СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Ребенок в дошкольном возрасте мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки!»»

Проект «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки»  Составители: воспитатели Иванова Н.Н., Федорова И.Н. первая квалификационная категория

Проект «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки»

Составители: воспитатели Иванова Н.Н.,

Федорова И.Н. первая

квалификационная категория

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели и родители

(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)

I этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

В настоящее время проектная деятельность – одна их эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Проект – это работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков. В ходе работы над проектом создается что-то новое. Я тоже стала осваивать проектный метод, что позволило создать в группе условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы. В деятельности нашего ДОУ одной из важных задач в работе коллектива является духовно-нравственное воспитание детей. Ребёнок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод-наиболее целесообразная форма для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания. Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем, во-вторых: позволяет объединить детей, родителей и воспитателей. Мы хотим представить материал проведения проекта “Валенки, валенки, ой не подшиты стареньки”.

Цель проекта: – создать условия, раскрывающие эмоциональный и творческий потенциал наших детей, сформировать у них чувства сопричастности к культурному наследию своего народа и родной страны. А для чего нужны валенки для человека?   Задачи проекта: - Формировать у воспитанников предпосылки поисковой деятельности; - Активизировать мотивацию родителей, формирование семейных и национальных традиций в жизни ребенка (семья, детский сад); - Расширять представления детей о русской народной обуви – валенки; - Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей средствами русского фольклора; - Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Цель проекта:

– создать условия, раскрывающие эмоциональный и творческий потенциал наших детей, сформировать у них чувства сопричастности к культурному наследию своего народа и родной страны.

А для чего нужны валенки для человека?

 

Задачи проекта:

- Формировать у воспитанников предпосылки поисковой деятельности;

- Активизировать мотивацию родителей, формирование семейных и национальных традиций в жизни ребенка (семья, детский сад);

- Расширять представления детей о русской народной обуви – валенки;

- Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей средствами русского фольклора;

- Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

 II этап . Разработка проекта.  1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, песни, пляски, сказки), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, валенки для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

II этап . Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, песни, пляски, сказки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, валенки для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

III этап. Выполнение проекта.  Раздел программы  Формы и методы работы  Игровая деятельность Народные игры «Бой валенками», «Чей валенок?» (межгрупповые). Сбор пазлов, открыток. Дидактические игры «Кому какая обувь», « Обуви бывают всякие, обуви бывают разные». «Одень куклу». Сюжетно-ролевые игры «Магазин обуви», «Мастерская».  Книжки-раскраски и.т.д. Познавательное развитие Беседа об истории возникновения валенок, методы работы с шерстью. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их.  «Классный мастер дед Матвей» экскурсия к мастеру-валяльщику (межгрупповая).  Моделирование ситуаций уход за обувью, помощь маме весенне-летний период.  Опыты «Виды и свойства шерсти», «Валяние». Занятие «Как рождается валенок?»

III этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

  • Народные игры «Бой валенками», «Чей валенок?» (межгрупповые).
  • Сбор пазлов, открыток.
  • Дидактические игры «Кому какая обувь», « Обуви бывают всякие, обуви бывают разные». «Одень куклу».
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин обуви», «Мастерская».
  • Книжки-раскраски и.т.д.

Познавательное развитие

  • Беседа об истории возникновения валенок, методы работы с шерстью.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их.
  • «Классный мастер дед Матвей» экскурсия к мастеру-валяльщику (межгрупповая).
  • Моделирование ситуаций
  • уход за обувью,
  • помощь маме весенне-летний период.
  • Опыты «Виды и свойства шерсти», «Валяние».
  • Занятие «Как рождается валенок?»
Продуктивная деятельность  Рисование «Сказочный образ валенка».  Аппликация «Русский валенок».  Конструирование «Самодельные валенки», составление коллажей.  Лепка из соленого теста, из глины (разукрашивание). Развитие речи  Чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”.  Разучивание песен, стихов, танцев.  Прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки”.

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Сказочный образ валенка».
  • Аппликация «Русский валенок».
  • Конструирование «Самодельные валенки», составление коллажей.
  • Лепка из соленого теста, из глины (разукрашивание).

Развитие речи

  • Чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”.
  • Разучивание песен, стихов, танцев.
  • Прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки”.
Работа с родителями  Выпуск стенгазеты «Валенки, валенки…» Выставка творческих работ «Новый образ валенка». Встреча на открытом занятии «Как рождается валенок?» с родителем-мастером. Фотовыставка «Ай, да обувь!». Рассказы, беседы, обсуждения, народные традиции, приметы, пословицы, поговорки, загадки

Работа с родителями

  • Выпуск стенгазеты «Валенки, валенки…»
  • Выставка творческих работ «Новый образ валенка».
  • Встреча на открытом занятии «Как рождается валенок?» с родителем-мастером.
  • Фотовыставка «Ай, да обувь!».
  • Рассказы, беседы, обсуждения, народные традиции, приметы, пословицы, поговорки, загадки
IV этап. Презентация проекта. 1.Праздник «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки». 2.Оформление альбома «В страну Обувляндию».   V этап. Определение задач для новых проектов

IV этап. Презентация проекта.

1.Праздник «Валенки, валенки, ой да не подшиты стареньки».

2.Оформление альбома «В страну Обувляндию».

V этап. Определение задач для новых проектов