СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема наблюдения за адаптацией воспитанника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема наблюдения за адаптацией воспитанника является приложением к Положению об организации индивидуальной воспитательной работы с проблемными воспитанниками. Схема состоит из 4-х критериев: эффективность учебной деятельности; усвоение норм поведения; успешность социальных контактов; эмоциональное благополучие.

Просмотр содержимого документа
«Схема наблюдения за адаптацией воспитанника»

Приложение 5.

    1. (к Положению об индивидуальной воспитательной работе

с проблемными воспитанниками)


Схема наблюдения за адаптацией воспитанника.


      1. I критерий «Эффективность учебной деятельности»


        1. 1 шкала «Учебная активность» (в том числе на самоподготовке)

5 – Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4 – На уроке работает, положительные и отрицательные результаты чередуются.

3 – Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2 – Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

1 – Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем. Часто переписывает готовое с доски.

0 – Учебная активность отсутствует.

2 шкала «Усвоение знаний»

5 – Правильное, безошибочное выполнение заданий. (Средний балл 5-4)

4 – Небольшие помарки, единичные ошибки (Средний балл 4,5-4)

3 – Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой (Средний балл 3,9-3)

2 – Плохое усвоение материала по одному из основных предметов. (Средний балл по этому предмету 3,5 и ниже)

1 – Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий. Много исправлений и зачеркиваний. (Непостоянство оценок. Средний балл 3,5 и ниже)

0 – Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое количество


      1. II критерий «Усвоение норм поведения»


        1. 3 шкала «Поведение на уроке, занятии»

5 – Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования педагога

4 – Выполняет требования педагога, но иногда на короткое время отвлекается от урока

3 – Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами

2 – Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах

1 – Выполняет требования педагога частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает

0 – Не выполняет требования педагога; большую часть урока занимается посторонними делами. Преобладает игровой интерес.

        1. 4 шкала «Поведение на перемене, в свободное время»

5 – Высокая игровая активность. Охотно участвует в подвижных коллективных играх

4 – Активность выражена в малой степени. Предпочитает занятия в кабинете с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры

3 – Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку. (Готовит учебники, тетради, моет доску, убирает кабинет)

2 – Не может найти себе занятия: переходит от одной группы к другой

1 – Пассивный, движения скованные, избегает других

0 – Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит. Не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой)


      1. III критерий «Успешность социальных контактов»


        1. 5 шкала «Взаимоотношения с одногруппниками»

5 – Общительный, легко контактирует с детьми, в общении активен

4 – Легко вступает в контакт, но малоинициативен

3 – Сфера общения ограничена, общается только с некоторыми детьми

2 – Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает в контакт

1 – Замкнут, изолирован от детей. Предпочитает находиться один. Другие дети равнодушны к нему

0 – Постоянно ссорится, проявляет негативизм. Дети его не любят

        1. 6 шкала «Взаимоотношения с педагогами»

5 – Дружелюбен, стремиться понравиться, часто подходит, общается с педагогами.

4 – Дорожит хорошим мнением педагога о себе, стремится выполнить все его требования. В случае необходимости сам обращается к нему за помощью

3 – Старательно выполняет требования педагога, но за помощью обращается чаще к одногруппникам

2 – Выполняет требования педагога формально, старается быть незаметным. Не заинтересован в общении с педагогом

1 – Избегает контакта с педагогом. При общении с ним говорит тихо, смущается, запинается

0 – Общение с педагогом приводит к отрицательным эмоциям. Обижается, плачет при малейшем замечании


      1. IV критерий «Эмоциональное благополучие»


        1. 7 Шкала «Преобладающее настроение»

5 – Обычно хорошее настроение. Часто смеется, улыбается

4 – Спокойное эмоциональное состояние

3 – Эпизодические проявления сниженного настроения

2 – Отрицательные эмоции, тревожность, огорчения, иногда страхи. Частые ссоры с детьми. Повышает голос, обидчив

1 – Депрессивное настроение. Плач без всяких на то причин

0 – Агрессия. Вспышки злости, гнева (и в отношении педагога). Часто может затеять драку


Результаты:

35 — высокий уровень адаптации,

28 — хороший уровень адаптации,

21 — средний уровень адаптации,

14 — уровень ниже среднего,

7 — низкий уровень.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!