Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год.
Класс_____
Классный руководитель__________________
Период работы с классом______________.
Анализ эффективности целеполагания:
- определение цели и воспитательных задач нового учебного года, целесообразность их постановки;
- направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей;
- результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
Анализ развития коллектива класса:
- уровень сплочённости коллектива (как определили);
- уровень воспитанности (как определили)
-наличие конфликтов, их разрешение;
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, месячниках, предметных неделях (перечислить);
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных, районных, республиканских конкурсах:
ФИО учащегося | Конкурс (его уровень) | Результат |
| | |
- работа с социумом: посещение библиотек, клубов, ДК, участие в районных акциях.
Анализ работы органов самоуправления:
- Самоуправление в классе. Общая занятость. Участие учащихся в школьном самоуправлении, организаторской деятельности. Количество учащихся, входящих в состав РДШ (Российское движение школьников) - для учащихся 5-11 классов. Информацию взять с сайта РДШ.
- Эффективность самоуправления. Проблемы. Задачи на следующий год.
-Анализ организации дежурства класса по школе (для 7-11 классов).
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- Традиции класса;
- Мероприятия и коллективные творческие дела (желательно с ФОТО), проведённые в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива. Главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании пользуетесь для решения воспитательных задач. Чем бы хотели поделиться с коллегами?
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одарёнными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учёбе;
- с «трудными»: индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приёмы работы с ними; количество стоящих на учёте, причины постановки на учёт, количество снятых с учёта, характеристика использованных методов и приёмов.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- Работа с родителями. Тематика и формы работы. Организация совместных с родителями мероприятий; (желательно с ФОТО),
- Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; родители, не посетившие ни одного собрания.
- Результативность работы и предложения по работе с родителями в общешкольный план работы_____________________.
Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год. Ваши предложения по организации воспитательного процесса в школе_______________.