СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказки гуляют по свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие личности ребенка через привитие устойчивого интереса к музыкально – театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и обогатить представление детей о сказках.

Формировать у детей умение различать жанры литературных произведений; знать названия известных сказок и имена героев, уметь оценивать характер и поступки героев сказок.

. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения в образ, побуждать их к созданию новых образов.

Развивающие задачи:

Развивать творческую самостоятельность детей через использование музыкальных и зрительных образов.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх.

Оборудование: дом, пенек, лейка, костюмы героев, яйцо деревяное, «золотое», сковородка, стол.

Просмотр содержимого документа
«"Сказки гуляют по свету"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 «ПОЛЯНКА»













ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»


(ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА» И ПРИБАУТКА «ФИЛЯ И УЛЯ»)

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)


















Прялухина Ирина Александровна

Воспитатель

Первая квалификационная категория












Архангельск 2013г.




Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету» (драматизация русской народной сказки «Репка», «Курочка Ряба» и прибаутки «Филя и Уля»)(образовательная область «Социализация»)


Цель: Развитие личности ребенка через привитие устойчивого интереса к музыкально – театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и обогатить представление детей о сказках.

Формировать у детей умение различать жанры литературных произведений; знать названия известных сказок и имена героев, уметь оценивать характер и поступки героев сказок.

. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения в образ, побуждать их к созданию новых образов.

Развивающие задачи:

Развивать творческую самостоятельность детей через использование музыкальных и зрительных образов.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх.

Оборудование: дом, пенек, лейка, костюмы героев, яйцо деревяное, «золотое», сковородка, стол.

Ход занятия:


Наш красивый зал опять

Очень рад ребят встречать.


Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной , и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.


Песня «Сказки гуляют по свету».


-Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван – Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.


Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!


Сказка «Куроча Ряба».


-Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Очень много смешных историй придумано нашим народом, где высмеиваются неумейки и незнайки.

«Филя и Уля».

Вот и в наших сказках все перепуталась.


«Салат из сказок».


-Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня , лучше брось в воду, я твои три желания исполню».Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсок, который живет на крыше».)


Сказка долгожданная в гости к нам спешит,

Музыка знакомая об этом говорит.

Сказка вам, ребята, приготовила загадки.

Что это за герои – узнаете в отгадках.

Загадки.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»


Бабку с Дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, Зайца и Лису.
Столько тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От Лисы уйти не смог.
Это сказка… «Колобок»


У Медведя за спиной
Едет девочка домой.
Тихо в коробе сидит
И за Мишкою глядит.
Не дает ему поесть,
Не велит ему присесть.

      Скоро с Бабушкой она,
      Скоро с Дедушкой
Будет снова песни петь,
Будет слушаться их впредь.
Это было всё, заметь,
В сказке … «Маша и Медведь»


Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет!
Та убегает, от страха дрожа,
Вновь Петя и Котик живут не тужа.

А если для снов наступила пора,
Уставшие глазки закрой до утра.
 И пусть приснятся густые леса,
Как в сказке … «Кот, Петух и Лиса»


А Иван – младший сын – на Лягушке женился,
Но спалить ее кожу он поторопился.
      У Кощея Царевна томилась в плену –
      Но Иванушка спас от злодея жену.

      И в песок превратился кощеев дворец.
      А Елена – прекрасна, Иван – молодец.
Знает малышка и знает старушка
Добрую сказку … «Царевна-Лягушка»


Серый и зубастый зверь
К малышам ворвался в дверь.
Мамы не было в дому,
Всех он съел по одному.
Спасся только лишь один
Самый младший крошка-сын.

Мама Волка обманула,
Малышей себе вернула.
Взрослые знают, и знают ребята
Русскую сказку … «Волк и Козлята»


Был такой однажды случай.
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел?!
Кто похлебку всю доел?!
      Кто помчался без оглядки
      Из мишуткиной кроватки?!
      Кто шмыгнул в окно, как ветер,
      На вопросы не ответил.
Это все случилось, дети,
В старой сказке … «Три медведя»


Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».


Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.



Сказка «Репка».


Прекраснейшие сказки,

Красивые, простые,

А может, не простые

Показывали нам.

Вы очень все старались –

И сказки получились.

Огромное спасибо

Я говорю всем вам!


Песня «Тихо шепчет сказка».


В мире много сказок , грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!


Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!











Литература : М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Москва 2009г., «Жили - были» ( произведения русского народного творчества для детей) Москва «Молодая гвардия» 1988г.,