Просмотр содержимого документа
«Слайдовая презентация к статье "Реализация проблемного подхода при работе с текстом на уроках французского языка в начальной школе"»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель иностранного языка Пещук А.В.
МАОУ № 5 «Гимназия» г. Мегион
1. Задания на выбор верного/неверного утверждения
Задание осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
- Je trouve une bonne réponse.
2. Задания на поиск заголовка текста
Обучающиеся выбирают заголовок к прослушанному (прочитанному тексту) из предложенных вариантов.
- J’écoute et je choisis le titre pour ce recit.
3. Задания на восстановление пропусков в тексте
В связном тексте преднамеренно пропущены слова. Задача учащихся – восстановить текст, подобрав пропущенные слова по смыслу и грамматической форме.
- Je lis le texte et je le complète avec les mots .
4. Задания на дополнение текста
Прием работы основан на необходимости закончить отрывок текста или предложения, используя информацию, полученную из прочитанного текста.
- Je lis les mots et je complète les phrases.
- Je relis le texte et je complète les phrases.
Проблематизация среднего уровня
Н епроблемные учебные задания проблематизируются за счет изменения их формулировки в соответствии с одним из типов проблемных учебных заданий .
Вопросно-ответные задания
- Je lis et je réponds aux questions.
- Trouvez les réponses aux questions dans le texte.
Задания на восстановление пробелов
- Je lis le texte. J’écris des questions.
- Complétez les questions avec les mots du texte.
(в качестве опор предложено начало вопросительного предложения)
Деление на категории
- Je lis les verbes et je les écris en deux colonnes – le présent et le passé composé.
- Je dis où je vais écrire les phrases(hier, maintenant, tout à l’heure)
- Groupez les verbes en deux colonnes.
- Rangez les phrases en trois colonnes.
Деление текста на части
- Je relis le texte et je le partage en trоis parties
- Divisez le texte en trоis parties (без опоры на план)
(согласно план а текста)
Перевод текста
- Je lis et je dis ce que j’ai appris sur la fête des Rois .
- Expliquez , pourquoi les petits Français aiment la fête des Rois.
Анаграммы
- Сomposez (dévinez) ces mots.
torsi
euxd
qautre
cnqi
Разгадывание кроссвордов
- Je devine les noms de transport.
- J’écris quels cadeaux ils veulent.
- Rangez dans la grille les mots suivants.
Составление слов по предложенным буквам
- Devinez les noms des animaux,
(ces légumes)?
une g . . . . . . . . e
un c . . . . m . . e
( des légumes) .
Проблематизация высокого уровня
непроблемные учебные задания проблематизируются за счет изменения их формулировки и включают более одной проблемной характеристики
Cоотнесение/сопоставление
- J’écoute et je dessine ces bais, ces fruits et ces légumes dans mon cahier.
- Trouvez dans le texte les noms des bais, des fruits, des légumes, imaginez et dessinez les images dans vos cahiers.
Составление плана текста
- Je partage le texte en parties et j’écris le titre pour chaque partie .
- Divisez le texte en parties et inventez le titre pour chaque partie.
(заголовки предлагаются)
Сопоставление (нахождение) сходств и различий
- Je lis et je dis en russe .
- Trouvez la différence.
- Expliquez la différence.
Корректировка содержания текста
- Je termine l’histoire, je choisis ce que le magicien a donné au garçon.
- Inventez ce que le magicien a donné au garçon.
- Inventez la suite de l’histoire.
- Imaginez et décrivez le costume du magicien.