СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

""Схема" тела и основные базовые стереотипы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется урок физической культуры для начальной школы по теме ""Схема" тела и основные базовые стереотипы" целью которого является развитие базовых двигательных стереотипов при формировании навыков бега и прыжков для осознанного чувства тела и осмысления получаемой  нагрузки. Для лучшего восприятия учебного материала младшими школьниками, урок составлен в ассоциативной манере и входит в цикл уроков "В мире животных".

Просмотр содержимого документа
«""Схема" тела и основные базовые стереотипы"»

В мире животных

Урок физической культуры во 2 классе

ТЕМА: ««Схема» тела и основные базовые двигательные стереотипы»


ЗАДАЧИ:
     1. Формировать навык бега и прыжков
     2. Воспитывать быстроту и ловкость.
     3. Воспитывать сознательность, дисциплину.

ЦЕЛЬ:

Развивать базовые двигательные стереотипы при формировании навыка бега и прыжков для ощущения «схемы» тела


            ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (14 минут)

Вводная часть (2 минуты)
    1. Построение, постановка задачи урока.

Беседа с учащимися о двух физических качествах – быстроте и ловкости и их взаимосвязи. Значение правильных движений рук при выполнении ходьбы и беговых упражнений.

Разминка (6 минут)

Во время проведения разминки обращать внимание учащихся на правильную работу рук, постановку стопы, правильное дыхание в сочетании с шагами и т.п. По окончании разминки выполнить дыхательные упражнения в движении с переходом на шаг, поднимая и опуская руки.
    Учитель: «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных».
    Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.
    Учитель:    Чтоб попасть к животным в гости,
             Надо речку перейти.
             Нам поможет в этом мостик -
             Лучше средства не найти.
    2. Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.
    Учитель:    Как мы мостик перейдём,
             Так к животным попадём.
    3. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
    Учитель:    Много в царстве у животных
              Разных кочек и пеньков,
              И сейчас преграды эти
              Дружно мы перешагнём.
    4. Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочерёдно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз.
    Учитель:    Много мы препятствий всяких
              На пути своём прошли.
             Шли мы долго и упорно,
              Наконец к горе пришли.
             На неё сейчас залезем,
             А потом спокойно слезем.
    5. Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперёд, затем переходят на ходьбу в полуприседе.
    Учитель:    Плохо, что идём мы в гости,
             А подарков не несём.
             Так давайте мы зверятам
             Вкусных ягод наберём.
             И совсем чуть-чуть осталось,
             Находиться нам в пути,
             Остаётся нам всего лишь
             Сквозь пещеру перейти.
             А в пещере этой, чтобы
             Много шишек не набить,
             В полуприседе придётся
             Нам немножко походить.
    6. Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
    Учитель:     Под ногами мягко что-то
              Ой, попали мы в болото!
               Повернёмся мы кругом
              И быстрей назад бегом.

ОРУ (в лес за елочкой) (6 минут)

( выполнение упражнений способствует образному мышлению, подготовке всех групп мышц к предстоящей работе, осмыслению ощущений «схемы» тела)

1.И.П. -- О.С. (идем по глубокому снегу)

1-4 Ходьба на месте высоко поднимая колени, активно работая руками



2.И.П. – ноги врозь, руки на пояс (высматриваем елочку)

1 – поворот направо, левая согнута в локте, кисть ко лбу

2 – И.П.

3- то же налево

4 – И.П.



3. И.П. – ноги врозь, руки вверх (ветер качает деревья)

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.



4. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (срубаем елочку)

1 –3 - руки вверх, замах

2 –4 - руки вниз



5. И.П. – О.С. (грузим елочку)

1 –3 - присед, руки вперед

2 -4 – И.П.



6. О.С. (хоровод вокруг елочки)

1 -4 – ходьба с подскоком вокруг себя вправо

5 -8 – то же влево

            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
    Учитель: Ну что же, ребята, пришла пора познакомиться с играми, в которые играют животные.

     Игра «Белые медведи» (игра развивает ловкость, быстроту и образное восприятие ситуации)
    Из числа учащихся выбираются два водящих (медведи), которые держатся за руки. Остальные учащиеся – рыбки.

    Медведи обращаются к ребятам со словами:
            Мы два брата молодые,
            Два медведя удалые.
    Один из них, указывая на себя говорит:
             Я медведь – острый зуб.
    Другой:     Я медведь – чуткий нюх.
    И вместе:    Кто из вас решится
             В путь-дороженьку пуститься?

По сигналу учителя дети разбегаются по спортивному залу, а водящие, не размыкая рук, пытаются догнать кого либо. Осаленный учащийся тоже становится водящим и берет одного из медведей за руку. Затем «медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами. Так продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки. Игра повторяется два или три раза с новыми водящими. 
    Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. Теперь мы знаем, в какие игры играют медведи, и пришла пора узнать какие игры любят играть рыбки.


     Игра «Рыбак и рыбки» (игра развивает ловкость и быстроту реакции)
    На полу начерчен круг диаметром 3-4 м. Водящий – рыбак - встаёт в центр круга. В руках водящего скакалка. Остальные играющие – рыбки, размещаются по внешнему краю круга. По сигналу водящий выполняет повороты вокруг себя на месте, водя скакалкой по полу рядом с учащимися. Дети должны выполнить подскок на месте, чтобы не задеть ногами скакалку. Тот, кто заденет ее, выходит из круга. Побеждают те, кто ни разу не был пойман.

Учитель: Ребята! А кто еще кроме белых медведей любит рыбку? (Дети отвечают: «Кот!»). Правильно! Но коту трудно самому поймать рыбку. А кого ему поймать легко? (Дети отвечают: «Мышку!»). Молодцы!

Игра «Мышеловка» (игра развивает ловкость, координационные способности)

Из числа детей выбирается водящий, у которого в руках обруч. По сигналу учителя, дети разбегаются по спортивному залу, а Кот пытается их поймать в мышеловку, накинув на них обруч. Смена водящего производится каждый раз, когда кто-то попадается в обруч.


            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (6 минут)

    Учитель: Да! Очень весело в мире животных, но настала пора возвращаться домой.
    Построение в одну колонну («змейку»), ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление.
    Учитель:    С вами мы в лесу гуляли,
             Все преграды перешли,
              Со зверями поиграли,
              Чудно время провели!

Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения и упражнения на расслабление (упражнения способствуют приведению организма в спокойное состояние, настрою на дальнейшие учебные занятия)

На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом»). Повторить комплекс 4-5 раз.