СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скульптура-вид изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ИЗО для 5 классов для изучения скульптуры ,как вида изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Скульптура-вид изобразительного искусства»

СКУЛЬПТУРА-ВИД изобразительного искусства Презентация для учащихся школ искусств программы ФГТ Подготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области Бадигина Т.Г.

СКУЛЬПТУРА-ВИД изобразительного искусства

Презентация для учащихся школ искусств программы ФГТ

Подготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области

Бадигина Т.Г.

Художники в разных областях изобразительного творчества работают различными материалами и техниками. Совершенно по-особому создавая художественные образы окружающего мира.

Художники в разных областях изобразительного творчества работают различными материалами и техниками. Совершенно по-особому создавая художественные образы окружающего мира.

Живописцы используют для этого все богатство красок и оттенков, графики –игру теней и строгую графичность линий, скульпторы творят трехмерные осязаемые образы.

Живописцы используют для этого все богатство красок и оттенков, графики –игру теней и строгую графичность линий, скульпторы творят трехмерные осязаемые образы.

Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
  • Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
  • Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Скульптура как вид искусства обладает весьма специфическими особенностями. Главная из них – это то, что скульптурное изображение трехмерно, объемно. Объектом для изображения в скульптуре является, как правило, человек, либо животное. Анималистическая скульптура изображает животного, причем главное здесь - это тонко подмеченные скульптором движения, пластика, грация.

Скульптура как вид искусства обладает весьма специфическими особенностями. Главная из них – это то, что скульптурное изображение трехмерно, объемно. Объектом для изображения в скульптуре является, как правило, человек, либо животное. Анималистическая скульптура изображает животного, причем главное здесь - это тонко подмеченные скульптором движения, пластика, грация.

Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной.

Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной.

Круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, Рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф и горельеф)
  • Круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон,
  • Рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф и горельеф)
Горельеф  ( фр.   haut-relief  — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.
  • Горельеф  ( фр.   haut-relief  — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.
Барельеф  ( фр.   bas-relief  — низкий рельеф) — вид  скульптуры , в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
  • Барельеф  ( фр.   bas-relief  — низкий рельеф) — вид  скульптуры , в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Койланаглиф  (или  en creux  (анкрё)) — вид углублённого рельефа, то есть вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта
  • Койланаглиф  (или  en creux  (анкрё)) — вид углублённого рельефа, то есть вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта
В скульптуре есть монументальное , станковое направления, мелкая пластика . Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. Мелкая пластика предназначена для украшения быта человека .

В скульптуре есть монументальное , станковое направления, мелкая пластика . Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. Мелкая пластика предназначена для украшения быта человека .

 Монументальная скульптура (памятники, монументы ) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами;
  • Монументальная скульптура (памятники, монументы ) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами;
Монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура).
  • Монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура).
Станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание
  • Станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание
МЕ́ЛКАЯ ПЛА́СТИКА (нем. Kleinplastik) — термин, впервые примененный в 1920-х гг. в Германии в каталогах Берлинского музея для обозначения малых форм скульптуры Древнего Египта. Позднее этим термином чаще называли мелкие фигурки из фарфора. Ещё позднее мелкие фигурки из различных материалов. (бронза, медь, латунь, пластик и т. п. )
  • МЕ́ЛКАЯ ПЛА́СТИКА (нем. Kleinplastik) — термин, впервые примененный в 1920-х гг. в Германии в каталогах Берлинского музея для обозначения малых форм скульптуры Древнего Египта. Позднее этим термином чаще называли мелкие фигурки из фарфора. Ещё позднее мелкие фигурки из различных материалов. (бронза, медь, латунь, пластик и т. п. )
Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры
  • Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры
Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованны «Умирающий раб»

Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованны

«Умирающий раб»

В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Расположенный в глубокой горной котловине, город Карарра уже в древности славился мрамором. Там, питаясь почти одним хлебом, Микеланджело пробыл более восьми месяцев, чтобы наломать как можно больше белого караррского мрамора и доставить его в Рим. «Пьета»

В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Расположенный в глубокой горной котловине, город Карарра уже в древности славился мрамором. Там, питаясь почти одним хлебом, Микеланджело пробыл более восьми месяцев, чтобы наломать как можно больше белого караррского мрамора и доставить его в Рим.

«Пьета»

В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция». Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы. https://24smi.org

В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция».

Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы.

https://24smi.org

Уже в ранних произведениях виден необычайно яркий талант Микеланджело-скульптора, умеющего чувствовать материал, ведь мрамор по-гречески означает «сияющий камень». Он считает, что немыслимо разрабатывать композицию скульптуры, не зная того мрамора, который составит ее плоть. Порой у него уходило несколько месяцев на то, чтобы разыскать нужную глыбу, такую, каждый кристалл которой сиял и лучился. Микеланджело лил на нее воду, чтобы обнаружить малейшие трещины, колотил по краям молотком и слушал, как она звучит, выискивал любой порок, любое пятнышко или полость. Он считал, что только с восходом солнца, когда камень весь пронизан светом, его можно увидеть насквозь, проникая взглядом в самую толщу, в нем не должно быть изъянов: ни трещин, ни полостей, ни затемнений; вся поверхность глыбы должна сиять как бриллиант. И только постигнув природу камня, узнав каждый слой, мог приступать к высвобождению из него тех форм, которые он замыслил. http://www.mikelangelo.ru

Уже в ранних произведениях виден необычайно яркий талант Микеланджело-скульптора, умеющего чувствовать материал, ведь мрамор по-гречески означает «сияющий камень». Он считает, что немыслимо разрабатывать композицию скульптуры, не зная того мрамора, который составит ее плоть. Порой у него уходило несколько месяцев на то, чтобы разыскать нужную глыбу, такую, каждый кристалл которой сиял и лучился. Микеланджело лил на нее воду, чтобы обнаружить малейшие трещины, колотил по краям молотком и слушал, как она звучит, выискивал любой порок, любое пятнышко или полость. Он считал, что только с восходом солнца, когда камень весь пронизан светом, его можно увидеть насквозь, проникая взглядом в самую толщу, в нем не должно быть изъянов: ни трещин, ни полостей, ни затемнений; вся поверхность глыбы должна сиять как бриллиант. И только постигнув природу камня, узнав каждый слой, мог приступать к высвобождению из него тех форм, которые он замыслил. http://www.mikelangelo.ru

В 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора .

В 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!