Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Слагаемые профессиональных компетенции. Наставник - молодой педагог»
Учитель начальных классов:
Ихсанова А.И.
Гиниятуллина Р.И.
Высокая Гора, 2023 г.
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства.
Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Что вы увидели первым?
Задания
- Группа 1: Соединить качества личности креативного педагога и определения качеств
- Группа 2: Составить краткое эссе о своих услугах, которое отражает профессиональную уникальность.
- Группа 3: Нарисовать «как пахнет радуга», «о чём мечтают звёзды»
Эссе́ (из фр. «попытка, проба, очерк», от лат. «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету
Как пахнет радуга
О чём мечтают звёзды
Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?» .
Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем» .
Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
Чувство юмора – игривость.
Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.
- Танцующая балерина — Вы любите участвовать в веселых забавах и розыгрышах над вашими друзьями или товарищами по работе. Вам нужно быть более внимательным и лояльным к своим родственникам иначе могут возникнуть склоки и разборки. Вам больше нравиться домашний уют, хотя вы не откажетесь от увлекательного путешествия. Будьте разборчивы в попутчиках и тогда любые путешествия доставят вам огромное удовольствие.
- Мужское лиц о — Вы сдержанны в общении и иногда настороженно воспринимаете новых людей. С другой стороны, вы склонны к легким авантюрам и готовы попасть в какую-то пикантную ситуацию с далеко идущими последствиями. Вам сопутствует удача, но вы должны научиться ее удержать.
- Ручеек, стекающий по камням — Часто предложения, выходящее за рамки стандарта, способны повергнуть вас в шок. Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?...
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершилась наша встреча…
Гилфорд (автор одного из классических исследований) сказал: различие между креативными людьми и всеми остальными заключается в том, что креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.
Спасибо за внимание!