I.Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.
II. Использование технологий деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.)
Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время и после чтения)
Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму)
|
Какие результаты продемонстрированы в виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):
- Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
- Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация).
- Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
- Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.
|
I. .Проверка домашнего задания § 29 «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» через вопросы и отработки исторических понятий «демос», «полис», «ареопаг», «архонты»
Объяснение нового материала.
Первый этап (Знание):
- Внимательно слушай учителя и по ходу рассказа выполни одно из двух заданий, которое тебе по силам.
Задание 1. Объясни термины «граждане», «демократия», «реформа».
Задание 2. Запиши основные сведения о Солоне и его деятельности.
Задание 3. Найди в тексте учебника и выпиши основные реформы, проведённые Солоном.
Заполни технологическую карту – ТК
Второй этап (Применение).
Третий этап (Понимание).
Четвёртый этап (Анализ)
Пятый этап (Синтез).
II. Проблемный диалог :
Задание 1. Исходя из полученных знаний и опираясь на домашний материал, попробуй сформулировать причины реформ Солона.
Продуктивное чтение: Работа с историческим документом «Аристотель. Афинская полития»
Задание 1. Ответь на вопросы к документу и составь 3-4 вопроса к документу.
Оценивание учебных успехов:
через заполнение ТК;
через оценку свей деятельности на уроке:
- Было трудно, но …..
- Теперь я могу
- Я бы хотел
|
Регулятивные:
учащиеся на каждом из 5 этапов урока оценивают результаты, заполняя индивидуальную технологическую карту:
Фамилия, имя ученика:
|
Баллы
|
Мои баллы
|
Первый этап.
|
Я знаю новые термины: «граждане», «демократия», «реформа»
|
1
|
|
Я со слов учителя записал основные сведения о Солоне.
|
3
|
|
Я нашел в тексте учебника и выписал основные реформы, проведённые Солоном.
|
2
|
|
Второй этап.
|
Я могу, используя полученные знания, привести 2 причины необходимости реформ Солона.
|
2
|
|
Я могу привести 3 и более причин проведения реформ, опираясь на новые знания и ранее полученные
|
3
|
|
Третий этап.
|
Я могу ответить на вопросы к документу.
|
2
|
|
Я сам могу составить вопросы к документу.
|
4
|
|
Четвертый этап.
|
Я могу сравнить законы Солона и Драконта и сделать 1 вывод.
|
2
|
|
Я могу сравнить законы Солона и Драконта и сделать 2 вывода.
|
4
|
|
Пятый этап.
|
Я могу выделить главное в законах Солона.
|
2
|
|
Я понимаю, что такое «афинская демократия».
|
5
|
|
Количество баллов за урок_____________________
Познавательные:
учащиеся извлекают информацию из текста учебника, рассказа учителя, документа:
- рассмотреть иллюстрацию в учебнике на стр. 182 и настенную картину «Народное собрание в Афинах»
- прочитать текст учебника на стр.182,
- составить рассказ по картине:
а) где проходило Народное собрание,
б) кто участвовал в Собрании, люди каких профессий, занятий, какого происхождения
в) какие строения виднеются на заднем плане, назвать их,
г) предположите, по какому вопросу идёт голосование, почему так думаете,
д) кого прогоняет с Собрания стражник
Коммуникативные:
- рассказ, составленный по картине, озвучить перед классом (1 или 2 человека, группа может дополнять ответ);
- взаимопроверка на знание терминов и понятий;
- перед классом, используя портреты, представить друзей Перикла и рассказать, чем они знамениты
- познакомить класс с диалогом и изречениями Сократа, для этого
- роли распределить между собой,
- выразительно, громко прочитать диалог,
- прочитать изречения Сократа
Личностные:
пословица гласит: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
- ответить на вопросы: «Были ли друзья у Перикла? Кто эти люди? Кем они были, чем занимались? Какой вклад они внесли в процветание Афин и мировой культуры?»
- для ответа прочитать текст «Недруги Перикла», «Сократ», «Аспасия», «Фидий», «Геродот»,
|