СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа/самоанализа учебного занятия в компетентностной и метапредметной интерпретации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа/самоанализа учебного занятия в компетентностной и метапредметной интерпретации»

Схема анализа урока №2

Класс_____________________________________________________________

Предмет___________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________


Этапы анализа

Анализ

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал).


4.

Соответствие урока требованиям ГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД


4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.


6.5.

Применение диалоговых форм общения.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.7.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)










Схема анализа/самоанализа учебного занятия в компетентностной и метапредметной интерпретации


Если указанный этап учебного занятия был проведен в рамках традиционного подхода, отметьте в графе «Оценка» цифру 1,2 или 3 в зависимости от степени выраженности подхода. Если же учебное занятие было проведено, скорее в рамках компетентностного и метапредметного подходов, поставьте 4 или 5 баллов.


Этапы учебного занятия

Характеристика традиционного подхода

Оценка

Характеристика компетентностного и метапредметного подхода

Организацион-ный этап

Ориентирован на дисциплинарный момент.

12345

Ориентирован на мотивацию учащихся через озвучивание ценности, полезности занятия.

Целеполагание

Цель имеет обучающий характер.

12345

Цель имеет формирующий характер (конкретных компетенций и метапредметных категорий).

Постановка задач

Определены учебная, развивающая и воспитательная задачи (при доминировании учебной задачи).

12345

Задачи соответствуют компетенции: знать, уметь, владеть (иметь опыт).

Форма и структура

В основе - комбинированный урок.

12345

Активная форма обучения, направленная на выработку учебного продукта.

Отбор содержания

Преобладание фактологической, предметно-научной составляющей.

12345

Практико-ориентированный характер содержания, четко соотносится с формируемой компетенцией, метапредметной направленностью.

Используемые методы и приемы обучения

Преобладают технологии традиционного, репродуктивного обучения.

12345

Преобладают методы и приемы активного, продуктивного обучения.

Субъектность учебной деятельности

Основной участник-педагог. Невысокий уровень самостоятельности учащихся.

12345

Основной участник-ученик. Высокий уровень самостоятельности учащихся.

Контроль

Принадлежит педагогу.

12345

Осуществляется через взаимо-, самоконтроль и рефлексию.

Основной результат

Приращение предметного знания.

12345

Продукт как опыт деятельности учащихся.

Стиль педагога

Ментор

12345

Тьютор

Общая сумма баллов (К)-


Обработка результатов:

Подсчитывается общее количество баллов (К).

Максимальное количество баллов – 50. Минимальное количество баллов – 10.

От 0 до 30 баллов – педагог привержен традиционным подходам в обучении.

От 30 до 50 баллов – педагог стремится реализовывать компетентностный подход в обучении.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!