СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скороговорка - зарядка для ума.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультации логопеда с родителями - неотъемлемая часть коррекционной работы. В данной статье предоставлен материал, которым могут пользоваться родители в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Скороговорка - зарядка для ума.»

Консультация логопеда для родителей:

«Скороговорка – зарядка для языка»


Народ сочинял скороговорки ради пользы и ради забавы одновременно. Соревновались детишки, кто быстрее и чище произнесет хитрое сочетание слов. А чтоб учиться было интереснее, скороговорки сочинялись о вещах веселых, и главное, понятных детям. Программа любого логопеда основана на скороговорках. Но можно потихонечку и самим с детьми с ребенком заниматься, вреда от этого нет. Сначала заучивайте с детьми скороговорки попроще, со звуками, которые ребенок произносит правильно.


Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит

Ткач ткет ткани на платье Тане.

Мы ели-ели линьков у ели…

Их еле-еле у ели доели.


Затем, когда логопед поставит и автоматизирует основные группы нарушенных звуков у детей ( например, группу свистящих, которые обычно в группе для детей с ФФН ставятся первыми), заучивайте скороговорки на определенные звуки:

У Сони коса до самого пояса.

Дайте Сане сок и ананаса кусок.

Стоит в осоке подосиновик высокий.

Саня готовит для нас вкусный квас.

Стынет суп у Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

Кот Вася есть у Аси.

Сыпься, сыпься, снег, снег,

Посыпай всех, всех.


Со временем скороговорки усложняйте, устраивайте соревнования, кто больше раз произнесет скороговорку и не запнется. Заучивайте скороговорки, в которых встречаются несколько трудных звуков, например С и Ш, З и Ж – дети их очень часто путают в речи.


Саша любит сушки, а Маша ватрушки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Палкой Саша шишки сшиб

Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.


И, наконец, когда у ребенка в речи появятся все звуки можно подбирать скороговорки, в которых отрабатывается сочетание нескольких трудных звуков, в том числе Л и Р, да и скороговорки могут быть длиннее.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Две мыши поплоше потеряли свои гроши.

Пекла для Варюшки подружка ватрушки,

Подружке подушку сшила Варюшка.

Петр Петров, по прозванию Перов,

Купил птицу-перепелицу;

Понес по рынку – просил полтинку,

Подали пятак – он продал и так.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок,

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

Можно и самим с детьми придумывать скороговорки, тогда они с еще большей охотой будут их проговаривать. А еще скороговорки можно «переложить на пальцы», т.е. придумать поначалу несложные движения для пальчиков, затем эти движения усложнять. Вначале сами попробуйте четко, не торопясь произнести скороговорку с одновременным движением рук, а затем проделайте это вместе с ребенком. Если поначалу у малыша что-то не будет получаться, возьмите его руки в свои и вместе выполните все движения от начала до конца.

В процессе работы над скороговоркой можно менять интонации, темп, ритм, громкость. Это поможет развить речь ребенка, его координацию, почувствовать ритм и подготовить руку к письму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!