СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных(урок-закрепление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Три склонения имен существительных.

Цели:

-закрепить понятие «склонение»

-развивать умение определять склонение существительных

-закреплять умение изменять существительные по падежам, умение пользоваться словами - помощниками

-развивать внимание, слуховую память, интерес к предмету, умение работать командой

-воспитывать доброту

Оборудование: 3 магнитные доски,1 интерактивная доска, разноцветные стикеры, карточки с названием команд, конверты с набором слов, диск с электронным уроком «Кирилл и Мефодий», игрушки (пчела, слон, мышь).

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных(урок-закрепление)»

Урок русского языка.

Тема: Три склонения имен существительных.

Цели:

-закрепить понятие «склонение»

-развивать умение определять склонение существительных

-закреплять умение изменять существительные по падежам, умение пользоваться словами - помощниками

-развивать внимание, слуховую память, интерес к предмету, умение работать командой

-воспитывать доброту

Оборудование: 3 магнитные доски,1 интерактивная доска, разноцветные стикеры, карточки с названием команд, конверты с набором слов, диск с электронным уроком «Кирилл и Мефодий», игрушки (пчела, слон, мышь).



Ход урока.

1.Организация детей на урок. Приветствие.

-Повторите за мной чистоговорку:

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

(медленно, постепенно ускоряясь)

-Какое количество сорок тараторили? О числе «три» говорят, что оно магическое. Где вы встречали число три?

(3 медведя, триколор российского флага, 3 девицы, три желания, три поросенка,3 богатыря, 3 мушкетера,3 поросенка…)

-Для проведения урока разделимся на три команды.

(учитель до урока наклеил цветные стикеры на парты, которые обозначат принадлежность к команде)

«Три богатыря», «Три мушкетера», «Три девицы».

-Правила игры простые: «Один за всех, и все за одного!»

2. Тема урока. Отгадайте шарады.

- У горы – склон, у человека – мнение. (склонение)

-Продолжим разговор о склонении существительных.

- Кто помнит, в каком значении может употребляться слово «склонение»?

1)принадлежность существительного по роду и окончанию к одной из трех групп;

2)изменение по падежам

-Команда «Богатыри» исследует существительные 1склонения, «Мушкетеры» - 2скл., «Девицы» - 3скл.

-Сопровождение команд осуществляют «Знатоки» (три ведущих ученика ,которые проверяют работу и на доске выставляют количество заработанных баллов). Работа ведется одновременно на трех досках.

-Первое задание. Запишите на доске признаки 1,2,3 склонений.

(1-е м. и ж. род 2-е м.р., с.р. 3-е ж.р. с ь )

-а,-я -о,е

-Второе задание. Каждая команда получает конверт с одинаковым набором слов, но выбрать нужно только слова своего склонения.

Мышка камыш мышь

Морковка конь лошадь

Поля ключ морковь

Елка поле ночь

Коля Николай ель

Дедушка дед

(Знатоки проверяют, выставляют баллы)

-А теперь « Заморочки из бочки» . Командир выбирает три загадки, определите склонение слов-отгадок, запишите их на нужной доске.

(То же самое, что и мама(мать). Кем является Карло для Буратино(папа). И яблочное, и картофельное(пюре). И чайная, и столовая(ложка). И дождливая, и ненастная(погода). Этот фрукт «от яблоньки недалеко падает»(яблоко). Пушной зверек, который живет в дупле(белка). Нос птицы(клюв). Шкаф, стол, стул – одним словом(мебель). Какую ноту кладут в суп(соль).

Проверка.

3. Музыкальная пауза. Игра-шутка на внимание «Колпак».

(Ребята поют, сопровождают пение движениями, при повторе слова убираются, движения повторяются. Нужно соотнести движения, не называя слов.)

-Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если не треугольный, то это не мой колпак.

4.Повторение названий падежей.

-Склонение- это изменение существительных по падежам.

-Через какую часть слова выражается падеж?(через окончание). Сколько падежей в русском языке?

Игра «Доскажи падеж» по стихотворению А.Тетивкина «Падежи».

5.Закрепление умения проверять безударные окончания существительных при помощи слов-помощников.

-Как пишутся ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения? (одинаково)

-Какой способ проверки безударного окончания вы знаете?(слова-помощники)

-На своей доске заготовьте таблицу падежей. Я прочитаю предложение, каждая команда выберет слово своего склонения, возьмет помощника(это игрушки: пчела, слон, мышь)и просклоняет существительное. Работать дружно, цепочкой.

Вкусна ягода осенью, после мороза.

Проверка. Баллы.

6. Работа на интерактивной доске. Упражнение на определение окончания сущ.

7. Итоги.

- Как определить склонение существительных?

- Сколько падежей в русском языке?

-Каким способом можно воспользоваться, чтобы проверить безударное падежное окончание?

8. Подсчет баллов, выставление оценок, награждение.

9.Домашнее задание. Выучить стихотворение о падежа.