СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайд-презентация "Развитие самостоятельности в учебной деятельности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие самостоятельности у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Слайд-презентация "Развитие самостоятельности в учебной деятельности"»

Как развить самостоятельность у ребёнка? Презентацию подготовила психолог МОСШ№3 Куксина Е.В.

Как развить самостоятельность у ребёнка?

Презентацию подготовила психолог МОСШ№3 Куксина Е.В.

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Для этого необходимо: 1. Определить круг обязанностей. Специалисты рекомендуют: у младшего подростка должно быть не менее трёх ежедневных обязанностей. 2. Показать, как справляться с заданием, подробно описав и продемонстрировав его выполнение. Помните! Ребёнок, выполняя домашние поручения, делает это для вас, а не для себя!!!
  • Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Для этого необходимо:
  • 1. Определить круг обязанностей. Специалисты рекомендуют: у младшего подростка должно быть не менее трёх ежедневных обязанностей.
  • 2. Показать, как справляться с заданием, подробно описав и продемонстрировав его выполнение.
  • Помните! Ребёнок, выполняя домашние поручения, делает это для вас, а не для себя!!!

Успешность в развитии данного вида самостоятельности зависит от способности ребёнка к познавательной активности, интереса, творческой направленности, инициативы, умения ставить перед собой цели, планировать свою работу. Помощь взрослого состоит в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, не подавлять их постоянной сверхопекой.
  • Успешность в развитии данного вида самостоятельности зависит от способности ребёнка к познавательной активности, интереса, творческой направленности, инициативы, умения ставить перед собой цели, планировать свою работу. Помощь взрослого состоит в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, не подавлять их постоянной сверхопекой.
-как выполнять упражнение по русскому языку;   -как выучить новое правило; -как решать незнакомую задачу; -как заучивать новые слова; -как делать работу над ошибками;  Очень важно воспитывать у ребёнка навык самоконтроля в учебной деятельности:  – как проверить правильность математических вычислений; - как сверить по словарю написание отдельного слова;   - как узнать, хорошо ли запомнил содержание учебного параграфа….  Схемы самопроверки тоже полезно иметь всегда под рукой – и дома и на уроке.
  • -как выполнять упражнение по русскому языку;
  •   -как выучить новое правило;
  • -как решать незнакомую задачу;
  • -как заучивать новые слова;
  • -как делать работу над ошибками;

Очень важно воспитывать у ребёнка навык самоконтроля в учебной деятельности:

  •  – как проверить правильность математических вычислений;
  • - как сверить по словарю написание отдельного слова;
  •   - как узнать, хорошо ли запомнил содержание учебного параграфа….
  • Схемы самопроверки тоже полезно иметь всегда под рукой – и дома и на уроке.
Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.
  • Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Домашняя работа развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.   Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
  • Домашняя работа развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
  •   Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Можно сказать, если ребёнок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым в случае серьёзных затруднений, - это серьёзный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребёнка опыт, который он сможет перенести и в свою взрослую жизнь.

Можно сказать, если ребёнок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым в случае серьёзных затруднений, - это серьёзный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребёнка опыт, который он сможет перенести и в свою взрослую жизнь.

-Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически всё время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности прежде всего ребёнка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками. Некоторые родители твёрдо убеждены в необходимости предоставления ребёнку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребёнок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы.
  • -Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически всё время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности прежде всего ребёнка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.
  • Некоторые родители твёрдо убеждены в необходимости предоставления ребёнку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребёнок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы.
« Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему ».  Л.С. Выготский
  • « Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему ».

Л.С. Выготский

Самостоятельность запрограммирована в любом ребенке , наступит время, она обязательно проявится сама собой. Тогда родителям нужно будет только направлять ее в нужное русло. Самостоятельность нужно не просто поощрять, к ней надо готовить : заниматься с ребенком, помогать ему на первых порах во всем, постепенно доверяя все больше и больше.  Поскольку у ребенка еще недостаточно развита самооценка – ее заменяет мнение взрослых, особенно родителей («А мама сказала так!»), – то первые проявления детской самостоятельности необходимо стимулировать.  Но самооценка тесно связана с таким качеством, как самокритичность, которая считается противоположностью самостоятельности . Ведь самокритичность – это постоянные сомнения в правильности своих действий, поступков, мнений, то есть постоянная неуверенность. А неуверенность в себе подавляет самостоятельность. Однако самокритичность является спутником адекватной самооценки , так как позволяет контролировать и корректировать свои поступки.
  • Самостоятельность запрограммирована в любом ребенке , наступит время, она обязательно проявится сама собой. Тогда родителям нужно будет только направлять ее в нужное русло.
  • Самостоятельность нужно не просто поощрять, к ней надо готовить : заниматься с ребенком, помогать ему на первых порах во всем, постепенно доверяя все больше и больше.
  • Поскольку у ребенка еще недостаточно развита самооценка – ее заменяет мнение взрослых, особенно родителей («А мама сказала так!»), – то первые проявления детской самостоятельности необходимо стимулировать.
  • Но самооценка тесно связана с таким качеством, как самокритичность, которая считается противоположностью самостоятельности . Ведь самокритичность – это постоянные сомнения в правильности своих действий, поступков, мнений, то есть постоянная неуверенность. А неуверенность в себе подавляет самостоятельность. Однако самокритичность является спутником адекватной самооценки , так как позволяет контролировать и корректировать свои поступки.
При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста! Необходимо с самых ранних лет объяснять малышу, что, если он взялся за какое-то дело, обязательно должен довести его до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания.
  • При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста! Необходимо с самых ранних лет объяснять малышу, что, если он взялся за какое-то дело, обязательно должен довести его до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания.