В мире животных
Урок физической культуры во 2 классе
ТЕМА: ««Схема» тела и основные базовые двигательные стереотипы»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать навык бега и прыжков
2. Воспитывать быстроту и ловкость.
3. Воспитывать сознательность, дисциплину.
ЦЕЛЬ:
Развивать базовые двигательные стереотипы при формировании навыка бега и прыжков для ощущения «схемы» тела
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (14 минут)
Вводная часть (2 минуты)
1. Построение, постановка задачи урока.
Беседа с учащимися о двух физических качествах – быстроте и ловкости и их взаимосвязи. Значение правильных движений рук при выполнении ходьбы и беговых упражнений.
Разминка (6 минут)
Во время проведения разминки обращать внимание учащихся на правильную работу рук, постановку стопы, правильное дыхание в сочетании с шагами и т.п. По окончании разминки выполнить дыхательные упражнения в движении с переходом на шаг, поднимая и опуская руки.
Учитель: «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных».
Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.
Учитель: Чтоб попасть к животным в гости,
Надо речку перейти.
Нам поможет в этом мостик -
Лучше средства не найти.
2. Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.
Учитель: Как мы мостик перейдём,
Так к животным попадём.
3. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
Учитель: Много в царстве у животных
Разных кочек и пеньков,
И сейчас преграды эти
Дружно мы перешагнём.
4. Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочерёдно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз.
Учитель: Много мы препятствий всяких
На пути своём прошли.
Шли мы долго и упорно,
Наконец к горе пришли.
На неё сейчас залезем,
А потом спокойно слезем.
5. Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперёд, затем переходят на ходьбу в полуприседе.
Учитель: Плохо, что идём мы в гости,
А подарков не несём.
Так давайте мы зверятам
Вкусных ягод наберём.
И совсем чуть-чуть осталось,
Находиться нам в пути,
Остаётся нам всего лишь
Сквозь пещеру перейти.
А в пещере этой, чтобы
Много шишек не набить,
В полуприседе придётся
Нам немножко походить.
6. Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
Учитель: Под ногами мягко что-то
Ой, попали мы в болото!
Повернёмся мы кругом
И быстрей назад бегом.
ОРУ (в лес за елочкой) (6 минут)
( выполнение упражнений способствует образному мышлению, подготовке всех групп мышц к предстоящей работе, осмыслению ощущений «схемы» тела)
1.И.П. -- О.С. (идем по глубокому снегу)
1-4 Ходьба на месте высоко поднимая колени, активно работая руками
2.И.П. – ноги врозь, руки на пояс (высматриваем елочку)
1 – поворот направо, левая согнута в локте, кисть ко лбу
2 – И.П.
3- то же налево
4 – И.П.
3. И.П. – ноги врозь, руки вверх (ветер качает деревья)
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3 – наклон влево
4 – И.П.
4. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (срубаем елочку)
1 –3 - руки вверх, замах
2 –4 - руки вниз
5. И.П. – О.С. (грузим елочку)
1 –3 - присед, руки вперед
2 -4 – И.П.
6. О.С. (хоровод вокруг елочки)
1 -4 – ходьба с подскоком вокруг себя вправо
5 -8 – то же влево
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
Учитель: Ну что же, ребята, пришла пора познакомиться с играми, в которые играют животные.
Игра «Белые медведи» (игра развивает ловкость, быстроту и образное восприятие ситуации)
Из числа учащихся выбираются два водящих (медведи), которые держатся за руки. Остальные учащиеся – рыбки.
Медведи обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два медведя удалые.
Один из них, указывая на себя говорит:
Я медведь – острый зуб.
Другой: Я медведь – чуткий нюх.
И вместе: Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
По сигналу учителя дети разбегаются по спортивному залу, а водящие, не размыкая рук, пытаются догнать кого либо. Осаленный учащийся тоже становится водящим и берет одного из медведей за руку. Затем «медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами. Так продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки. Игра повторяется два или три раза с новыми водящими.
Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. Теперь мы знаем, в какие игры играют медведи, и пришла пора узнать какие игры любят играть рыбки.
Игра «Рыбак и рыбки» (игра развивает ловкость и быстроту реакции)
На полу начерчен круг диаметром 3-4 м. Водящий – рыбак - встаёт в центр круга. В руках водящего скакалка. Остальные играющие – рыбки, размещаются по внешнему краю круга. По сигналу водящий выполняет повороты вокруг себя на месте, водя скакалкой по полу рядом с учащимися. Дети должны выполнить подскок на месте, чтобы не задеть ногами скакалку. Тот, кто заденет ее, выходит из круга. Побеждают те, кто ни разу не был пойман.
Учитель: Ребята! А кто еще кроме белых медведей любит рыбку? (Дети отвечают: «Кот!»). Правильно! Но коту трудно самому поймать рыбку. А кого ему поймать легко? (Дети отвечают: «Мышку!»). Молодцы!
Игра «Мышеловка» (игра развивает ловкость, координационные способности)
Из числа детей выбирается водящий, у которого в руках обруч. По сигналу учителя, дети разбегаются по спортивному залу, а Кот пытается их поймать в мышеловку, накинув на них обруч. Смена водящего производится каждый раз, когда кто-то попадается в обруч.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (6 минут)
Учитель: Да! Очень весело в мире животных, но настала пора возвращаться домой.
Построение в одну колонну («змейку»), ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление.
Учитель: С вами мы в лесу гуляли,
Все преграды перешли,
Со зверями поиграли,
Чудно время провели!
Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения и упражнения на расслабление (упражнения способствуют приведению организма в спокойное состояние, настрою на дальнейшие учебные занятия)
На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом»). Повторить комплекс 4-5 раз.