Просмотр содержимого документа
«Скульптура Древней Греции»
Скульптура Древней Греции
В поисках идеала
Много есть славных сил в природе,
Но славней человека нет ничего.
Софокл
Цель: выявить характерные черты мироощущения древних греков на разных этапах их развития, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма.
Этапы развития
- Архаика(VIII-VI в. до н. э.)
- Классика ( V - IV в. до н.э.)
- Эллинизм ( III – I в. до н.э.)
В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Пропорция и динамика – направление в скульптуре этого периода.
Великий Фидий.
«В его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи»
Цицерон
Афина ПРОМАХОС
Фидий
Фидий
Афина Промахос
Афина ПАРФЕНОС
Фидий
Афина Парфенос
Афина Парфенос
Зевс Олимпийский
Зевс Олимпийский
Ранняя классика
Это переход от статичности к движению
Поликлет
Его произведения стали гимном величия и духовной мощи Человека
Дорифор
Дискофор
Диадумен
Высокая классика
Мирон
«Дискобол»
Пракситель
Гермес с младецем Дионисом
Отдыхающий сатир
Пракситель
Отдыхающий сатир
Пракситель
«Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу)
Афродита Книдская Пракситель
Пракситель
Афродита Книдская
Скопас
Скопас
Голова раннего воина
Скопас
Менада
Скопас
Страсть, пафос, сильное движение- главные черты искусства Скопаса
Амазономахия
Лисипп
Отдыхающий Гермес.
2-я пол. IV в. до н. э. Римская копия.
Лисипп
Геракл, борющийся со львом
Лисипп
Апоксиомен
Леохар
Аполлон Бельведерский IV в.до н.э.
Эллинизм
Ника Самофракийская
Харес
Колосс Родосский
Агесандр
Венера Милосская
Агесандр. Афинодор. Полидор
Лаокоон