. VI. Поиск решения проблемы. Назовите два признака однокоренных слов. 1. Близкие по значению. 2. Общая часть – корень. -Задание получит каждая группа.(Внимание! Задание получает 1 гр. Контролер читает задание: Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. цвет цвиток цветочек Задание получает 2 гр. Контролер читает задание 2.Подобрать к слову лист однокоренные слова и выделить корень. Задание получает 3 гр. Контролер читает задание 3. Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. лес лесок лис лесник Задание получает 4 группа. 4. Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. Вада Подводный Водопад Водит -Как будете работать в группах? (Дружно(руки поднять вверх), будем договариваться, не ссориться) Внимание! Приступили к работе! «У нас проблема, помогите!» (тучка) Работу оценивают контролеры; «Мы готовы» солнышко. Выходят исполнитель и контролер. И. вывешивает слова на доску. Контролер оценивает. 1. Наша группа правильно объяснила значение слов(цвет, цвиток ,цветочек) Слова имеют одинаковое значение. Значит они однокоренные В слове цвиток- «ловушка». Там написана без. гл. и. Мы подобрали проверочное слово –цвет, исправили ошибку и выделили корень цвет. Наша группа очень хорошо справилась с заданием, поэтому я ставлю высокий уровень.(красный магнит) -Прочитаем слова орфографически. (чтение слов по слогам) Запишем их в 1 столбик и выделим корень 2группа: Работу оценивают контролеры; «Мы готовы» солнышко. Выходят исполнитель и контролер. И. вывешивает слова на доску. Контролер оценивает. 2.Наша группа подбирала к слову лист однокоренные слова. Мы подобрали слова: листок, листочек, листик. Слова имеют одинаковое значение. Они – однокоренные. Мы выделили в словах корень лист. Наша группа справилась с заданием. Я оцениваю работу нашей группы очень высоким уровнем. Прочитаем слова орфографически. (чтение слов по слогам) 3 группа: Работу оценивают контролеры; «Мы готовы» солнышко. Выходят исполнитель и контролер. И. вывешивает слова на доску. Контролер оценивает. 3.Наша группа выделяла корень в однокоренных словах. Слово лис не однокоренное слово, т.к. оно не близкое по значению (это животное) и корень другой. А слова: лес, лесник , лесок имеют одинаковое значение.. Мы выделили корень –лес. -Прочитаем слова орфографически. (чтение слов по слогам) Запишем их в 3 столбик и выделим корень. 4 группа: Работу оценивают контролеры; «Мы готовы» солнышко. Выходят исполнитель и контролер. И. вывешивает слова на доску. Контролер оценивает. 3.Наша группа выделяла корень в однокоренных словах. Слово лис не однокоренное слово, т.к. оно не близкое по значению (это животное) и корень другой. А слова: лес, лесник , лесок имеют одинаковое значение.. Мы выделили корень –лес. -Прочитаем слова орфографически. (чтение слов по слогам) Запишем их в 3 столбик и выделим корень. 4группа: Работу оценивают контролеры; «Мы готовы» солнышко. Выходят исполнитель и контролер. И. вывешивает слова на доску. Контролер оценивает. 3.Наша группа выделяла корень в однокоренных словах. Слово водит не однокоренное слово, т.к. оно не близкое по значению и корень другой. А слова: вода, подводный, водопад имеют одинаковое значение.. Мы выделили корень –вод. -Прочитаем слова орфографически. (чтение слов по слогам) Запишем их в 3 столбик и выделим корень. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) - Откуда мы её получали? (из карточек, из рассказа, из заданий в тетради). |