СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение существительных во множественном числе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по русскому языку предназначен для обучающихся VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Склонение существительных во множественном числе.»

Русский язык

Тема:

«Склонение имен существительных во множественном числе».

Цели урока:

- учить склонять и определять падеж имен существительных во множественном числе,
отработать умение находить имена существительные в контексте и употреблять слова в нужном падеже, опираясь на лексическое значение слова;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, их графические навыки, орфографическую зоркость, ориентировку в малом пространстве (в тетради);

- воспитывать добросовестное отношение к учебе, уважение к людям разных профессий.

Оборудование: ноутбук, презентация, экран, картинки к словарному диктанту (токарь, слесарь), индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организация класса.

– Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Все настроились на работу? Садитесь.

II. Актуализация изученных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

- Что вам было задано на дом?

с. 87, выполнить упр. 114 (по заданию).

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Читаем по цепочке.

2. Вопрос-ответ.

- Дайте определение имени существительного.
- Сколько склонений в русском языке?
- Какие существительные относятся к 1 склонению?
- Какие существительные относятся ко 2 склонению?
- Какие существительные относятся к 3 склонению?
- Сколько падежей в русском языке? Как иначе можно сказать «изменять слова по падежам»?
- Как еще изменяются существительные? (по числам) 

- В каком числе употребляются имена существительные?

III. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о склонении имен существительных множественного числа.

IV. Чистописание.

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Пишем чисто, красиво, аккуратно.

Индивидуальная работа: Белякова Маша - работа в тетради (Письмо буквы к).

V. Изучение нового материала.

1. Работа с презентацией.

- Посмотрите на экран. Здесь вы видите 2 столбика.

И.п. школа школы

Р.п. школы школ

Д.п. школе школам

В.п. школу школы

Т.п. школой школами

П.п. о школе о школах

- Чем они отличаются? (в 1 столбике склоняется имя существительное в единственном числе, а во 2 столбике – во множественном числе).

- Какой из этого можем сделать вывод?

Существительные единственного и множественного числа изменяются по падежам, то есть склоняются.

- Что можете сказать об окончаниях в словах во 2 столбике? (они безударные)

- Скажите, как определить склонение имен существительных во множественном числе? (поставить имя существительное в форму И.п. единственного числа.

- Давайте определим склонение этих существительных.

- Какой вывод можно сделать? (склонения имен существительных в единственном и во множественном числе одинаковые)

2. Работа с правилом.

- Давайте прочитаем правило на стр.89.

3. Работа с учебником.

Комментированное письмо.

- Откройте учебники на стр. 89 упр. 117.

- Прочитайте задание.

Спиши словосочетания. В скобках ставь вопрос к существительным во множественном числе. Укажи их падеж, поставь ударение и выдели окончания.

- Сравните ударные и безударные окончания существительных в каждом падеже. Как пишутся безударные окончания существительных во множественном числе.

4. Словарь.

- А сейчас послушайте загадки. О каких профессиях в них говорится?

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь)

- Что вы знаете об этой профессии? Кто такой токарь?

Токарь – рабочий, специалист, который обрабатывает металл, дерево на станке.

Запишите слово токарь.

- На какую букву падает ударение?

- Какую букву нужно запомнить? Подчеркните её.

- Послушайте еще одну загадку.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

- Что это за профессия? Что вы о ней знаете?

Слесарь – рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия.

- Запишите это слово в словарь. Укажите в слове орфограмму.

- Составьте и запишите словосочетания и предложения с этими словами.

- Как вы считаете – это нужные профессии, почему?

Предметно-актуализирующая физкультминутка.

- А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, огурцы, линейки, верблюд, слон, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, сердце, душа, дни, ночи.

VI. Закрепление изученного материала. 

1. Работа с учебником.

Самостоятельная работа. - С. 90 упр.118.

Дополни словосочетания несколькими существительными во множественном числе. Безударные окончания пиши так же, как ударные.
Индивидуальная работа: Белякова Маша - работа в тетради (Письмо слогов и слов с буквой к).

VII. Итог урока.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Как изменяются имена существительные во множественном числе? (Изменяются по пад

ежам, склоняются.)

- Как определить склонение имени существительного, если оно употреблено в форме множественного числа? (поставить его в форму единственного числа)

- Как определить падеж у имен существительных во множественном числе? (так же, как у имен существительных в единственном числе – задать к ним вопрос)

- Как пишутся безударные падежные окончания множественного числа? (Так же, как ударные.)

VIII. Рефлексия деятельности.

- Вам понравился урок?

- Что на уроке вам было трудным и непонятным?

IX. Домашнее задание.

с. 90, выполнить упр. 119 (по заданию).

Инд. задание: Белякова Мария – письмо слогов с буквой к.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!