СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схемы анализа урока по УУД в 3–4 и 5–6 классах – основа для составления портрета выпускника начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схемы анализа урока по УУД в 3–4 и 5–6 классах – основа для составления портрета выпускника начальной школы»

Приложение 7

Схемы анализа урока по УУД в 3–4 и 5–6 классах – основа для составления портрета выпускника начальной школы

(Н― необходимый уровень для 3―4 кл., П― повышенный уровень для 3―4 кл. или необходимый уровень для 5―6 кл.)

Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/–, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.

Универсальные учебные действия

Уровень(Н/П)

Часто/редко(+/-)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ



Владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию



Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий



Классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия



Сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия



Устанавливать причины явлений и их следствия



Устанавливать аналогии (в том числе создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно



Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в том числе используя ИКТ



РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно



Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе



Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно



Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно



Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха



КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами



Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки



Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого



Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)



Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно



Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей



Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения



Предотвращать и преодолевать конфликты ― идти на взаимные уступки, уметь договариваться



ЛИЧНОСТНЫЕ

Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях



Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в том числе свои)



Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей

в однозначных и неоднозначных ситуациях



Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели



Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной



Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления



Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в том числе для выхода из конфликтов



Выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях



Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание)