СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слабые глаголы в претерит

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слабые глаголы в претерит»

Аттестуемый педагог – Дубынина Светлана Михайловна

Предмет – немецкий язык

Автор УМК - И.Л. Бим

Класс – 6

Тема урока: «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen». «Образование Präteritum слабых глаголов».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: развитие коммуникативных умений и организация поисковой деятельности обучающихся при формировании грамматических навыков по теме «Präteritum слабых глаголов».

Задачи урока:

- образовательные: научить образовывать простое повествовательное прошедшее время (слабых глаголов); научить применять полученные знания на практике; закрепить умение работать с пройденным материалом.

- развивающие: развитие внимания, памяти, и умения работать самостоятельно, развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков; формирование навыков и умений межличностного общения; формирование коммуникативной компетенции учащихся.

- воспитательные: воспитание самоорганизованности.

Деятельностная цель: создать условия для ознакомления с образованием, употреблением прошедшего повествовательного времени Präteritum слабых глаголов; способствовать развитию речевых навыков, мышления.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), используют знания и умения на этапе закрепления.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные УУД: слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в паре.

Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбук, учебник, карточки.

Формы деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля.









Ход урока.



Этапы работы.

Содержание этапа.

Действия педагога.

Действия обучающихся.

1.

Организационный момент. Введение в языковую атмосферу.

  1. приветствие

  2. рапорт дежурного

  3. рассказ о своей школе-мечте

  4. исполнение песни


Задача: проверить готовность к уроку, определить отсутствующих, настроить учащихся на положительные эмоции.


- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. -Wir beginnen unsere Stunde. -Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute?
-Der wievielte ist heute? -Welcher Tag ist heute?

-Ist die Klasse zur Stunde bereit?

-Danke. Setze dich!

-Wir bastelten unsere Traumschule. Erzahlt, bitte, über sie. (Рассказ о школе).

-…., lege die Traumschule auf den Tisch! (смотрю под крышу, достаю картинку ученицы).

-Wer ist das? -Was macht dieses Madchen in der Schule? Ich weiß nicht. -Wir singen ein Lied. (Песня о школе).


Приветствуют учителя.

Рапорт дежурного.







Рассказ о школе.









Исполняют песню.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задача: учить высказывать свое предположение на основе учебного материала.



Beantwortet meine Fragen:

  • Was macht dieses Madchen in der Schule?

  • Was können wir in der Schule machen?

  • Ratet mal, wie heißt unser Thema heute? (Worüber sprechen wir heute?) Formuliert ihr selbst unser Thema.

  • Unser Thema heißt «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?» Wir lernen Präteritum.

  • Каждый из вас сейчас должен поставить цель для самого себя. В этом вам помогут опорные карточки №1. Выберите ту цель, которую ставите перед собой сегодня на уроке.

-Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit.


Отвечают на вопросы.




Формулирование темы урока.




Формулирование целей урока.

3.

Речевая зарядка.

Задача: активизировать известную лексику по темам «Определение времени», «Расписание уроков».





1. Antwortet bitte auf meine Fragen.

      • Wie spät ist es?

      • Wie lange dauert eine Stunde?


- Schlagt die Lehrerbucher auf der Seite 6 auf. Übung 6.

Hier gibt es ein Stundenplan. Seht ihr an das Bild und sagt:

2.

  • Wie viele Stunden hat Elke an einem Tag?

  • Welche Stunden hat sie am Montag?

  • Wie viele Male in der Woche hat sie die Muttersprache?

  • Wie viele Male in der Woche hat sie Fremdsprache?

  • Wie ist dein Lieblingsfach? Warum?



Определяют время по часам.


Работа по учебнику.





Ответы на вопросы.

4.

Проверка домашнего задания.

Задача: развитие навыков говорения, выявление факта выполнения домашнего задания.



Lehrer:  Also, die Interessen der Schüler sind verschieden. Hier einige Schulgespräche. Spielt mit verteilten Rollen. Wir kontrolliert die Hausaufgaben.

Das Gespräch №1.

Schüler 1: Hallo, Nastja! Wohin so schnell?
Schüler 2: In die Sporthalle. Die erste Stunde ist Sport!
Schüler 1: Du Glückspilz! Wir haben Deutsch.
Schüler 2: Na und? Haben wir auch in der zweiten Stunde.
Schüler 1: Ja, aber wir schreiben heute ein Diktat.
Schüler 2: Oh, ihr Armen! Hals und Beinbruch! (Ни пуха, ни пера!) Macht es gut!
Schüler 1: Tschüs!
Schüler 2: Tschüs!

Das Gespräch №2

Schüler 1: Hallo!
Schüler 2: Tag, Mischa!
Schüler 1: Was suchst du hier? Wir  haben jetzt Musik.
Schüler 2: Wieso Musik? Haben wir nicht Biologie?
Schüler 1: Frau Krause ist krank leider!
Schüler 2: Wieso leider ? Toll, ich mag Biologie nicht!
Schüler 1: Und ich finde die Musikstunden dumm! Immer dasselbe: dumme Lieder für Kleinkinder.
Schüler 2: Nein, du hast nicht recht. Frau Tamm macht uns auch mit klassischer Musik bekannt.
Schüler 1: Na schön. Über den Geschmack…

Das Gespräch №3 In der Pause

Schüler 1: Du, Nina, was haben wir jetzt?
Schüler 2: Mathe.
Schüler 1:  Fein! Freut mich!
Schüler 2:  So? Und mich gar nicht .Wieder rechnen!
Schüler 1: Das ist interessant. Mensch! Was ist die moderne Welt ohne Mathematik! Und was willst du denn  jetzt haben?
Schüler 2: Nun, sagen wir Kunst. Oder auch Deutsch!
Schüler 1: Du spinnst wohl! Deutsch! Wieder Wörter lernen. Grammatik!
Schüler 2: Aber auch lesen und sprechen! Ich finde, eine Fremdsprache lernen macht Spaß! Und ist sehr wichtig!
Schüler 1: Tschüs!
Schüler 2: Tschüs!

- Nun gut. Danke schon!

Проверка домашнего задания.




Инсценирование диалогов (по выбору).

5.

Физкультминутка.

Задача: активизация мозговой деятельности, снятие напряжения центральной нервной системы.




- Machen wir die Pause.

Und ich flieg, flieg, flieg wie ein Flieger (учащиеся изображают полетруки в стороны).
Bin so stark, stark, stark wie ein Tiger (показывают бицепсы).
Und so groß, groß, groß wie´ne Giraffe (рука вверх  большой жираф)
So hoch wohoho!
Und ich spring, spring, spring immer wieder (прыгают),
Und ich schwimm, schwimm, schwimm zu dir rüber (плывут), 
und ich nehm, nehm, nehm dich bei der Hand (берутся за руки), 
weil ich dich mag und ich sag:
„Heut ist so ein schöner Tag! Lalalalala“ 




Выполняют движения под музыку.

6.

Подготовка к изучению нового материала.

Задача: поиск и выделение необходимой информации.

-Hier gibt es ein Märchenstück!

Es lebte einmal eine Oma und ein Opa.

Sie hatten ein Bunthuhn. Einmal legte das Huhn ein Ei. Da lief eine Maus und zerbrach es. Das Huhn weinte. Es brachte dem Huhn sieben große schone Eier.

Das Huhn setzte sich auf sie. Bald wird unser Bunthuhn kleine Kinder haben!

-Lest den Text und betont die Verben in diesem Märchenstück!

  • Cколько глаголов в каждом предложении?(1)

  • Какой вывод можно сделать? (Предложение простое)

  • Найдите глаголы, которые чем-то похожи. Назовите их.

  • Что общего у этих глаголов? (Суффикс)

  • Чем они различаются? (Окончанием)











Читают сказку и подчеркивают глаголы.

Отвечают на вопросы.

7.

Изучение нового учебного материала. Знакомство с правилом.

Задача: познакомить учащихся с образованием простого прошедшего повествовательного времени слабых глаголов.





- Попробуем сформулировать правило. - Продолжите:

  • Претерит – это…(простое повествовательное прошедшее время)

  • Глаголы делятся на… (две группы: слабые и сильные)

  • Слабые глаголы в претерит образуются…(основа + суффикс te + личные окончания глаголов)

- (Запись на доске). Попробуем проспрягать глагол malen (Präteritum).

Формулируют правило.










Cпрягают глагол.

8.

Закрепление нового учебного материала.

Задача: активизация нового грамматического материала; практиковать в образовании глаголов в прошедшем повествовательном времени.


Упражнение 1. Jetzt bilden wir die Verben fragen (Präteritum).

Упражнение 2. Раскройте скобки, ставя глагол глагола в претерите. Предложения переведите.
1. Du (arbeiten) sehr viel.
2. Er (trinken) viel Kaffee.
3. (spielen) Ihr Klavier?
4. Ich (wohnen) in Moskau.
5. Wir (kaufen) eine Wohnung in Berlin.

Cпрягают хором глагол.



Изменяют глаголы, переводят предложения на русский язык.


9.

Зарядка для глаз.

Задача: релаксация учащихся.


-Machen wir Augengymnastik.

- Seht nach oben, dann nach unten. Jetzt nach links, und dann nach rechts.




Выполняют гимнастику для глаз.

10.

Заключительный этап урока:

  1. домашнее задание;

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность выполнения.






  1. рефлексия

Задача: подвести итоги урока, учить осознавать свою деятельность, настроить учащихся на положительные эмоции.


- Unsere Stunde ist leider zu Ende. - Alle haben fleißig gearbeitet und gute Noten bekommen. -Macht die Tagebucher auf!

- Schreibt die Hausaufgabe auf: выучить правило образования претерит слабых глаголов, проспрягать глагол glauben (Präteritum) , перевести сказку на немецкий язык.

- Macht die Tagebucher zu!

- Und jetzt mochte ich die Endergebnisse auf Russisch kommentieren.

  • Вам понравился урок?

  • Какова была цель нашего урока?

  • Мы достигли поставленной цели?

  • Продолжите: я узнал, что…

  • Я узнал, как…

- Давайте составим на доске синквейн на наш урок. Я предлагаю ключевое слово УРОК.

  • Подберите 2 прилагательных, которые характеризуют наш урок.

  • Теперь подберите 3 глагола, которые можно применить к нашему уроку.

Заканчиваю наш синквейн: НАМ ПОНРАВИЛСЯ УРОК!

- И в завершении урока предлагаю спеть нашу любимую Tschusslied и пожелать всем присутствующим счастья, как в песне.

In einer Woche sind wir wieder zurück
Und eh wir uns trennen,
wünschen wir uns Glück.
So viel Glück wie die Sterne,
So viel Glück wie die Erde,
So viel Glück wie das Meer,
Das wünschen wir uns sehr!
So viel sehr!

- Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit. Auf Wiedersehen!




Открывают дневники.

Записывают домашнее задание.




Закрывают дневники.




Соотносят цель и результат учебной деятельности.




Составляют синквейн.














Исполняют песню.









Прощаются.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!