СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочный домик для первоцветов"- экологический кукольный спектакль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  спектакля  в  качестве  элемента  творчества  на  занятии  кружка  помогает  достижению  основных  целей  учебно-познавательного  процесса  и  успешного  решения его  задач. Во  время  подготовки, постановки, показа  спектакля  у  детей  формируются навыки  работы  в  коллективе, художественный  вкус, лучше  усваивается  новый и закрепляется уже изученный раннее материал.

Просмотр содержимого документа
«"Сказочный домик для первоцветов"- экологический кукольный спектакль»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Созвездие»

Города Майкопа Республики Адыгея




Межрегиональный конкурс «Первоцветы - вестники весны!»-2019


Номинация – театрализованная постановка






Сценарий экологического кукольного спектакля

для детей старшего дошкольного возраста




«Сказочный домик первоцветов»






Составитель – Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель,

МБДОУ«Детский сад №9 «Созвездие»














г. Майкоп, 2019г.


Дети дошкольного возраста любят смотреть мультфильмы, театральные постановки и конечно кукольные спектакли.

Использование спектакля в качестве элемента творчества на занятии кружка помогает достижению основных целей учебно-познавательного процесса. И успешному решению поставленных задач. Во время подготовки постановки и показа спектакля, у детей формируются навыки работы в коллективе, художественный вкус. Детьми лучше усваивается новый материал и закрепляется уже раннее изученный материал.

Для того чтобы вызвать интерес детей к экологии, использую в своей работе небольшие авторские сказки. Они доступно передают необходимый материал в форме сказки. Показ экологической сказки является итогом целого комплекса занятий, поэтому он демонстрируется как подведение итогов.

Сказка должна раскрыть все основные понятия и термины изученной темы. «Сказочный домик первоцветов»- авторская сказка, подготовленная Межрегиональному конкурсу «Первоцветы - вестники весны!»-2019.


Экологический кукольный спектакль «Сказочный домик первоцветов».

Цель: изучить проблемы охраны первоцветов с помощью художественных средств кукольного театра.

Задачи:

обучающие: изучение проблем охраны первоцветов, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе (актерского коллектива);

воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.

Декорации: лесная поляна с цветущими первоцветами, сказочный домик.

Действующие лица (куклы из бумаги): девочки Милана и София; первоцветы: Пролесок, Медуница, Прострел, Хохлатка, Примула, Крокус.


Экологическая сказка «Сказочный домик первоцветов!»

Милана: Ура! Ура! Ура! Весна наступила! Солнышко ярче греет. Пойду в лес и принесу маме букет первых весенних цветов.
Ходит по лесу и смотрит по сторонам.

Милана: Вот уже несколько часов я брожу по лесу, но не встретила ни одного первоцвета. Что случилось? Как жаль. Я очень хотела нарвать маме букет первых весенних цветов.

Подходит к домику на полянке.

А что это за сказочный домик на полянке?
Кто-кто в домике живёт?
Кто-кто в красивом живёт?

Пролесок: Ой, ой, ой! Пришёл человек!? Опять он будет нам делать больно.

Прячется в домике

Милана: Подходит к домику и стучится. Кто здесь живёт? Кто вы такие? Отчего вам больно?

Пролесок: Выходит из домика. Отгадай загадку и узнаешь, кто я?
Посланец я весны надёжный,
Ведь не боюсь я холодов
За мной придут цветы другие.
Я – первенец среди цветов.

Милана: Я узнала тебя. Ты – пролесок, а мы привыкли называть тебя подснежником. А почему ты живёшь в сказочном домике, а не на полянке?

Пролесок: Ах, как приятны мне солнечные лучи! В такие дни хочется жить, цвести и приносить людям радость. Но люди, постоянно приходят в лес ранней весной, срывают нас и уносят в букетах к себе домой. Там мы от печали и боли погибаем через несколько дней. Вот и ты пришла в лес за букетом. Да?

Милана: Да. Но тебе же одному скучно в домике?
Пролесок: А я не один. Со мной мои друзья – первоцветы. Если ты нас не обидишь, то мы сможем встречаться с тобой каждую весну.

Милана: Я сегодня уже увидела лес без цветов. Он показался мне очень мрачным и некрасивым и скучным. Я поняла, что никогда больше не буду срывать цветов. Не бойтесь меня, цветочки. Лучше давайте знакомиться. Меня зовут Милана. А вас?

Медуница: Выходит из домика. Я – один из лучших весенних медоносов. А зовут меня медуницей.
На моем стебельке цветы, розовые, фиолетовые и синие сразу вместе. Я такая особенная. Розовая окраска - это мои бутоны и молодые цветы. В них мало душистого нектара. Когда мёд накопится, цветок становится фиолетовым, а когда увядает- синим.

Милана: А давай с тобой дружить , сладкая медуничка.

Крокус: Выходит из домика. Я крокус. Цвету после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки мои появляются почти из-под снега. Стебель крокус сильно укорочен. Листья узкие, зеленые. Цветки у меня направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.


Прострел: Выходит из домика. Мое имя – прострел. Меня еще называют сон-травой.


Милана: А почему тебя чаще сон-травой называют?

Прострел: Трава моя обладает успокаивающим, а в больших дозах и снотворным действием! А еще меня в старину клали под угол строящегося дома. Считалось, что я приношу в дом счастье.

Милана: Приятно познакомиться с тобой.

Хохлатка: Выходит из домика. А я, самое нежное и хрупкое растение из первоцветов. У каждого моего цветочка есть длинный вырост похожий на хохолок. Поэтому и назвали меня хохлаткой.

Милана: Обязательно расскажу о тебе своим друзьям.

Милана: Дорогие цветочки, выходите из теремка. Давайте-ка, мы с вами частушки споём о вас, о первоцветах.


Все: Давайте!

Солнце светит слабенько,

У стволов проталинка.

Здесь подснежники цветут,

В гости в лес к себе зовут.

 

Кусочек неба синего-
Пролеском называется.
Вчера покрыт был инеем –
Сегодня улыбается.


Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились крокусы.


Сине-розовый цветок

Каждой пчелке снится:

Ранней-раннею весной

Цветет медуница.


 Жёлто-красные цветочки
Разлетелись вдоль лесочка.
Расцветает примула,
Значит, стужа минула.


На подстилочке лесной

В конце марта под сосной

Будто бы заплатка –

Расцвела хохлатка.


 Сон-трава, прострел- цветок,

Рано расцветает.
А на листиках пушок,

Словно бы ласкает.


Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,

Чтоб планета наша

Всех была бы краше!


  1. Хохлатка : Ой, ой, ой! Я слышу чьи-то шаги. Скорее в теремок!!!
    (Все забегают в теремок).
    София: (подходит к теремку) – Я слышала чьи-то голоса. А, это ты – Милана!?

    Милана: - Здравствуй, София! Ты слышала голоса цветов, но они испугались тебя и спрятались. Они думают, что ты их будешь срывать.

  2. София: А для чего же тогда они цветут? Только для букетов.


  3. Милана: Я тоже так думала. А когда пришла в лес, в котором не встретила ни одного цветка, то очень огорчилась и испугалась. Лес казался мне пустым и безжизненным. И только теперь, когда я нашла этот теремок и познакомилась с первоцветами, мне стало ясно, как к красоте можно прикоснуться. Только добрым сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту природы.


  4. Примула: Правильно, Милана! Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу... Задумайтесь, люди! Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!

  5. София: А кто ты такая? И что это за домик?

  6. Примула: Я – тоже первоцвет. Учёные называют меня примулой. А в народе меня называли золотыми ключиками весны. Люди рвали меня, не жалея. Теперь нас осталось очень мало. Я пришла к своим друзьям первоцветам, чтобы предупредить их об опасности, идущей от людей. Я не хочу, чтобы мои друзья тоже оказались в красной книге.

  7. « … Дерево, цветок и птица 
    Не всегда умеют защититься!
    Если будут уничтожены они
    На планете вы останетесь одни!» 

  8. София: Да я теперь поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зеленую, желтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.

  9. Милана: Теперь тебе понятно, почему все цветы спрятались в теремок?

  10. София: Да-да-а!
    Милана: А давай пообещаем сами и попросим всех друзей не срывать цветы.

  11. София: Хорошо. Люди должны над цветами наклониться не для того, чтобы рвать или срезать.

  12. Милана: Да, да, да! Чтобы увидеть красивые цветы, и следующим поколениям показать красоту первоцветов.!


  13. София: Выходите друзья-первоцветы. Мы вас не обидим..


  14. Примула: Мы очень рады такому решению. За мы вам даём обещание радовать всех людей каждую весну своей красотой.

  15. Медуница:

  16. У природы живые краски,

  17. Миллионы лучистых соцветий.

  18. Зачем чудеса из сказки?

  19. Если в жизни их можно встретить.

  20. Песня на мотив «Улыбка»

  21. Сохраним цветы мы на земле

  22. Пусть цветут они всегда на радость людям.

  23. Медуницы, Примулы и Крокусы,

  24. Они так красят мир, не рви цветы, не надо.

  25. Припев: И тогда наверняка,

  26. Вдруг запляшут облака.

  27. И кузнечик запиликает на скрипке.

  28. Никогда не рви цветы,

  29. И не порти красоты,

  30. И за это, помни, ты всегда в ответе.

  31. Милана: Если вы набредете весной на полянку в лесу, покрытую цветами, не трогайте их, не собирайте в букет. Пускай цветут на радость людям.

  32. И мы их рвать не будем с Софией!

  33. Все вместе: – Не забывайте нашу сказку. Цветы не должны исчезнуть!