Что вы ждёте от урока литературного чтения сегодня?
- узнать что-то новое;
- сделать новое открытие;
- встретить новых героев;
- получить новые знания;
-хочу, чтобы урок был тебе полезным;
-хочу, чтобы урок был интересным;
-хочу, чтобы урок принёс радость общения;
-хочу, чтобы урок наполнил наши сердца теплотой, добротой, красотой, любовью;
Прочитайте название раздела.
О ком мы будем в нём говорить?
Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
- Прочитайте название статьи
- Как вы понимаете название?
- Как вы думаете, о чём она?
- Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?
- Где они живут?
- Как в жизни мы можем применить полученные знания?
- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?
Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах:
Группа 1: Как ещё называет автор животных.
Группа 2: Что связывает нас и животных.
Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?
околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения;
приспособиться - научиться делать что- то ,в каких – то особых условиях;
земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте;
уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.
А.Шибаев «Кто кем становится?
-Прочитай название стихотворения.
- О чём оно говорит?
-Как вы поняли смысл стихотворения?
-Ответьте на вопросы стихотворения.
Назовите детёнышей животных.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Зайчика и ёжика –
Жителей лесных Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их.
Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы, Ведь это всё слова,
Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
- Какие знания и умения вы закрепили?
- Какое ценное знание об отношении животных и человека вы должны зафиксировать на сегодняшний день?
- Реализовали ли поставленные учебные задачи?
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- За что бы вы похвалили себя?
- Что бы вам захотелось сделать после этого урока?