СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа взаимопосещённых уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная схема позволит грамотно  проанализировать посещённый урок коллег по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа взаимопосещённых уроков»


Анализ урока

Дата проведения _______________________________________________________________

Учитель________________________________________________________________________

Предмет________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________

Тип урока______________________________________________________________________

Урок посетил___________________________________________________________________



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

уровня подготовленности класса.


1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.


1.3.Степень достижения целей урока.


  1. Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.


2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.


2.3.Целесообразность распределения времени урока между этапами уроков


2.4.Рациональность выбора форм обучения


2.5.Оборудование урока


2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.


3. Анализ содержания урока

3.1.Соответствие содержания урока требованиям программы


3.2. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности


3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.


3.4.Практическая направленность урока


3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов


3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.


3.7.Выделение главной идеи нового материала.


3.8.Формирование новых понятий.


3.9.Актуализация опорных знаний


4. Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, степень сложности


4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.


4.3.Инструктаж и помощь учителя.


4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность)


4.5.Связь нового с ранее изученным материалом


5. Анализ методики проведения урока

5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации


5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем


5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


Использование наглядного материала (подчеркнуть) в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя


5.5. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение. Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)

6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке


6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.


6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.


6.4. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками


6.5. Сочетание коллективной и индивидуальной работы.


7. Соответствие урока требованиям ФГОС:


7.1.Ориентация на новые образовательные результаты


7.2.Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД


регулятивных УУД


познавательных УУД


коммуникативных УУД


7.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)


7.4. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.5. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть) восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь

7.6. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока


8. Домашнее задание


8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


8.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.



Дополнительные комментарии к уроку:__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


68 и более баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный


С анализом ознакомлен:_____________________________