СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема компьютера 4-класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс

Тема: «Редактирование рисунков»

Тема урока: Создание зимней композиции с помощью графического редактора Paint.

Тип урока: творческая работа.

 

Время урока: 45 минут.

 

Цель урока: закрепить и проверить знания и умения в графическом редакторе Paint.

 

Задачи:

образовательная:

  • формировать навыки работы с инструментами графического редактора;
  • формировать навыки копирования и переноса частей рисунка;
  • формировать умение работать с файлами (вырезать, выделять, копировать);

 

развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развитие сенсорной сферы – развитие глазомера, точности и тонкости различия цвета, формы.

 

воспитательная:

  • учить самостоятельно решать проблемы, быть настойчивым в достижении своей цели;
  • воспитывать в себе скромность, гордость за свои дела, требовательность к себе;
  • воспитывать чувство вкуса и эстетические качества ребенка.

 

Метод: проблемный, поисковый, проектный.

 

ПО: графический редактор Paint, презентация в PowerPoint, готовые файлы – les.bmp, zveri.bmp (файлы созданы ученицей 9-А класса Нестеровой Настей), карточки для устного упражнения.

 

План урока:

 

     I.       Приветствие (2мин.)

 Учитель здоровается с классом, желает им творческих успехов и хорошего настроения, т. к. им сегодня серьезно придется потрудиться, настраивает детей на ситуацию успеха.

 

II.                 Повторение. (10 мин.)

В начале урока выполняются устные задания. Необходимо с помощью упражнений повторить инструменты графического редактора.

1.На экране появляется чистое рабочее поле программы Paint (1 слайд). Учитель задает вопросы.

-С помощью какого инструмента можно нарисовать точки на экране?

Дети отвечают с помощью инструмента карандаш. Учитель еще раз показывает на     экране данный инструмент.

 

-Какой инструмент позволит нам набрать текст?

Ответ – инструмент надпись. Учитель показывает данный инструмент.

 

-С помощью какого инструмента можно строить отрезки и ломаные линии?

Дети поясняют, что это можно сделать с помощью инструмента линия. Опять все смотрим на экран, учитель подводит курсор к инструменту линия.

-Какой инструмент будем использовать для заполнения области замкнутой поверхности произвольной фигуры?

Дети отвечают инструмент заливка, инструмент показывается.

 

-Ребята, а если вы забыли, для чего нужен данный инструмент, как быть в этом случае?

Ученики отвечают, что необходимо подвести курсор к инструменту, появится экспресс-подсказка, и мы узнаем его назначение.

 

2. Следующий тип устных упражнений. Показываются различные фигуры, дети должны прокомментировать с помощью каких инструментов можно их нарисовать.

Можно использовать карточки для данной работы, а можно слайды.

Рабочее поле программы Paint с экрана убирается, дети должны отвечать по памяти.

С помощью каких инструментов можно нарисовать:

                   а) овал, закрашенный красным цветом(2 слайд)

 

   Кто-то из учеников отвечает, что необходимо выбирать инструмент овал, нарисовать его, далее  левой кнопкой мыши выбрать красный цвет из палитры, затем выбираем инструмент заливка и заливаем краской внутреннюю поверхность овала.

 

                   б) контур прямоугольника синего цвета(3 слайд)

 

Отвечает ученик: «Выбираем инструмент прямоугольник, левой кнопкой мыши синий цвет из палитры и рисуем его на экране»

 

                         в) снежинку голубого цвета (4 слайд)

 

Отвечает ученик: «Для того чтобы нарисовать снежинку можно воспользоваться инструментами карандаш или линия, выбрать нужный цвет левой кнопкой мыши из палитры и нарисовать ее»

                        

 
 

 

 

 

                         г) кривую линию (6 слайд)  

 

                          

 

Отвечает ученик: «Кривая линия рисуется с помощью инструмента кривая»

 

В процессе устного счета отрабатываются умения работы с инструментами графического редактора. Упражнения составлены таким образом, что позволяют развивать зрительную память ребенка. Надо добиться того, чтобы дети четко, понятно и последовательно проговаривали свои ответы. Этим самым я стараюсь развивать у детей алгоритмический стиль мышления.

   III.     Зарядка. (5 мин.)

  1. Ребята встают и делают зарядку: приседания, наклоны, потягивание.
  2. Зарядка для глаз по схеме:

IV.               Практическая работа на компьютере. (20 минут)

Во время объяснения практической работы используются готовые слайды, и через проектор все демонстрируется на экране.

 

 Перед детьми ставится проблема.

1.  Говорит учитель: «Ребята, мы с вами сегодня должны создать зимнюю сказку, в этом нам помогут готовые картинки, которые для вас приготовила ученица 9-А класса Нестерова Настя, загрузите, пожалуйста, файл les.bmp»

     Ученики загружают готовый файл – les.bmp (7 слайд)

                                   

-Какое время года мы видим на картинке?

Отвечают дети: «Лето»

- А на дворе сейчас?

Ученики: «Зима»

       - Мы сегодня с вами будем работать в роли волшебника. Наша задача летний лес превратить в зимний и заселить его зверюшками, а то уж очень скучно в лесу.

2.  Учитель последовательно показывает слайды на экране и продолжает свой рассказ.

     Посмотрите, как сделала это я!

 

а) Летний лес я перекрасила в белый цвет. (8 слайд)

 

                                          

б) Нарисовала снежинку и сугробы.

в) На данном слайде снежинок стало больше, я их просто копировала, используя инструмент «выделение». (9 слайд)

 

                                     

 

 

г) Используя готовый файл – zveri.bmp копируем зверей. (10 и 11 слайды) И вот что получилось.

       
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

Ну, а теперь посмотрим, что получится у вас, наверное, будет намного интересней. Приступайте к самостоятельной работе, творите, фантазируйте.

 

3.   Ученики с интересом приступают к заданию. Начинается творческий процесс. Во время данной работы у детей формируются навыки работы с файлами, закрепляются умения и навыки работы с инструментами графического редактора, развиваются творческие способности и интерес к предмету информатика и ИКТ.

За  5 минуты до конца урока необходимо предложить детям закончить свою работу.

Все работы нужно обязательно оценить.

 

4.   Дети сохраняют свои файлы в папочках (у каждого класса и соответственно ребенка есть такие папочки).

 

III.   Подводится итог.

      -Ребята, я рада, что у вас получились такие прекрасные композиции, вы очень хорошо потрудились и справились со своей задачей. Оцените себя -???

      - Сможете ли вы самостоятельно создать композицию на тему «Новый год»

Дети отвечают:

-Конечно!

-Да!

 

 

IV.             Домашнее задание. (2 мин.)

Нарисовать рисунок на тему: «Новый год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для устного упражнения.