Тема: «Склонение существительных»
Карточка №4
Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.
1) Смотрит, на, голубь;
2) Летит, в, самолёт;
3) Заблудился, в , пустыня;
4) Видит, рыба;
5) Сидит, около, дерево;
Узнал, о, встреча.
Индивидуальная карточка ученика
Имя _______________________Дата_______________
Поставьте вопросы, определите падеж и склонение
имён существительных, выделите окончания у сущ. (В трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)
Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).
Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).
Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).
Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).
Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).
Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).
Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).
Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,
п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имя ____________________________
В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.
Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).
(…….?) Лето (….) кончилось.
Дует холодный (……?)ветер (….).
Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.
Дети вышли из (……?) комнаты (….).
Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).
Валя была рада (……?) книжке (….).
Буря сломала (……?) дуб (….).
Над (……?) избой (….) вьётся дымок.
Поле засеяли (……?) пшеницей (….).
Дети читали стихи (…….?) о России (….).
2)Вставь буквы в словарные слова:
…б…рона д…рога …гонь с…м…лёт
…г…род р…йон …гурец т…пл…воз
гор…д ур…жай п…года хл…б…роб
в…р…бей …бед …днажды дев…чка
Дидактический материал по русскому языку по теме
«Написание слов с разделительным твердым знаком».
Задание № 1
Что общего в словах?
Подъезд, объявление, подъёмный, съедобный, съесть, съезд.
Задание № 2
Подчеркнуть корни, которые встречаются в словах с б:
ех, ем, гор, нёс, езд, яв, мир, рос, ясн, ел, ем, рек, ёж.
Задание № 3
Вставить, где нужно ъ:
У_шёл, под_ём, от_ехал, с_ел, пред_ставил, за_вертел, об-_ятья, в_езд, раз_обиделся, разъединить, с_экономть, об_ман, с_добный, пред_утренний, пред _явить, от_ыскать, с_ехал, об-_едки, с_ёмка, по_думал, под_езд, раз_узнал, раз_яснил, со-_жалел.
Задание № 4
Исправить ошибки.
Шъёт платье, журчяние ручъя, съедают листья, сьёмка обезъян, падьехал к падьезду, обедаются варенъем, разярённая обезьян, въётся въюн, платье с изьяном, птичъи семьи.
Задание № 5
На лыжах.
На воскресен..е был намечен ма....овый пробег на лыжах. Утром у под...езда школы собрались ребята. Старш...й в...жатый Коля об....яснил правила пробега. Вот от...ехали гурьбой. Скоро в...ехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня об..ехали часть леса и под..ехали к горе.
Под..ем в гору был крутой. Мы по...ехали в об...езд и увидели в...езд в деревню. Там нас ждали товарищи.
Задание № 6
Поездка.
Отец об...явил о дне от...езда. Машина под...ехала к подъезду. Все с..ели по местам. Мы от...ехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необъятная равнина. Вот и сало. Нас встретила тётя Ксения. Мы бросились в её об...я-т…я
Задание № 7
1. Разъярённый медведь бросился на добычу.
2. Рабочий пред...явил пропуск и в..ехал во двор.
3. Умей отличить с...сдобные грибы и ягоды от ядовитых.
4. Чтобы рыбку с...есть, надо в воду залезть.
5. Труд людей объединяет.
6. Кот жил во дворе, и его кормили об-.едками.
7. У под..езда школы висит об,..явление о дне от...езда.
8. Мы с..ели в мягкое кресло и с...ели вкусный пирожок.
9. За рекой виднелась необъятная равнина.
10. Отец об...явил о дне от...езда.
Задание № 8
Замени предложения одним словом;
1. Растолковать. Сделать понятным.
2. Недоеденные куски.
3. Полоса земли вдоль берега моря, озера.
4. Вход в здание.
5. Ходовая часть саней.
6. Вспрыскивание лекарства, укол.
7. Снежная буря, метель.
8. Почтовый служащий, разносящий почту.
9. Мясной отвар.
10. Идущий в пищу, пригодный к еде.
11. Почтовое отправление.