СЛАГАЕМЫЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Я есть то, чем признают меня окружающие.
У.Джеймс
Подготовлено: Гнатюк Мариной Владимировной
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
ВИД,
ОБЛИК
ВОСПИТАНИЕ
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ
ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ
ОБРАЗ
ТОН
РАЗГОВОРА
ТЕМБР
ГОЛОСА
УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ
ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТАКТ
СТОИТ ЛИ «ДЕРЖАТЬ ФАСОН» ?
+
«ИМИДЖ-ЭФФЕКТ»
«ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»
ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАДОЛГО ОСТАЕТСЯ
О ЧЕЛОВЕКЕ
УМЕНИЕ СКРЫТЬ НЕГАТИВНОЕ И НАМЕРЕННО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ МАНИПУЛЯЦИИ ВОСПРИЯТИЕМ
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ЛИДЕР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
КОМФОРТНОСТЬ
МЯГКОСТЬ
ПОКЛАДИСТОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.
ИСКУССТВО РЕЧИ
ГИБКОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ГОЛОС
ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
- ЗВУЧНЫЙ
- КРАСИВЫЙ
- СИЛЬНЫЙ
- ГИБКИЙ
- МЕЛОДИЧНЫЙ
- МЯГКИЙ
- ВОЛНУЮЩИЙ
Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки
- РЕЗКИЙ
- ОТРЫВИСТЫЙ
- СЛАБЫЙ
- ТУСКЛЫЙ
- РАЗДРАЖАЮЩИЙ
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.
Для развития уверенности
в себе :
- Перестаньте критиковать самого себя и других, т.к. это удел слабых
- Перестаньте жаловаться.
- Займитесь своей физической формой.
- Обретите независимость.
- Смотрите на мир позитивно.
Лидер – человек, уверенный в себе
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует всегда «против».
• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
• он – жизнерадостный, веселый человек;
• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
ПОЖЕЛАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕЩАНИЮ
- Провести практический семинар: "Гармония общения:
- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ- РОДИТЕЛЬ»
- Организовать в техникуме работу спецкурса по педагогической имиджелогии.
- …
В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно считать таким же неприличием, как неумение читать и писать
А.П Чехов.
- В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно считать таким же неприличием, как неумение читать и писать
- А.Чехов