СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием элементов ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Тип: изучение нового материала.

Цель: углубить и совершенствовать знания о правописании личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Задачи:

1. Учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.

2. Развивать креативное мышление.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

– Доброе утро, ребята! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Мотивация познавательной деятельности

– Посмотрите на доску. В текст много раз повторяются одни и те же слова. От этого он звучит не очень красиво. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы текст звучал красивее? Как он будет звучать, если мы добавим больше предложений? Или наоборот сократим?

Предлагают варианты. Обдумывают варианты развития событий при тех или иных действиях.


Актуализация знаний

– Кто-то упомянул местоимения. Что это такое? Зачем они нам нужны? Какие слова стоит заменить в тексте на местоимения?

– Давайте немного поиграем: каждый по очереди называет признак местоимения и говорит, какая ещё часть речи имеет этот признак.

Вспоминают, что такое местоимение, какие признаки их определяют.


Постановка учебной задачи

– Мы так много говорим о местоимениях. Чем же мы займёмся на уроке?

Проверьте свои догадки на страницах 58-60 учебника.


Помогает определить учебную задачу.

Называют тему урока, определяют учебную задачу.


Усвоение новых знаний

Организует работу в парах по заданию у упр.123 в учебнике. Предлагает провести наблюдение по тексту стихотворения – как пишутся предлоги с местоимениями.

Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр.124



Закрепление пройденного материала

Предлагает игру «Ассоциации» по правила русского языка, которые они знают. Начинают с правила «местоимения с предлогами пишутся раздельно». Побеждает тот, кто назовёт ассоциацию последним.



Итог и рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке? А что повторили? Достигли ли мы поставленной цели?

– Что получилось у вас лучше всего? Поднимите обе руки те, у кого получилось всё? Поднимите одну руку те, кто старался, и смог правильно выполнить почти всё?

Вы большие молодцы, ребята! Всем спасибо за урок!



Домашнее задание

Упр. 127