Утверждаю:
Ст. мастер______________
План урока №
Изучаемая тема по программе: Клепка.
Тема урока: Склёпывание пластин в нахлестку.
Цель урока: Научить учащихся правильно производить склёпывание пластин в нахлестку. Учебно-воспитательная цель. Воспитывать у учащихся стремление бережного отношения к инструментам и материалам. Аккуратности и внимательности в работе. Экономить материалы и рабочее время.
Материально-техническое оснащение урока: Плакаты, технологические карты, образцы, пластины, измерительный и разметочный инструмент, сверлильный станок, набор сверл, заклепки, молотки, молотки, обжимки и приспособления.
Ход урока:
1. Вводный групповой инструктаж 50 минут.
а) проверка знаний по пройденному материалу 15 минут.
Типы и виды резьбы и их элементы.
Виды и устройство метчиков.
Виды и устройство мерок и леркодержателей
Способы и приемы нарезания внутренней резьбы.
Способы и приемы нарезания наружной резьбы.
б) объяснения учащимся нового материала 25 минут
Значение заклепочного соединения.
Виды и способы заклепочного соединения.
Какой применяется инструмент при клепке.
Изготовление заклепок.
Приемы клепки пластин в нахлестку.
Безопасные условия труда при клепке.
План конспект
Клепкой называется - процесс соединения двух или нескольких деталей с помощью заклепок.. Это вид соединения относится к группе неразъемных, так как разъединения склепанных деталей возможно только путем разрушения заклепок.
Место соединения деталей заклепками называется заклепочным швом. Заклепочные швы делят на три вида: прочные, плотные и прочноплотные. По расположению соединяемых листов различают швы нахлесточные и стыковые с одной или двумя накладками.
Прочный шов применяется в тех случаях, когда необходимо получить соединение повышенной прочности. Как правило, это соединения в различных несущих конструкциях: балки, колонны, подъемные сооружения и другие подобные конструкции.
Плотный шов используется при клепке резервуаров и сосудов для жидкостей, трубных соединений для транспортировки газов жидкостей под небольшим давлением. применяют для получения соединений повышенной точности. Прочность шва достигается тем, что он имеет несколько рядов заклепок. Эти швы при клепке балок, колонн, мостов и др.
Плотный шов - применяют для получения достаточно плотной и герметичной конструкции при небольших нагрузках. Соединения с плотным швом выполняют обычно холодной клепкой. Для герметичности и плотности шва используют прокладки из бумаги, ткани пропитанные олифой или суриком или подчеканку шва. Эти швы применяют при изготовлении резервуаров и баков для жидкости, не подвергающихся высоким давлением.
Прочно-плотный шов – применяют для получения прочного и непроницаемого пара, газа, воды и других жидкостей соединения, например в паровых, котлах и различных резервуарах с высоким внутренним давлением. Прочноплотные швы выполняют горячей клепкой с помощью клепальных машин с последующей подчеканкой головок заклепок и кромок листов.
Заклепки располагают в один, два и более рядов, как параллельно так и в шахматном порядке. Клепку (осаживания стержня) можно производить вручную или машинным способом (молоток, пресс)
При ручной кленке применяют слесарные молотки с квадратным бойком, поддержки, обжимки, натяжки и чеканы, массу молотка выбирают в зависимости от диаметра заклепки ф мм заклепки 2-2,5 3-3,5 4-5 6-8 масса в гр. молотка 100 200 300 400 500.
Поддержки - являются опорой при расклепывании стержня заклепок имеет разную форму и размеры. Поддержка должна быть в 3-5 раз массивнее молотка.
Обжимка - служит для придания замыкающей головке заклепки после осадки требуемой формы на одном конце обжимки имеется углубление по форме заклепки.
Натяжки- представляет собой бородок с отверстием на конце для осаживания листов.
Чеканы - представляет' собой слесарное зубило с плоской рабочей поверхностью и применяется для создания герметичности заклепочного шва, достигаемой обжатием (подчеканкой) замыкающей головки и края листа.
Метод клепки может быть прямой и обратный.
в) закрепление материала по вводному инструктажу 10 мин.
1. Краткий опрос учащихся по теме урока.
г) задание на день
Склепать две пластины в нахлестку однородным способом.
Склепать две пластины в нахлестку двухрядным способом.
2. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (целевые обходы рабочих мест). 4 час.
Проверка организации рабочих мест учащихся.
Соблюдение правил техники безопасности.
С целью объяснения и помощи учащихся.
С целью проверки качества выполняемых работ учащихся.
3. Уборка рабочих мест.
1. Учащиеся производят уборку рабочих мест, сдают инструменты и выполненные работы.
4. Заключительный инструктаж. 10 мин. Анализ рабочего дня.
1. Отметить работы лучших учащихся.
Отметить недостатки учащихся.
Ответить на вопрос учащихся.
Выставить оценки в журнал.
5. Задание на дом. Ознакомление с материалом следующего урока.
Мастер п/о Гончаров Роман Владимирович