Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия – на уроках иностранных языков»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №22 «Надежда Сибири »
«Сказкотерапия – на уроках иностранных языков »
Работу подготовила: Морозова Ю.Н. Новосибирск 2024
Цель- это обучение эффективному общению на языке; расширение лексического запаса и практическое усвоение грамматических конструкций языка в условиях психологического комфорта.
Задачи:
- выработать умения у обучающихся работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п.;
- сформировать умения генерировать идеи; умение находить не одно, а много вариантов решения ситуации; умение прогнозировать последствия того или иного решения
- учить учащихся вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; формировать умения находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль;
- развивать память лицеистов, мышление, внимание, воображение в условиях двуязычия;
- обучать учащихся английскому языку, опираясь на их индивидуальные психофизические особенности;
- развивать их эмоции, нравственные чувства, понимание внешних выражений ощущений у других людей в процессе межличностных отношений на уроках английского языка;
Алгоритм создания:
Базовыми требованиями к использованию сказкотерапии являются: деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; определение проблемы; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (творческих отчетов, показа спектаклей и т.п.).
Алгоритм создания
Этап
1.
Назначение
2.Повторение
Ритуал «входа»
Создать настрой на совместную работу, «войти в сказку» или в творческий процесс
3.Расширение
в сказку
4.Закрепление
Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
5.Интеграция
Расширить представления обучающегося о чем-либо.
6.Рефлексия
Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности учащегося.
7.Ритуал «выхода»
Связать новый опыт с реальной жизнью.
из сказки
Закрепить новый опыт, подготовить ученика к взаимодействию в привычной среде, выявить новые проблемы.
Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся, оценка достигнутого результата.
Давайте вспомним сюжет сказки «Щелкунчик». Там новогодняя игрушка Щелкунчик, предназначенная для колки орехов защищает девочку от Короля Мышей и превращается в Принца. Щелкунчик или Оловянный солдатик - это прообраз той части Внутреннего Ребенка, которая связана по рукам и ногам, с подавленным чувством гнева, могущий проявить его только в экстремальной для другого человека ситуации. Форма Щелкунчика, его опрятный вид делает его приятным гостем на новогоднем балу. Но на его лице застыла вечная улыбка, кажется, что его ничто не может вывести из себя.
- Но иногда, когда терпению приходит конец, Щелкунчик сталкивается лицом к лицу с Мышиным Королем, символизирующим гнев.
Щелкунчик не щадя себя бросается в бой с превосходящими силами мышиной армии. Его гнев праведен в своей основе. Девочка символизирует Свободного Ребенка. Она и прибивает своим башмаком Мышиного Короля в итоге. Все спасены!
Сказкотерапия, как метод психологической коррекции дает особую ценность, так как позволяет ребенку испытывать различные эмоции, открыто переживать их. Решение поведенческой или другой проблемы происходит внутри ребенка. Можно наблюдать за поведением и в нужный момент направить ребенка к осознанию слов, поступков, помогая справиться со стрессом, с избыточными эмоциями!
(https://multiurok.ru/id91046664/)
Thank you for your attention!