СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока: формирование УУД

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Класс:___5-а____ Предмет:____ история_____

Тема:  Зарождение демократии в Афинах

I.Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

II. Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.)

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время и после чтения)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму)

Какие результаты продемонстрированы в виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):

  1. Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
  2. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация).
  3. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
  4. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.

I. .Проверка домашнего задания § 29 «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» через вопросы и отработки исторических понятий «демос», «полис», «ареопаг», «архонты»                                                                                                                                    

 Объяснение нового материала.

 Первый этап (Знание):

- Внимательно слушай учителя и по ходу рассказа выполни одно из двух заданий, которое тебе по силам.

Задание 1. Объясни термины «граждане», «демократия», «реформа».

Задание 2. Запиши основные сведения о Солоне и его деятельности.

Задание 3. Найди в тексте учебника и выпиши основные реформы, проведённые Солоном.

Заполни технологическую карту – ТК

 Второй этап (Применение).

Третий этап (Понимание).

Четвёртый этап (Анализ)

Пятый этап (Синтез).

II. Проблемный диалог :

Задание 1. Исходя из полученных знаний и опираясь на домашний материал, попробуй сформулировать причины реформ Солона.

Продуктивное чтение: Работа с  историческим документом «Аристотель. Афинская полития»

Задание 1. Ответь на вопросы к документу и составь  3-4 вопроса к документу.

Оценивание учебных успехов:  

через заполнение ТК;

через оценку свей деятельности на уроке:

  1. Было трудно, но …..                                                                                                                  
  2. Теперь я могу                                                                                                                           
  3. Я бы хотел                                                                                                                               

Регулятивные:

учащиеся на каждом из 5 этапов урока оценивают результаты, заполняя индивидуальную технологическую карту:

Фамилия, имя ученика:                                                                           

 

Баллы

Мои баллы

 

Первый этап.

 

Я знаю новые термины: «граждане», «демократия», «реформа»

 

1

 

Я со слов учителя записал основные сведения о Солоне.

3

 

Я нашел в тексте учебника и выписал основные реформы, проведённые Солоном.

2

 

Второй этап.

 

Я могу, используя полученные знания, привести 2 причины необходимости реформ Солона.

2

 

Я могу привести 3 и более причин проведения реформ, опираясь на новые знания и ранее  полученные

3

 

Третий этап.

 

Я могу ответить на вопросы к документу.

2

 

Я сам могу составить вопросы к документу.

4

 

Четвертый этап.

 

Я могу сравнить законы Солона и Драконта и сделать 1 вывод.

2

 

Я могу сравнить законы Солона и Драконта и сделать 2 вывода.

4

 

Пятый этап.

 

Я могу выделить главное в законах Солона.

2

 

Я понимаю, что такое «афинская демократия».

5

 

Количество баллов за урок_____________________

Познавательные:

учащиеся извлекают  информацию из текста учебника, рассказа учителя, документа:

- рассмотреть иллюстрацию в учебнике на стр. 182 и настенную картину «Народное собрание в Афинах»

- прочитать текст учебника на стр.182,

- составить рассказ по картине:

а) где проходило Народное собрание,

б) кто  участвовал в Собрании, люди каких профессий, занятий, какого происхождения

в) какие строения виднеются на заднем плане, назвать их,

г) предположите, по какому вопросу идёт голосование, почему так думаете,

д) кого прогоняет с Собрания стражник

Коммуникативные:

- рассказ, составленный по картине, озвучить перед классом (1 или 2 человека, группа может дополнять  ответ);

- взаимопроверка на знание терминов и понятий;

- перед классом, используя  портреты, представить друзей Перикла и рассказать, чем они знамениты

 - познакомить класс с диалогом и изречениями Сократа, для этого

  • роли распределить между собой,
  • выразительно, громко прочитать диалог,
  •  прочитать изречения Сократа

Личностные:

 пословица гласит: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

- ответить на вопросы: «Были ли друзья у Перикла? Кто эти люди? Кем они были, чем занимались? Какой вклад они внесли в процветание Афин и мировой культуры?»

- для ответа прочитать текст «Недруги Перикла», «Сократ», «Аспасия», «Фидий», «Геродот»,

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!