Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока при проведении внутришкольного контроля»
Схема анализа урока
Класс ___________ Предмет____________ ФИО учителя _____________________
Тема урока________________________________________
Цель посещения _____________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ГОСО: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование ЗУН; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________