СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа прозаического произведения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема анализа прозаического произведения. Учителю и ученикам.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа прозаического произведения.»

Схема анализа лирического произведения

  1. «Выходные данные»:

    1. Автор, название, время появления, краткая история создания, место в творчестве автора, кому посвящено и т.д.

    2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, к кому был близок автор (литературные течения и направления), жанр произведения.

  2. Структура образов и развитие конфликтов:

  1. Тема и идея произведения.

  2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если они есть). Композиция (возможное деление на части, их связь).

  3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.

  1. Основные особенности поэтического языка:

  1. Тропы и фигуры:

сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, повтор, инверсия, анафора, эпифора и т.д.

  1. Языковой поуровневый анализ:

а) поэтическая фонетика – ассонанс,

аллитерация, звукопись.

б) поэтическая лексика – синонимы, антонимы

архаизмы, неологизмы

фразеологизмы

высокие слова

старославянские, церковнославянские диалектизмы.

в) использование явлений морфологии и синтаксиса:

период, повтор,

преобладание одних час гей речи

обращение, восклицание, вопрос.

  1. Ритм. Стихотворный размер: ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль. Рифма: мужская, женская, дактилическая и парная, перекрестная, кольцевая.

  2. Жанровое своеобразие (ода, гимн, сонет, романс, элегия, послание).

  3. Черты лирического героя (настроение, состояние души).

  4. Мое восприятие произведения.