|
Этапы анализа
|
Баллы
|
1.
|
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
|
|
2.
|
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
|
|
3.
|
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
|
|
4.
|
Соответствие урока требованиям ФГОС:
|
|
4.1.
|
Ориентация на новые образовательные стандарты.
|
|
4.2.
|
Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
|
4.3.
|
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
|
|
5.
|
Содержание урока:
|
|
5.1.
|
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
|
|
5.2.
|
Соответствие содержания урока требованиям программы.
|
|
5.3.
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
|
|
5.4.
|
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
|
|
6.
|
Методика проведения урока:
|
|
6.1.
|
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
|
|
6.2.
|
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
|
6.3.
|
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
|
|
6.4.
|
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
|
|
6.5.
|
Применение диалоговых форм общения.
|
|