СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочные персонажи. Сказка как подсказка.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки – необходимый элемент духовной жизни человека. Входя в мир чудес и волшебства, мы погружаемся в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь мы растем, нас переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых человек не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.

     Все мы  -  родом из детства. А сказки, рассказанные нам в детстве, никуда не исчезают, они остаются с нами навсегда.

       У каждого человека есть сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление.

Просмотр содержимого документа
«Сказочные персонажи. Сказка как подсказка.»

Сказочные персонажи. Сказка как подсказка. Подготовила: Выходцева А.В. Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ Д/с № 106

Сказочные персонажи. Сказка как подсказка.

Подготовила: Выходцева А.В.

Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ Д/с № 106

 Сказки – необходимый элемент духовной жизни человека. Входя в мир чудес и волшебства,  мы погружаемся в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь мы растем, нас переполняет целая гамма эмоций.    Это естественные этапы, которых человек не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка

Сказки – необходимый элемент духовной жизни человека. Входя в мир чудес и волшебства,  мы погружаемся в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь мы растем, нас переполняет целая гамма эмоций.

  Это естественные этапы, которых человек не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.

  Все мы  -  родом из детства. А сказки, рассказанные нам в детстве, никуда не исчезают, они остаются с нами навсегда.         У каждого человека есть сказка, которая в детстве  произвела на него самое сильное впечатление. Но почему так влияет именно сказка? Может быть, потому, что в ней  всегда можно спрятаться. Это то, к чему было разрешено постоянно возвращаться : ее можно было перечитывать, много раз слушать, активно ее вызывая.

  Все мы  -  родом из детства. А сказки, рассказанные нам в детстве, никуда не исчезают, они остаются с нами навсегда.        У каждого человека есть сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление.

Но почему так влияет именно сказка? Может быть, потому, что в ней  всегда можно спрятаться. Это то, к чему было разрешено постоянно возвращаться : ее можно было перечитывать, много раз слушать, активно ее вызывая.

Первый пример. Молодая женщина владеет небольшим предприятием, где работают около сорока человек. Но правильнее было бы сказать, что хозяйка работает на них. Она подбирает самых убогих и беспомощных в профессиональном плане работников, без конца опекает их, решает их проблемы, в том числе личные, лечит, помогает деньгами, не получая взамен даже благодарности. Ситуация выглядит нелепо. Хозяйка на грани банкротства и нервного истощения. “ Белоснежка и семь гномов”
  • Первый пример. Молодая женщина владеет небольшим предприятием, где работают около сорока человек. Но правильнее было бы сказать, что хозяйка работает на них. Она подбирает самых убогих и беспомощных в профессиональном плане работников, без конца опекает их, решает их проблемы, в том числе личные, лечит, помогает деньгами, не получая взамен даже благодарности. Ситуация выглядит нелепо. Хозяйка на грани банкротства и нервного истощения.

Белоснежка и семь гномов”

Еще одна ситуация. Мужчина -  беспомощный, страдающий неудачник, в депрессии, около года сидит без работы. При этом изначально достаточно сильный человек: хорошо окончил школу, институт, с высоким уровнем интеллекта. Казалось бы, имеет все возможности для того, чтобы наладить собственную деловую жизнь, но этого все не происходит. Сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление, - “Ловись, рыбка!”
  • Еще одна ситуация. Мужчина -  беспомощный, страдающий неудачник, в депрессии, около года сидит без работы. При этом изначально достаточно сильный человек: хорошо окончил школу, институт, с высоким уровнем интеллекта. Казалось бы, имеет все возможности для того, чтобы наладить собственную деловую жизнь, но этого все не происходит. Сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление,

- “Ловись, рыбка!”

Или другой пример. Врач-терапевт, знаменита тем, что очень точно ставит диагнозы. Самым любимым образом, который в детстве вызывал море эмоций, была мышка в “Репке”, та, что пришла, помогла и вытянула репку “ Репка”
  • Или другой пример. Врач-терапевт, знаменита тем, что очень точно ставит диагнозы. Самым любимым образом, который в детстве вызывал море эмоций, была мышка в “Репке”, та, что пришла, помогла и вытянула репку

Репка”

Существует множество жизненных сценариев, в основе которых можно разглядеть известные, хорошо знакомые с детства сказки.         Прекрасные принцессы, благородные рыцари, злые волшебники, неведомые существа - все это играет удивительными  красками и оживает в нашем воображении, придавая ощущение чуда на всю жизнь.         Но мало, кто из нас задумывается о том , что симпатия к какому либо персонажу, является отражением нашего внутреннего мира, наших сокровенных мыслей и подсознательных желаний.

Существует множество жизненных сценариев, в основе которых можно разглядеть известные, хорошо знакомые с детства сказки.

        Прекрасные принцессы, благородные рыцари, злые волшебники, неведомые существа - все это играет удивительными  красками и оживает в нашем воображении, придавая ощущение чуда на всю жизнь.

        Но мало, кто из нас задумывается о том , что симпатия к какому либо персонажу, является отражением нашего внутреннего мира, наших сокровенных мыслей и подсознательных желаний.

Девочки, в детстве играя в сказки, и восхищаясь любимыми героинями, несознательно лепят по ним ролевую модель. Что же делать, если любимая сказка – «Дюймовочка»?         Прежде всего, необходимо научиться  определять цель. «Принц эльфов» – это не цель.         «Мужчина на 5 лет старше меня, успешный в бизнесе, веселый, уравновешенный, самостоятельный» – больше похоже на цель.         «Хочу много денег» – не цель.  «Хочу записаться на курсы кройки и шиться, по окончании, открыть свое ателье» – цель. Более ресурсно построенная, она содержит в себе путь ее достижения (подзадачи, шаги).         Определив цель, необходимо стремитесь к ней. Мягко, по-женски... и тем не менее действуя.         Подстраиваться совсем не обязательно. Надо познакомиться с собой настоящей . «Дюймовочка»
  • Девочки, в детстве играя в сказки, и восхищаясь любимыми героинями, несознательно лепят по ним ролевую модель.

Что же делать, если любимая сказка – «Дюймовочка»?

        Прежде всего, необходимо научиться  определять цель. «Принц эльфов» – это не цель.

        «Мужчина на 5 лет старше меня, успешный в бизнесе, веселый, уравновешенный, самостоятельный» – больше похоже на цель.

        «Хочу много денег» – не цель.  «Хочу записаться на курсы кройки и шиться, по окончании, открыть свое ателье» – цель. Более ресурсно построенная, она содержит в себе путь ее достижения (подзадачи, шаги).

        Определив цель, необходимо стремитесь к ней. Мягко, по-женски... и тем не менее действуя.

        Подстраиваться совсем не обязательно. Надо познакомиться с собой настоящей .

«Дюймовочка»

Герда – это девочка-танк. «Вижу цель – не вижу препятствий» — это про нее. Спокойная целеустремленность, невероятная настойчивость. Герда – отличный вариант. Она будет женой и матерью в одном флаконе. Она поможет сделать карьеру, заработает денег, родит и воспитает детей, не забывая, что вы – ее главный ребенок. Она не даст вам хоть что-то решить самому – и в отличие от той же Белоснежки, озвучит это честно.       Справедливости ради, Герды редко увлекаются самостоятельными мужчинами. Их Кай – типичный «сынуля», которого это вполне устраивает. «Герда»
  • Герда – это девочка-танк. «Вижу цель – не вижу препятствий» — это про нее. Спокойная целеустремленность, невероятная настойчивость.

Герда – отличный вариант. Она будет женой и матерью в одном флаконе. Она поможет сделать карьеру, заработает денег, родит и воспитает детей, не забывая, что вы – ее главный ребенок. Она не даст вам хоть что-то решить самому – и в отличие от той же Белоснежки, озвучит это честно.

      Справедливости ради, Герды редко увлекаются самостоятельными мужчинами. Их Кай – типичный «сынуля», которого это вполне устраивает.

«Герда»

Алиса с детства необычный ребенок , обращающий внимание на вещи, которые других мало волнуют. Ей не скучно одной, она играет в собственные игры, часто создает вокруг себя целый мир. Иногда ее считают туповатой – поскольку соображает она медленно, рассуждает не всегда логично, а математика – вообще не ее стихия. Алиса плохо вписывается в компании, она одиночка и мечтательница.       * Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы… и, заметьте, всегда счастливый конец - она оптимистична, добра и надежна!       Что касается мальчишек, то, нам кажется, что это герои не только сказок, но и приключенческих книжек и фильмов – в том числе новых. «Алиса»
  • Алиса с детства необычный ребенок , обращающий внимание на вещи, которые других мало волнуют. Ей не скучно одной, она играет в собственные игры, часто создает вокруг себя целый мир. Иногда ее считают туповатой – поскольку соображает она медленно, рассуждает не всегда логично, а математика – вообще не ее стихия. Алиса плохо вписывается в компании, она одиночка и мечтательница.

      * Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы… и, заметьте, всегда счастливый конец - она оптимистична, добра и надежна!

      Что касается мальчишек, то, нам кажется, что это герои не только сказок, но и приключенческих книжек и фильмов – в том числе новых.

«Алиса»

Пьеро – это эмоционально неуравновешенный мальчик с претензией на роль Жертвы . Его обижают! Его не ценят! А он такой талантливый и замечательный! И лишь Вы поймете его тонкую душу! К слову, часто Пьеро действительно если не талантливый, то, по крайней мере, способный.     Мужчины Пьеро недолюбливают , не слишком близко знакомые женщины – жалеют. Общаться с Пьеро в разумных дозах – даже интересно, ибо он почти по-женски чувствителен. Возможно, поэтому Пьеро чаще других бывают, неравнодушны к своему полу (но не обязательно!).       Пьеро легко выносит на всеобщее обозрение свою личную жизнь – и так же может поступить и с вашей. Не разбалтывайте ему никаких секретов, даже случайно. Иначе завтра в курсе ваших дел могут быть все общие знакомые. «Пьеро»
  • Пьеро – это эмоционально неуравновешенный мальчик с претензией на роль Жертвы . Его обижают! Его не ценят! А он такой талантливый и замечательный! И лишь Вы поймете его тонкую душу! К слову, часто Пьеро действительно если не талантливый, то, по крайней мере, способный.

    Мужчины Пьеро недолюбливают , не слишком близко знакомые женщины – жалеют. Общаться с Пьеро в разумных дозах – даже интересно, ибо он почти по-женски чувствителен. Возможно, поэтому Пьеро чаще других бывают, неравнодушны к своему полу (но не обязательно!).

      Пьеро легко выносит на всеобщее обозрение свою личную жизнь – и так же может поступить и с вашей. Не разбалтывайте ему никаких секретов, даже случайно. Иначе завтра в курсе ваших дел могут быть все общие знакомые.

«Пьеро»

Том Сойер чаще всего не красавец, но чрезвычайно обаятельный мальчик. Дружелюбный и приветливый. Умеет нравиться и располагать к себе. В Томе странным образом сочетается лень и смекалка – чаще всего ум и обаяние идут вход тогда, когда другим приходится напрягаться. Том довольно напорист, но мягко и ненавязчиво, его цель – убедить, а не запугать.     Томы преуспевают там, где нужен талант к общению – продажи, переговоры, театр… Часто они хорошие бизнес-тренеры , готовые научить всем своим приемам (не говоря при этом, что приемы мертвы без фирменного «сойеровского» обаяния). В силу характера они редко становятся ТОП-менеджерами. Практически не встречаются среди аналитиков, системщиков и прочих профессий, где нужна усидчивость.         В целом, иметь Тома Сойера в числе знакомых – всегда приятно, особенно для женщин. Даже если вы и не стали его Бекки Тэтчер. «Том Сойер»
  • Том Сойер чаще всего не красавец, но чрезвычайно обаятельный мальчик. Дружелюбный и приветливый. Умеет нравиться и располагать к себе. В Томе странным образом сочетается лень и смекалка – чаще всего ум и обаяние идут вход тогда, когда другим приходится напрягаться. Том довольно напорист, но мягко и ненавязчиво, его цель – убедить, а не запугать.

    Томы преуспевают там, где нужен талант к общению – продажи, переговоры, театр… Часто они хорошие бизнес-тренеры , готовые научить всем своим приемам (не говоря при этом, что приемы мертвы без фирменного «сойеровского» обаяния). В силу характера они редко становятся ТОП-менеджерами. Практически не встречаются среди аналитиков, системщиков и прочих профессий, где нужна усидчивость.

        В целом, иметь Тома Сойера в числе знакомых – всегда приятно, особенно для женщин. Даже если вы и не стали его Бекки Тэтчер.

«Том Сойер»

Буратины по натуре своей добрые , отзывчивые, искренние, целеустремленные люди. Любят весь мир, до ужаса любознательны, обожают путешествия. В то же время они наивны, Буратин легко обмануть, но с опытом это проходит и они учатся выпутываться из любых переделок. Можно сказать, что в юности они шалопаи, готовые ради собственного веселья привязать кошку за хвост к фонарному столбу, НО, опять же, все это проходит. «Буратино»     Из Буратин получаются хорошие актеры В любви они могут зашутить девушку, случайно унизить (даже не желая этого) и, следовательно, отбить охоту продолжать общение. Но на всякого Буратину найдется своя Мальвина или же Маленькая разбойница!
  • Буратины по натуре своей добрые , отзывчивые, искренние, целеустремленные люди. Любят весь мир, до ужаса любознательны, обожают путешествия. В то же время они наивны, Буратин легко обмануть, но с опытом это проходит и они учатся выпутываться из любых переделок. Можно сказать, что в юности они шалопаи, готовые ради собственного веселья привязать кошку за хвост к фонарному столбу, НО, опять же, все это проходит.

«Буратино»

    Из Буратин получаются хорошие актеры В любви они могут зашутить девушку, случайно унизить (даже не желая этого) и, следовательно, отбить охоту продолжать общение. Но на всякого Буратину найдется своя Мальвина или же Маленькая разбойница!

«Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок».   Какие бывают сказки - подсказки: Дидактическая сказка Психокоррекционная сказка Направлена на корректировку психологической проблемы. Сначала показывается неверное поведение героев, а затем правильное. Обязательно такие сказки после обсуждаются. Подходит для дошкольников и младших школьников . С помощью сказки до ребёнка можно донести какую либо информацию . Например: о необходимости чистить зубки, о разнообразии геометрических фигур и др . В конце сказки несложные вопросы и задания для закрепления.

«Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок».  

Какие бывают сказки - подсказки:

Дидактическая сказка

Психокоррекционная сказка

Направлена на корректировку психологической проблемы. Сначала показывается неверное поведение героев, а затем правильное. Обязательно такие сказки после обсуждаются.

  • Подходит для дошкольников и младших школьников . С помощью сказки до ребёнка можно донести какую либо информацию . Например: о необходимости чистить зубки, о разнообразии геометрических фигур и др . В конце сказки несложные вопросы и задания для закрепления.

«Жили-были два микроба». Сатеник Казарян

«Жили-были два микроба - Кариус и Бактериус.

Они вселялись в зубы девочек и мальчиков, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички пищи застревали между зубов, Кариус и Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в маленьких естественных углублениях зуба, они начинали рыть себе норки, разрушая даже самые сильные зубы.

Надо сказать, что не у каждого ребенка в зубах они уживались. Были и такие девочки и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Несчастные Кариус и Бактериус худели день ото дня, конечно же, им приходилось покидать свое жилище и подыскивать себе другое место.

Зато какое было раздолье, когда они находили себе хозяина, который мог неделями не дотрагиваться до своей зубной щетки! У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым доставляли массу неприятностей обладателю зубов. У детей начинали сильно болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно и им снились некрасивые сны.

Тогда родителям приходилось их срочно вести к лекарю Стоматологу Стоматологовичу. Уж он-то мог спасти ребят от злобных микробов.

И освободившись от Кариуса и Бактериуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы.

А микробы до сих пор ходят от дома к дому и подыскивают себе новое жилище...

Сказка о Вороненке 

  • Возраст: 5-9 лет.
  • Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности.

Тревожность и боязливость. Ключевая фраза: "Я боюсь, у меня не выйдет"

Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.

В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый, она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.

Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.

Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край гнезда и сказала:

- Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями - и ты полетишь.

В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать.

Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:

- Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.

И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и... каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями раз, другой - и понял, что летит... И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону.

Так в один день Вороненок научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник, на который пригласила всех птиц, бабочек, стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла не только маленькому Вороненку, но и его маме.

Какие бывают сказки - подсказки: Психологическая сказка Психотерапевтическая сказка Сказка, как правило, основана на реальных событиях, имеет немного вымысла. В процессе развиваются и укрепляются личные качества человека. Больше подходит для взрослых. В основе лежат притчи. ПРИТЧА О ЛОШАДИ  Убежала у крестьянина лошадь. Как сеять, как пахать? Заплакал крестьянин. Кое-как вспахали поле, кое-как посеяли. Прошло время. Пришла лошадь и привела жеребенка. Ой, какое счастье, убежала лошадь, привела жеребенка. Вырос жеребенок, превратился в могучего коня. Поскакал на нем сын крестьянина, упал и сломал ногу. «Какое горе, - заплакал крестьянин,- сын сломал ногу». Утром стучат в дверь: мобилизация. Всех молодых парней забирают на войну с соседним королевством. А сына крестьянина не взяли. Обрадовался он: какое счастье- сын сломал ногу.

Какие бывают сказки - подсказки:

Психологическая сказка

Психотерапевтическая сказка

  • Сказка, как правило, основана на реальных событиях, имеет немного вымысла. В процессе развиваются и укрепляются личные качества человека. Больше подходит для взрослых.

В основе лежат притчи.

ПРИТЧА О ЛОШАДИ 

Убежала у крестьянина лошадь. Как сеять, как пахать? Заплакал крестьянин. Кое-как вспахали поле, кое-как посеяли. Прошло время. Пришла лошадь и привела жеребенка. Ой, какое счастье, убежала лошадь, привела жеребенка. Вырос жеребенок, превратился в могучего коня. Поскакал на нем сын крестьянина, упал и сломал ногу. «Какое горе, - заплакал крестьянин,- сын сломал ногу». Утром стучат в дверь: мобилизация. Всех молодых парней забирают на войну с соседним королевством. А сына крестьянина не взяли. Обрадовался он: какое счастье- сын сломал ногу.

Какие бывают сказки - подсказки: Медитативная или релаксационная сказка Недосказанные сказки Этот метод скорее направлен на диагностику проблемы. Ребёнку рассказывают небольшой фрагмент сказки, далее совместно с ребёнком продолжаете её. Спрашивайте ребёнка: где живут герои, какая у них семья, сколько детей и т.д. Затем спросите у ребёнка:

Какие бывают сказки - подсказки:

Медитативная или релаксационная сказка

Недосказанные сказки

Этот метод скорее направлен на диагностику проблемы. Ребёнку рассказывают небольшой фрагмент сказки, далее совместно с ребёнком продолжаете её. Спрашивайте ребёнка: где живут герои, какая у них семья, сколько детей и т.д. Затем спросите у ребёнка: "Как думаешь, что будет дальше?"Только все вопросы должны задаваться непринужденно и не навязчиво. Потом анализируем сказанное, все придуманное ребёнком, может говорить о его переживаниях, о каких либо проблемах в жизни малыша.

  • Для снятия внутреннего напряжения, представления позитивных образов. Рассказывать такую сказку надо спокойным, не громким голосом, можно включить фоном музыку. Соответственно не громко и спокойную. Например: пение птиц, шум моря и др.
Путешествие — медитативная сказка на ночь для засыпания.  Устраивайся поудобнее в кроватке и закрывай глазки. Перед сном мы совершим с тобой увлекательное сказочное путешествие. Мы пойдем с тобой к синему морю, где плещутся волны и чайки кричат. Там ждет нас маленький кораблик с белыми парусами. Мы поднимемся на палубу, и кораблик отправится в путь. Стоя на палубе, мы будем смотреть на проплывающих мимо дельфинов, разноцветных рыбок и морских черепах. Кораблик отвезет нас в далекие страны. Мы поплывем в Индию, где живут большие добрые слоны с длинным хоботом. Затем мы отправимся в Австралию посмотреть на кенгуру с сумками на животе. А после кораблик доставит нас в Китай, где живут веселые черно-белые мишки панды. Наше путешествие будет интересным, полным необычных приключений и новых открытий. А потом мы вернемся домой, ляжем в кроватку и нам приснятся чудесные сны про дальние страны.

Путешествие — медитативная сказка на ночь для засыпания. 

  • Устраивайся поудобнее в кроватке и закрывай глазки. Перед сном мы совершим с тобой увлекательное сказочное путешествие. Мы пойдем с тобой к синему морю, где плещутся волны и чайки кричат. Там ждет нас маленький кораблик с белыми парусами. Мы поднимемся на палубу, и кораблик отправится в путь. Стоя на палубе, мы будем смотреть на проплывающих мимо дельфинов, разноцветных рыбок и морских черепах. Кораблик отвезет нас в далекие страны. Мы поплывем в Индию, где живут большие добрые слоны с длинным хоботом. Затем мы отправимся в Австралию посмотреть на кенгуру с сумками на животе. А после кораблик доставит нас в Китай, где живут веселые черно-белые мишки панды. Наше путешествие будет интересным, полным необычных приключений и новых открытий. А потом мы вернемся домой, ляжем в кроватку и нам приснятся чудесные сны про дальние страны.

"Заколдованный принц (принцесса)"

  • «В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован (а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»
  • В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан?
Рисование сказки Как правило, это второй этап работы со сказкой. Ребёнку предлагается нарисовать или слепить, можно сделать и аппликацию на тему услышанной сказки. Здесь ребёнок выплёскивает свои чувства.

Рисование сказки

Как правило, это второй этап работы со сказкой. Ребёнку предлагается нарисовать или слепить, можно сделать и аппликацию на тему услышанной сказки. Здесь ребёнок выплёскивает свои чувства.

 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!