Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса. | |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | |
1.3.Степень достижения целей урока. | |
Анализ структуры и организации урока. |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между этапами уроков | |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | |
2.5.Оборудование урока | |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | |
3. Анализ содержания урока |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям программы | |
3.2. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности | |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | |
3.4.Практическая направленность урока | |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | |
3.8.Формирование новых понятий. | |
3.9.Актуализация опорных знаний | |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. |
4.1.Характер тренировочных упражнений, степень сложности | |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность) | |
4.5.Связь нового с ранее изученным материалом | |
5. Анализ методики проведения урока |
5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации | |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | |
Использование наглядного материала (подчеркнуть) в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | |
5.5. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение. Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | |
6.4. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | |
6.5. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | |
7. Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
7.1.Ориентация на новые образовательные результаты | |
7.2.Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД | |
регулятивных УУД | |
познавательных УУД | |
коммуникативных УУД | |
7.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | |
7.4. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7.5. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть) восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь |
7.6. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока | |
8. Домашнее задание | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | |
8.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | |
Дополнительные комментарии к уроку:__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________