( ответы).

Да это же конфеты!!!!!

Вопросами и ответами детей выйти на королевство сластей.

М.Р. Сегодня мы послушаем с вами новый фрагмент из балета «Щелкунчик». Давайте с вами побываем на празднике в королевстве сластей. Нас встречает фея Драже. (Исполняется фрагмент на фортепиано). Какая музыка? Расскажите о ней. (Ответы детей.)

В балете музыку исполняет оркестр, где звучит много музыкальных инструментов. Послушаем ещё раз этот танец, в оркестровом исполнении. (Фонограмма танца феи Драже).

М.Р. Как вы думаете, какой инструмент исполняет эту красивую музыку? (Ответы).

Это звучит музыкальный инструмент, который называется челеста. Это французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий звук. П.И.Чайковский привез этот инструмент в Россию и первым из русских композиторов использовал его. (Показ картинки инструмента)

М.Р. Ребята, а вы любите волшебство? (ответы).

Я тоже очень люблю волшебство. А слушая такую прекрасную музыку, мы все становимся немного волшебниками. Сейчас я потрясу наши конфеты драже и мы с вами перенесёмся в театр, на музыкальное представление, на балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». И не только услышим эту волшебную музыку, но и увидим сказочный танец феи Драже. Готовы?

На экране ребята смотрят исполнение танца феи Драже.

М.Р Ребята , а что вам понравилось больше: слушать музыку или смотреть как танцует балерина? Ответы детей.

М.Р Сегодня мы с вами заканчиваем знакомство с музыкой балета «Щелкунчик». Но это не значит, что мы больше никогда не услышим музыку великого композитора П.И.Чайковского. Его музыка будет ещё долго сопровождать вас в жизни. И я думаю, что вы не раз еще услышите и новые произведения и уже знакомые вам.

Со своими воспитателями вы будите делать альбом по балету П.И.Чайковского «Щелкунчик». В него вы соберёте свои работы (рисунки и раскраски героев сказки, вырезанные из бумаги ваши балеринки-снежинки и волшебные цветы). Этот альбом вы подарите в нашу музыкальную гостиную. А чтобы у вас надолго остались приятные и волшебные воспоминания о музыке из этого балета, Щелкунчик дарит вам немного радости, немного счастья - конфетки драже. Вот на этой сладкой нотке мы и уходим из нашей музыкальной гостиной.

Под музыку «Вальс цветов» раздаются конфетки детям, тушится кандилябр, и дети выходят из зала.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!