СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Классный час для школьников-подростков по развитию позитивного самоотношения. Сказка «Пропало имя»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Классный час для школьников-подростков по развитию позитивного самоотношения. Сказка «Пропало имя»

Просмотр содержимого документа
«СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Классный час для школьников-подростков по развитию позитивного самоотношения. Сказка «Пропало имя»»

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Классный час для школьников-подростков по развитию позитивного самоотношения

(сказка «Пропало имя»)

Цель воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы по­мочь подросткам осознать ценность и уникальность собственной личности, способствовать развитию положительного отношения к себе, построению целостного образа «Я». Очень актуальным будет проведение такого классного часа среди подростков, которые склонны заменять имена прозвищами.

Для работы потребуются листы белой бумаги формата А 3, краски и кисточки для каждого участника.

Сказка «Пропало имя

В одной сказочной стране жили-были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен.

В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.

  • Девочка, как тебя зовут? - спросила ее новая соседка.

  • Никак.

  • Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.

  • Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут.

  • Ну что ж,- улыбнулась женщина,- буду звать тебя Никак.

И с тех пор пошло, поехало.

  • Никак, иди играть!

  • Никак, иди кушать!

  • Никак, иди к доске!

Ребятишек эго развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.

Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит; «Никак, тебе пись­мо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. За­грустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно лас­ково назвать?... Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.

Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не гут то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все осталь­ные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеи­лись к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фа­милии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.

Вопросы для обсуждения

  • Почему имена обиделись на ребят?

  • Зачем человеку дается имя?

  • Что может произойти, если человеку дать прозвище и не на­зывать его по имени?

  • Как ласково называет вас мама?

  • Как звучит ваше имя, когда оно вам особенно нравится?

Психотерапевтическое задание

А теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим по­черком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Посмотрите, как изменился образ имени, какие чувства это вызывает?

Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.

Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возни­кавших образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.

Изобразите свое имя на листе бумаги.



Литература:

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – 3-е изд.; перераб. И доп.- М.: Планета, 2018. – 272с.-(Классное руководство)



Педагог – психолог Е.В. Куликова







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!