СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочная страна Андерсена"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник посвящён 215-й годовщине детского писателя-сказочника Х.К. Андерсена (в рамках Недели Детской Книги)

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная страна Андерсена"»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»









Литературный праздник

«Сказочная страна

Андерсена»

(К 215 -летию со дня рождения детского

писателя-сказочника Х.К. Андерсена.

1805 –1875 г.)

(в рамках Недели Детской Книги)








Автор: педагог-библиотекарь

Баженова Ирина Николаевна
















Цели:

- познакомить обучающихся начальных классов с жизнью и творчеством писателя – сказочника Х.К. Андерсена;

- развить интерес к произведениям писателя;

- привить любовь к чтению, к книге;

Задачи:

- Научить детей чувствовать и слышать красоту слова;

- воспитывать любовь и уважение к людям, природе; развивать чувство доброты, милосердия;

- углубить знания детей о явлениях окружающего мира через произведения писателя; развивать память, наблюдательность, воображение.


Ведущий: Здравствуйте, ребята: девчонки и мальчишки.

Те, кто любит чтение и читает книжки!

Все сказки хорошо знает и героев книг

Сегодня всех узнает.

Чтец 1: Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят:

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки,

И девчонки, и мальчишки –

Потому что книга – лучший друг ребят!

(Звучит песня «Динь-Дон» 2 куплета)

Ведущий: Ребята! У нас в России в дни весенних каникул, в последнюю неделю марта ежегодно проходит Неделя Детской Книги. А замечательный детский писатель и задорный выдумщик Лев Кассиль придумал ласковое название для этого весёлого праздника «Книжкины именины».

И сегодня в нашем книжном царстве – государстве собрались самые настоящие друзья книги – все те, кто ценит, бережёт и любит книгу, кто дружит с ней.

Чтец 2: Увидеть вас в который раз явилась книг семья!

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Мы не стареем никогда,

Попробуй заглянуть,

И с книгой в добрый путь!

Страницы наши развернуть

Ведущий: Мы с радостью открываем наш литературный праздник »Сказочная страна Андерсена», посвящённый 215- летию со дня рождения всеми любимого знаменитого детского писателя, сказочника Ханса Кристиана Андерсена.


Чтец 3:

«В цветущей Дании, где свет увидел я.

Берёт мой мир своё начало;

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна».

Ведущий: Так писал Ханс Кристиан Андерсен в своём стихотворении «Дания – моя Родина».

Знаменитый сказочник родился 2 апреля 1805 года в городке Оденсе в бедной семье сапожника и прачки.

Родители очень любили маленького Ханса и заботились о нём. Мать следила за тем, чтобы он всегда был сыт и опрятно одет. Отец читал Хансу книжки, мастерил игрушки, рисовал картинки и мечтал, чтобы мальчик получил образование. Но это было нелегко для бедной семьи.

Однажды гадалка предсказала мальчику, что ему суждено прославить в будущем свою родину. Так оно потом и вышло. В детстве маленький Ханс любил мечтать и придумывать волшебные истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром. У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Один раз побывав в театре, Ханс полюбил его на всю жизнь.

Первое своё произведение он написал в 9 лет. В 11лет Ханс остался без отца. И для того, чтобы прокормить себя и мать, он устраивается на работу подмастерьем у ткача, затем у портного, потом рабочим на фабрику.

В 14 лет Андерсен уезжает в город Копенгаген, учится там в гимназии. Ханс упорно учился, несмотря на насмешки одноклассников (ему было 17 лет, а им 13 лет). Вскоре он поступает в университет. Занимается творчеством. Пишет стихи, прозу. К Андерсену наконец приходит литературная слава.

О замечательных книгах писателя узнали во всём мире.

Среди произведений Андерсена – романы, повести, пьесы, новеллы, стихи и более 400 любимых нами прекрасных сказок.

Писатель воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства.

Весь мир признал Х.К.Андерсена первым писателем Дании.

Имя Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели.

А один датский физик обратился к Андерсену со словами: «Сказки сделают ваше имя бессмертным». И оказался прав.

Великий писатель Андерсен ушёл из жизни в 70 лет.

Вот уже долгих 215 лет нет с нами этого замечательного писателя, а его чудесные сказки продолжают жить и будут жить вечно.

Сказки Х.К. Андерсена все знают, читают, любят и ценят.

Чтец 4: В сказочную страну вас сегодня зовём

И за собою мы всех поведём.

Весёлые ребята,

Мы – школьная семья.

Со сказкою мы дружим,

Читаем мы всегда!

(На сцену выходит Оле-Лукойе.

В руках у него чёрный зонтик и зонтик с картинками)

ОЛЕ-ЛУКОЙЕ: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю я. Вечером, когда у вас начинают закрываться глазки, я подкрадываюсь сзади и начинаю тихонько дуть вам в затылок, и вы засыпаете. Потом я раскрываю над вашей головой один из своих зонтиков. (Раскрывает чёрный зонтик).

Вот этот зонт я раскрываю над непослушными детьми, и они спят всю ночь, не видя снов. А вот этот зонтик, с картинками, я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. (Раскрывает зонтик с картинками). Вы узнали меня ребятки? Как меня зовут?

Ребята отвечают). Сейчас с помощью моего волшебного зонтика мы побываем в сказках великого писателя Андерсена. (Оле-Лукойе раскрывает зонтик с картинками и уходит)

Инсценировка из сказки Г.Х Андерсена

«Огниво»

(Звучит «Солдатский марш»)

(На сцену под музыку выходит солдат с саблей на боку, марширует, навстречу ему выходит ведьма)

Ведущий: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны. Навстречу ему – ведьма»

ВЕДЬМА: Здорово, служивый! Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну, сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.

СОЛДАТ: Спасибо, старая ведьма! Давай.

ВЕДЬМА: Нет, погоди немного. Видишь вон старое дерево? Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! Там три комнаты, а в них сундуки, которые охраняют огромные свирепые собаки. Но ты их не бойся. В первом сундуке – медь, во втором – серебро, а в третьем – золото. Посади собак на мой передник и бери себе денег, сколько сможешь.

СОЛДАТ: А что ты с меня возьмёшь, старая Ведьма? Ведь что-то тебе от меня нужно?

ВЕДЬМА: Ничего мне от тебя не нужно. Только принеси мне одну вещь, которую забыла там моя бабушка.

СОЛДАТ: Ну, обвязывай меня верёвкой.

ВЕДЬМА: Готово! А вот и мой передник. (Даёт солдату свой передник)

Ведущий: Ребята, а что попросила принести солдата Ведьма. (Огниво)

А как называется эта сказка?

(Ребята отвечают. Солдат и Ведьма уходят)

Ведущий: Ребята! А теперь посмотрим, знаете ли вы, что было дальше?

1. Куда отправился солдат после встречи с ведьмой?

В город, в село, в деревню.

2. Кто рассказал солдату о короле и его дочери?

Слуга, кучер, садовник.

3. Кто явился к солдату, когда он ударил по кремню?

Тигр, собака, лиса

4. Какое первое приказание было дано собаке?

Принести денег, принести хлеба

5. Какое было второе желание солдата?

Увидеть короля, увидеть принцессу

6. Как собака доставила принцессу?

(На шее, на спине в то время когда принцесса спала)

7. Что хотели сделать король и королева с солдатом?

(расстрелять, повесить)

8. Кого отправил солдат за огнивом, когда находился в тюрьме?

(девочку, мальчика)

9. Что обещал солдат мальчику за услугу?

(4 монеты, 5 монет, 7 монет)

10. Как закончилась сказка?

(Солдат стал королём и женился на принцессе)

(Ребята по очереди отвечают.)

Ведущий: Ребята! В нашей сказочной стране вас ждут настоящие чудеса, долгожданные встречи с вашими любимыми героями книг.

Догадайтесь, кто нас удостоит своим посещением? Кто спешит на встречу с вами?

«Милая девочка, как она мала,

Ждёт её эльфов прекрасная страна!

Кто читал такую книжку – знает девочку-малышку!

Кто эта девочка, ребята?

(Дети отвечают. На сцену выходит ДЮЙМОВОЧКА)

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что узнали меня. Но я очень хочу узнать, любите ли вы мою сказку?

(ребята отвечают - «да»)

Тогда ответьте на вопросы, а я посмотрю, правильно ли вы ответите.

Вопросы:

1. Почему меня назвали Дюймовочкой? (за рост всего в дюйм)

2. Как я появилась на свет? (Из ячменного зёрнышка)

3. Какое имя дал мне король эльфов? (Майя)

4. Назовите всех, кто хотел жениться на мне. ( Жаба, жук, крот,

эльф)

5. Кто называл себя джентельменом? (Жук)

6. Чем я не понравилась друзьям и знакомым жука?

(Тем, что Дюймовочка не такая, как они: у неё нет талии, усиков и всего две ножки)

7. Почему полевая мышь дала мне приют? (Д. понравилась мыши тем, что мало ела).

8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)

9. Кого я спасла от гибели, а потом она спасла меня от несчастного замужества? (ласточка)

10. Что подарили мне эльфы в день свадьбы с королём эльфов?

(Крылышки)

ДЮЙМОВОЧКА: Ребята, я так рада, что вы любите мою сказку. Я бы осталась с вами на вашем празднике, но мне надо спешить в мою сказку. Ведь меня ждёт принц.

(Дюймовочка уходит)

Ведущий: Ребята, сказочные чудеса у нас продолжаются. Ещё один маленький, но стойкий герой удивит нас своим посещением.

« Оловянный человечек,

Мундир красный носит он,

Угадайте его сказку:

Даю вам маленькую подсказку:

Братьев было двадцать пять.

А мама у них была одна. (Старая оловянная ложка)

Как зовут этого героя?

( На сцене появляется оловянный солдатик)

ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал к вам на праздник. Мне очень приятно, что вы меня узнали. А хорошо ли вы знаете мою сказку?

Ведущий: Оловянный солдатик, я уверена, что ребята не только знают твою сказку, но и очень любят её. Правда, ребята?

ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК: Сейчас мы это проверим.

1. Ребята, как правильно называется моя сказка? («Стойкий оловянный солдатик)

2. Кому подарили нас - оловянных солдатиков (мальчику, в день рождения)

3. Где жили мы с братьями? (В картонной коробке)

4. В кого влюбился оловянный солдатик? (В танцовщицу)

5. На чём отправился я в плавание? (на бумажной лодочке)

6. Кто проглотил меня? (большая рыба)

7. Что произошло дальше со мной? Вернулся ли я домой? (Рыбу поймали. Кухарка разрезала её и обнаружила солдатика)

8. Где мы погибли с моей красавицей- танцовщицей? (В печке)

Ведущий: Ребята, надо отдать должное нашему сказочному герою, он переносил все приключения, все беды, как настоящий солдат. Похлопаем ему.

ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК: Ребята, мне очень радостно от того, что вы не только знаете мою сказку, но и любите её.

До свидания! Я очень спешу! Я тороплюсь в свою сказку. Меня ждёт прекрасная танцовщица.

Ведущий: Ребята, а вас ждёт необычный конкурс, который называется

«Бюро находок»

В наше бюро находок принесли утерянные какими-то сказочными героями вещи. Мы с вами должны определить, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи. Давайте вернём их владельцам.

(Ведущий достаёт из пакета вещи)

1. Горошина («Принцесса на горошине»)

2. Зонтик. (Оле-Лукойе.)

3. Санки. (Каю)

4.Бумажный кораблик. (Солдатику. «Стойкий оловянный солдатик»)

5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке)

6. Яйцо (Гадкому утёнку)

7. Сабля (Солдату, «Огниво»)

Молодцы, ребята, мы эти находки отдадим Оле-Лукойе и он передаст их сказочным героям. Я думаю, что они будут очень благодарны нам.

(Звучит музыка. На сцене появляются Колдунья и Русалочка. Инсценировка из сказки «Русалочка»)

КОЛДУНЬЯ: Знаю, знаю, зачем ты пришла! Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Ты хочешь, чтобы молодой принц полюбил тебя, а ты получила бы бессмертную душу!

РУСАЛОЧКА: Да.

КОЛДУНЬЯ: Я изготовлю тебе питьё, ты выпьешь его до восхода солнца. И тогда твой хвост превратится в пару стройных ножек. Но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят острым мечом. Ты сохранишь свою плавную, скользящую походку. Но помни, что ты будешь ступать, как по острым ножам и изранишь свои ножки в кровь. Вытерпишь всё это?

РУСАЛОЧКА: Да.

КОЛДУНЬЯ: Помни, что тебе уже не сделаться вновь Русалкой. Не видать ни отцовского дома, ни сестёр. А если принц не полюбит тебя, ты не получишь бессмертной души. И когда он женится на другой, твоё сердце разорвётся на части и ты станешь морской пеной!

РУСАЛОЧКА: Пусть!

КОЛДУНЬЯ: Я возьму за свой напиток самое лучшее, что есть у тебя,- твой чудесный голос.

РУСАЛОЧКА: Если ты возьмёшь мой голос, что же останется мне?

КОЛДУНЬЯ: Твоё прелестное лицо, твоя плавная походка и твои говорящие глаза – этого довольно, чтобы покорить человеческое сердце!

РУСАЛОЧКА: Я на всё согласна!

Ведущий: «сказала Русалочка и побледнела, как смерть.

Принц искал ту, что спасла его от гибели во время шторма и не знал, что его спасительница была рядом с ним.

Он женился на принцессе, считая своей спасительницей её.

С восходом солнца Русалочка должна была превратиться в морскую пену»

(Русалочка и Колдунья уходят)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что же всё-таки на самом деле произошло с Русалочкой в конце сказки? (задаёт ребятам вопросы):

1. Где впервые увидела Русалочка принца? (На палубе корабля)

2. Сёстры не могли принять того, что Русалочка навеки покинет их, поэтому предлагали ей путь к спасению. Какой?

(Она должна была убить принца, чтобы вновь стать Русалкой)

3. Какую цену заплатили русалки Колдунье за возможность спасти сестру? (Они отдали Колдунье свои волосы)

4. Русалочка отказалась убить принца. Чем же закончилась сказка?

(Она стала дочерью воздуха и получила возможность

заслужить бессмертную душу).

«Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою должна стать потом,

Всё потеряет, любви не предаст,

Жизнь за неё отдаст.

Вот такая печальная, но красивая сказка.

Ведущий: Ребята! У Андерсена много написано других замечательных сказок. Давайте вспомним их.

В этом нам поможет наш конкурс

«Угадай сказку».

Я называю несколько слов, а вы угадываете к какой сказке они относятся.

1. Солнце, снег, лампа стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба («Снежная королева)

2. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утёнок»)

3. Карета, тюфяк, кресло, ливень, калоши, принцесса.)

(«Принцесса на горошине»)

4. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение, девушка, 11 братьев.

(«Дикие лебеди)

5. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. (Русалочка)

6. Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка

(Дюймовочка)

7. Роза, соловей, горшочек, принцесса, две фрейлины, принцесса

9»Свинопас»

10. Обманщики-ткачи, голый, платье, король, станки

(«Новое платье короля»)

10. Дупло, ведьма, собака, сабля, принцесса (Огниво)

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки Андерсена.

А если кто-нибудь из вас не прочитал какую-нибудь его сказку, то сделать это никогда не поздно. У нас в библиотеке есть все сказки Андерсена.

Я предлагаю вашему вниманию выставку книг Х.К. Андерсена «Мир волшебных сказок».

Великолепным, красивым сказкам Андерсена исполнилось уже свыше 170 лет, а ими по- прежнему зачитываются и дети, и

взрослые. Андерсен дарил миру розы, которые назывались сказки и истории. Маленьких читателей они увлекают ярким вымыслом, буйной фантазией; взрослых – глубокой житейской мудростью.

Каждая сказка писателя – будто сундучок с двойным дном. И может быть, когда вы станете взрослыми и перечитаете сказки Андерсена, вам откроется их новый смысл.

Чтец 5: В сказках столько тайны, загадок, волшебства.

Различных превращений, чудес и колдовства.

Возьму я книжку бережно, раскрою её нежно

И разгадаю тайну души её безбрежной.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш литературный праздник «Сказочная страна Андерсена.

А сейчас я прошу всех участников праздника выйти для награждения. (Участники встают перед зрителями).

Ребята, все наши артисты очень постарались, чтобы вам было интересно на нашем празднике. Давайте наградим их дружными аплодисментами и сладкими призами. (Идёт награждение).

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!

(Звучит музыка из песни «Если добрый ты»)









Список литературы:


1. Андерсен Х.К. Сказки и истории. В 2-х т. Т.1 – Симферополь, «Таврида». 1992г. – 416с., ил.


2.. Андерсен Х.К. Сказки. Пер. с дат. /Вступ., ст. К.Паустовского. – М.: просвещение, 1987. – 271 с., ил. – (Шк. б-ка).

3. Андерсен, Ханс Кристиан — Википедия ru.wikipedia.org › wiki › Андерсен,_Ханс_Кристиан

4. Волшебная сказочная музыка без слов… zvukipro.com › Музыка для монтажа


5. Андерсен Х. К. Дюймовочка. Сказка. – М.: Детская литература. – 198-. – 32с., ил.


6. Андерсен Х.К. Русалочка. Сказка. – Хабаровск. кн. изд., 1987. – 30с., ил.


7. Андерсен Х. К. Стойкий оловянный солдатик. Сказка. – Хабаровск. кн. изд., 1980. – 32с., ил.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!