СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия " Тигрёнок и гнев"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по психологии с элементами сказкотерапии: «Тигрёнок и гнев»

Цель: профилактика проявлений агрессии обучающихся.

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;

- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- учить элементарному владению своими негативными эмоциями;

- формирование навыки мимикой передавать эмоции радости;

- разработка модели «доброжелательного поведения»;

- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;

- воспитывать желание поддерживать в коллективе доброжелательную атмосферу.

Ожидаемые результаты:

- овладение навыками установление межличностных контактов;

- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;

- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия " Тигрёнок и гнев"»

Занятие по психологии с элементами сказкотерапии: «Тигрёнок и гнев»

Цель: профилактика проявлений агрессии обучающихся.

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;

- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- учить элементарному владению своими негативными эмоциями;

- формирование навыки мимикой передавать эмоции радости;

- разработка модели «доброжелательного поведения»;

- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;

- воспитывать желание поддерживать в коллективе доброжелательную атмосферу.

Ожидаемые результаты:

- овладение навыками установление межличностных контактов;

- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;

- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.


В одном сказочном лесу жил-был маленький и очень добрый и красивый тигрёнок. Мама с папой его очень любили. И тигрёнок как себя помнит, всегда мечтал ходить в школу. И вот наступил день! К школе всё уже было готово! И пенал и форма школьная и даже букет цветов. И правда…

В школе тигрёнку очень понравилось. Было интересно и ребята все такие хорошие. Тигренок внимательно слушал учительницу и с удовольствием делал домашнее задание.

Но вот однажды к нему начали "приставать" волчата, они кусались не на шутку, толкались, обзывались и царапались. Причём  очень больно и обидно.

А ведь наш тигрёнок был добрым и воспитанным. Он изо всех сил терпел, но говорил как ему не приятно. Но волчата еще сильнее толкались.

Постепенно стала накапливаться усталость, невнимательность и грустное н Наш тигренок замечал ,что он рычит как будто "внутри про себя". Иногда это получалось так громко и неожиданно, что все вздрагивали, особенно учительница.

А волчатам было хоть бы что! Они наверно не знали, что в природе  на самом деле тигры очень сильные и смелые!

День за днем по дороге из школы домой, идя с мамой он всегда рычал и ей становилось неудобно перед окружающими, поэтому она его и уговаривала и успокаивала и да же ругала. Но он рычал еще громче и громче, потому что это происходило само собой. зверюшки разбегались и птицы переставали петь. Шел и думал он сквозь слезы про себя, какой он не успешный. Про волчат, что они наверно хотят быть главными. Так он доходил до дома  и дома начиналось самое громкое «р». Он рычал, ссорился с мамой. Это забирало много сил и уже не оставалось ничего на выполнение заданий.

Мама и папа решили, что так дальше продолжаться не может, они были очень взволнованы таким состоянием сына. Они решили сходить все вместе к Мудрому Лису - психологу. После встречи очень много непонятного, стало понятным. И вот, получилось…

Надо научиться выражать обиду и гнев без ущерба для окружающих. Например кричать в мешочек или стакан гнева.

Делать добрые дела и помогать, подкреплять дружбу улыбкой или задорным смехом. Записаться в спортивную секцию, можно плавать и даже рвать бумагу.

О своих границах говорить нужно! И защищать их полезно! А еще можно свои правила придумывать. Можно обнимать друг друга и рассказывать что чувствуешь от своего имени. Это оказывается называется "Я-сообщения".

Прошло время и тигрёнок стал самым уважаемым учеником. А волчата стали его лучшими друзьями, вместе они помогали лесным жителям и делали добрые дела.

Тигрёнок научился управлять а не держать свой гнев и рычал, только исключительно в лечебных целях. Чтобы ничего тяжёлого на Душе не задерживалось, а освобождалось место, хорошему настроению и радости!

(Рефлексия: Все эмоции нужны. Мы их учимся выражать)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!