Самоанализ классных часов
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема: «Толерантность»
Класс: 4 «Б»
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: проблемное обучение
Приемы: словесный, наглядный.
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ответственно относятся к учебной деятельности.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные: формирование у обучающихся новых понятий о толерантности.
Регулятивные: формирование умения составлять план деятельности на занятии с помощью учителя. принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою работу на уроке, умения адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям. Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.
Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
В самом начале классного часа я решила узнать, а знают ли дети что такое толерантность. Затем я предложила детям послушать легенду (почему именно легенду, потому что дети в таком возрасте любят сказки, легенды) тем самым я заинтересовала учащихся, после чего попросила ответить их на мои вопросы.
Из высказываний детей я их подвожу к понятию толерантности. Даю объяснение не только толерантности, но и откуда пошло это понятие.
На следующем этапом своего классного часа даю понять учащимся, что толерантность изучается во всех странах и имеет свои понятия. Я даю возможность учащимся не только прочитать, но и выбрать то определение, которое им больше понравилось. Такая форма работы позволяет учащимся самоутвердиться, развивает речь, смелость, умение слушать и быть услышанным, учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения.
На фоне рассказа учащиеся учатся самостоятельно применять свои решения, такой тип работы развивает внимание, учит учащихся сделать правильный выбор.
Через эти формы работы. Я подвожу учащихся к проявлению толерантности.
При закреплении знаний толерантности предлагаю учащимся поработать с карточками.
В заключение классного часа, стараясь объединить детей, я провожу с ними сплачивающие игры. Так же предлагаю написать высказывания и украсить ими доску.
Во время проведения классного часа ученики показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы, дети проявили активность, и мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне.
В целом классный час прошел достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.
Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.