СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схемы простых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся "Схемы простых задач". Данная памятка очень хорошо помогает учащимся ориентрироваться в определении вида задач и правильном применении схем и кратких записей к ним, а так же в выборе дейсвий для решения данных задач.

Просмотр содержимого документа
«Схемы простых задач»

Условие

Краткая запись/решение

Схема-модель

Даша вымыла 6 тарелок, а Света – 9 тарелок. Сколько тарелок вымыли девочки вместе?


Нахождение суммы (+)

Даша – 6т.

Света – 9т. (+)


6 + 9 = 15(т.)

Ответ: 15 тарелок вместе.

?т.



6т. 9т.

В зоопарке 7 лисиц, 3 льва, а обезьян столько, сколько лисиц и львов вместе. Сколько обезьян в зоопарке?


Нахождение суммы(+)


Лисиц – 7

Львов – 3 (+)

Обезьян - ?


7 + 3 = 10(об.)

Ответ: 10 обезьян в зоопарке.

7л. 3л.



?

В гараже стояло 15 машин. В рейс ушло 8. Сколько машин осталось в гараже?


Нахождение остатка (-)

Стояло – 15м.

Ушло – 8м.

Осталось - ? ( - )


15 – 8 = 7(м.)

Ответ: 7 машин осталось в гараже.

?м. 8м.



15м.

В кабинете музыки 8 инструментов. Из них 5 баянов, остальные – аккордеоны. Сколько аккордеонов в кабинете музыки?



Нахождение слагаемого (-)

Всего – 8ин.

Баянов – 5б.

Аккорд. - ? ( - )


8 – 5 = 3(ак.)

Ответ: 3 аккордеона.

5 б. ?ак.



8 ин.

В вазе было несколько груш. Положили еще 4 груши. Стало 10 груш. Сколько груш было в вазе?



Нахождение 1 слагаемого(-)

Было - ?

Положили – 4 г.

Стало – 10 г.


10 – 4 = 6(г.)

Ответ: 6 груш было в вазе.

?г. 4г.



10г.

На кормушке было 8 воробьёв. Прилетело несколько синиц. Стало 11 птиц. Сколько прилетело синиц?



Нахождение 2 слагаемого (-)

Было – 8в.

Прилетело - ?с. (-)

Стало – 11 пт.


11 – 8 = 3(с.)

Ответ: прилетело 3 синицы.

8в. ?с.



11пт.

Туристы прошли 10 км пути. Им осталось пройти ещё 3 км. Сколько км составил весь путь?



Нахождение уменьшаемого (+)

Всего - ?км

Прошли – 10км

Осталось – 3км


10 + 3 = 13(км)

Ответ: весь путь 13 км.

10км 3км



?

Во дворе гуляли 9 ребят. Когда несколько ребят ушло, их осталось 6. Сколько ребят ушло?



Нахождение вычитаемого (-)

Гуляли – 9р.

Ушло - ?р. (-)

Осталось – 6р.


9 – 6 = 3(р.)

Ответ: 3 ребёнка ушло.


6р. ?р.



9р.

Решение простых текстовых задач на сложение и вычитание.









Решение простых задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц

Условие

Краткая запись/решение

Схема-модель

В саду было 12 слив. Вишен на 4 меньше, чем слив. Сколько вишен было в саду?


( - )

Слив – 12

Вишен - ?, на 4


12 – 4 = 8(в.)

Ответ: 8 вишен в саду.

12сл.





?в. на 4

У Коли 4 яблока, а у Миши на 2 яблока больше. Сколько яблок у Миши?


(+)

Коля – 4яб.

Миша - ?, на 2яб.


4 + 2 = 6(яб.)

Ответ: 6 яблок у Миши.

4яб.

на 2яб.



? яб.

В одном ведре 12л воды. Это на 3л меньше, чем в другом ведре. Сколько литров воды в другом ведре?


(+)

1 ведро – 12л, на 3л

2 ведро - ?


12 + 3 = 15(л)

Ответ: 15л воды во втором ведре.

12л на 3л




Для салата взяли 9 помидоров. Это на 4 больше, чем огурцов. Сколько огурцов взяли для салата?


(-)


Помид. – 9, на 4

Огурцов - ?


9 – 4 = 5(ог.)

Ответ: 5 огурцов взяли.

9п.


на 4ог.



?ог.



Решение простых задач на разностное сравнение

Условие

Краткая запись/решение

Схема-модель

Брату 9 лет, а сестре 4 года. На сколько лет брат старше сестры?


(-)


Брат – 9 л.

на ?

Сестра – 4 г.


9 – 4 = 5(л.)

Ответ: на 5 лет старше брат.

9л.


на?


4г.

В одной книге 12 сказок, а в другой - 7 сказок. На сколько сказок меньше во второй книге, чем в первой?



(-)

1 кн. – 12 с.

на ?

2 кн. – 7 с.


12 – 7 = 5(с.)

Ответ: на 5 сказок меньше.



12с.





7с. на ?