Просмотр содержимого документа
««Сказкатерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ"»
«Сказкатерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад
№ 46» Соблирова А.А.
Актуальность
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка
Необходимость эмоционального развития, коммуникативных качеств.
Развивает мыслительные умения
Сказка помогает детям ориентироваться в мире
«Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Цель:
Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения
- Снижение тревоги
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы работы:
- Чтение сказок
- Инсценировка сказки (кукольные спектакли, рисование, лепка)
- Песочная и арт-терапия (рисование сказки на песке и бумаге)
Воспитание детей через сказку
Для работы с детьми раннего возраста используются в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами. Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.
Сказка занимает огромное место в жизни ребенка.
Сказка - и друг, и учитель, и советчик, и воспитатель ребёнка. Сказка помогает обрести веру в себя, повысить самооценку и стать более спокойным, гармоничным и целостным.
Формы работы с детьми: