СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скретч. Направления и повороты

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скретч. Направления и повороты»

Урок 2 Повороты и направления Материалы взяты с сайта https://robotlandia.ru

Урок 2

Повороты и направления

Материалы взяты с сайта https://robotlandia.ru

Спрайт вращается вокруг своего центра (центральная точка воображаемого прямоугольника, в который вписывается картинка). Вращать можно по часовой стрелке или против (вот почему предусмотрено две команды). Повороты

Спрайт вращается вокруг своего центра (центральная точка воображаемого прямоугольника, в который вписывается картинка). Вращать можно по часовой стрелке или против (вот почему предусмотрено две команды).

Повороты

Исполнитель в Скретч может не только двигаться по среде, но и поворачиваться! Вот команды, которые позволяют выполнять повороты:    направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «направо» задаются углами от 0° до 180°. Направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «налево» задаются такими же углами, но со знаком минус. (Углы 180° и −180° задают одно и то же направление «вниз».) Направление спрайта
  • Исполнитель в Скретч может не только двигаться по среде, но и поворачиваться!
  • Вот команды, которые позволяют выполнять повороты:

  • направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «направо» задаются углами от 0° до 180°.
  • Направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «налево» задаются такими же углами, но со знаком минус. (Углы 180° и −180° задают одно и то же направление «вниз».)

Направление спрайта

Отражение от стен. Изобразить движение Мурлыки в комнате с отражением от стен из начального направления в 45°. Решение. Мурлыку находим в библиотеке спрайтов в группе Животные. Первая команда в скрипте (после «шапочки» с указанием события) устанавливает исполнителя в направлении 45°. Затем начинается бесконечное движение с отражением от стен. Задача 2.
  • Отражение от стен. Изобразить движение Мурлыки в комнате с отражением от стен из начального направления в 45°.
  • Решение. Мурлыку находим в библиотеке спрайтов в группе Животные. Первая команда в скрипте (после «шапочки» с указанием события) устанавливает исполнителя в направлении 45°. Затем начинается бесконечное движение с отражением от стен.

Задача 2.

Отражение от стен. Мурлыка и шарик. Движение, которое совершает Мурлыка, более подходит шарику. Добавьте на сцену спрайт шарика и заставьте его двигаться вместе с Мурлыкой по тем же правилам.  Решение. Шарик находим в библиотеке спрайтов в группе Предметы. Понятно, что для шарика годится скрипт, написанный для Мурлыки. Копируем и запускаем мультик. Задача 3
  • Отражение от стен. Мурлыка и шарик. Движение, которое совершает Мурлыка, более подходит шарику. Добавьте на сцену спрайт шарика и заставьте его двигаться вместе с Мурлыкой по тем же правилам.

  • Решение. Шарик находим в библиотеке спрайтов в группе Предметы. Понятно, что для шарика годится скрипт, написанный для Мурлыки. Копируем и запускаем мультик.

Задача 3

Задача 4. Прогулка на авто. Автомобиль катит по дороге под весёлую музыку. Щелчок на сцене меняет сельский ландшафт на городской пейзаж. И наоборот. Решение Сцена/Вид. Подготовим сцену: выделим (щелчком) её паспорт, добавим два новых фона из библиотеки, начальный белый фон удалим, а для оставшихся запишем подходящие имена — село и город. Сцена/Звуки. На вкладке Звуки загрузим для сцены (её паспорт должен быть выделен). Звук zoop будет реакцией на щелчок, а мелодия drive around будет звучать во всё время работы программы. Сцена — это тоже исполнитель!
  • Задача 4. Прогулка на авто. Автомобиль катит по дороге под весёлую музыку. Щелчок на сцене меняет сельский ландшафт на городской пейзаж. И наоборот.

Решение

Сцена/Вид. Подготовим сцену: выделим (щелчком) её паспорт, добавим два новых фона из библиотеки, начальный белый фон удалим, а для оставшихся запишем подходящие имена — село и город. Сцена/Звуки. На вкладке Звуки загрузим для сцены (её паспорт должен быть выделен). Звук zoop будет реакцией на щелчок, а мелодия drive around будет звучать во всё время работы программы.

Сцена — это тоже исполнитель!

Сцена/Скрипты. Первый скрипт запускает щелчок на сцене. В нём выполняются две команды — звучит zoop (имитация щелчка) и меняется фон. Второй скрипт запускает зелёный флажок. Сцена принимает вид село, затем в цикле бесконечно проигрывается мелодия drive around.
  • Сцена/Скрипты. Первый скрипт запускает щелчок на сцене. В нём выполняются две команды — звучит zoop (имитация щелчка) и меняется фон. Второй скрипт запускает зелёный флажок. Сцена принимает вид село, затем в цикле бесконечно проигрывается мелодия drive around.
Спрайт/Вид. В библиотеке в группе Транспорт выберем картинку car bug и назовём спрайт авто. Установим спрайт на сцену и уменьшим его. Спрайт/Скрипты. Составим хорошо знакомый скрипт движения влево-вправо с отталкиванием от краёв сцены:
  • Спрайт/Вид. В библиотеке в группе Транспорт выберем картинку car bug и назовём спрайт авто. Установим спрайт на сцену и уменьшим его.
  • Спрайт/Скрипты. Составим хорошо знакомый скрипт движения влево-вправо с отталкиванием от краёв сцены: