Не секрет, что развитие артикуляционного аппарата является важной составной при исправлении дефекта произношения звуков. Артикуляционная гимнастика должна проводиться логопедом, воспитателями, родителями несколько раз в день. В итоге вырабатываются полноценные движения артикуляционных органов, необходимые для правильного произнесения звуков. Кроме того ,с её помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Традиционная артикуляционная гимнастика состоит из ряда упражнений статических и динамических. Я сумела из этих упражнений составить логически выстроенные, занимательные сюжетные сказки. Их использование непременно повышает интерес детей к выполнению упражнений, вносит разнообразие в учебный процесс и способствует ускорению совершенствования артикуляционных органов и соответственно речи детей.
«Сказки Весёлого Язычка» мы стали активно использовать в саду в своей практике. Детям нравится. Результаты развития речевого аппарата отличные.
Сказка о Веселом Язычке.
1.
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Однажды он решил прогуляться. Выглянул из домика и замерз, стал тонкий, острый, как иголочка. Спрятался в домике и еще раз выглянул, и еще, как язычок у змейки. Потом все-таки решил выйти и прогуляться. Пошел он на полянку и даже не пошел, а покатился, как катушка. На полянке он увидел грибок. Увидел лошадку и покатался на ней. Встретил он и важного индюка. Вдруг он услышал, как гудит пароход и понял, что уже много времени, пора домой. Взглянул на часики - точно, пора. А дома губки его наказали за то, что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.
2.
Жил-был Веселый Язычок . Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке , как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки , потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился смотреть фокусы. А потом Язычок полакомился вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики –поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губкы его наказали,за то,что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.
3.
Жил-был Веселый Язычок . И был у него домик- рот. А у домика было 2 двери- губы и зубы. Решил Язычок в своем домике порядок навести. Сначала побелил потолочек. Затем стены, как настоящий маляр. Домик засиял, как новый. Пощелкал Язычок кончиком от удовольствия. Сел на крылечке и заиграл на трубочке, на гармошке и на барабане. А еще устроил себе праздничный ужин- блинчики со вкусным вареньем. Затем посмотрел на часики- поздно. Пора отдыхать. Почистил он зубки и лег спать в свою постельку.
Просмотр содержимого документа
«СКАЗКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА»
Не секрет, что развитие артикуляционного аппарата является важной составной при исправлении дефекта произношения звуков. Артикуляционная гимнастика должна проводиться логопедом, воспитателями, родителями несколько раз в день. В итоге вырабатываются полноценные движения артикуляционных органов, необходимые для правильного произнесения звуков. Кроме того ,с её помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Традиционная артикуляционная гимнастика состоит из ряда упражнений статических и динамических. Я сумела из этих упражнений составить логически выстроенные, занимательные сюжетные сказки. Их использование непременно повышает интерес детей к выполнению упражнений, вносит разнообразие в учебный процесс и способствует ускорению совершенствования артикуляционных органов и соответственно речи детей.
«Сказки Весёлого Язычка» мы стали активно использовать в саду в своей практике. Детям нравится. Результаты развития речевого аппарата отличные.
Сказка о Веселом Язычке.
1.
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Однажды он решил прогуляться. Выглянул из домика и замерз, стал тонкий, острый, как иголочка. Спрятался в домике и еще раз выглянул, и еще, как язычок у змейки. Потом все-таки решил выйти и прогуляться. Пошел он на полянку и даже не пошел, а покатился, как катушка. На полянке он увидел грибок. Увидел лошадку и покатался на ней. Встретил он и важного индюка. Вдруг он услышал, как гудит пароход и понял, что уже много времени, пора домой. Взглянул на часики - точно, пора. А дома губки его наказали за то, что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.
2.
Жил-был Веселый Язычок . Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке , как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки , потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился смотреть фокусы. А потом Язычок полакомился вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики –поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губкы его наказали,за то,что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.
3.
Жил-был Веселый Язычок . И был у него домик- рот. А у домика было 2 двери- губы и зубы. Решил Язычок в своем домике порядок навести. Сначала побелил потолочек. Затем стены, как настоящий маляр. Домик засиял, как новый. Пощелкал Язычок кончиком от удовольствия. Сел на крылечке и заиграл на трубочке, на гармошке и на барабане. А еще устроил себе праздничный ужин- блинчики со вкусным вареньем. Затем посмотрел на часики- поздно. Пора отдыхать. Почистил он зубки и лег спать в свою постельку.