СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слог ударение перенос с одной строки на другую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слог ударение перенос с одной строки на другую»

Технологическая карта урока


ФИО студента: Семенова Дарья Сергеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 2
Тема: «Слог. Ударение. Перенос слов»

Цель урока: формирование умения определять слоги, ударение и переносить слова с одной строки на другую
Задачи урока:

дидактические:

- познакомить учащихся с правилами переноса с одной строки на другую

коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

-развивать наблюдательность

воспитательные:

Характеристика этапов урока



Цель этапа, время

Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г - групповая)

Дидактические материалы, оборудование

Формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание эмоционального настроя на урок, включение в учебную деятельность

2 мин

Словесный (беседа)                     

Приветствие, создание позитивного настроя, загадка:

Мы изучаем перенос

Вот как слова я перенес:

«Едва» с перенес «е-два»

И получил за это «два».

«Укол» я перенес «у-кол»

И получил за это «кол».

«Опять» я перенес «о-пять»

Теперь, надеюсь будет «пять»?!

-Девиз нашего урока (хором) :




Слушают, отгадывают загадку, настраиваются на урок.

















-Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!


Ф (фронтальная)

Картинка с переносами слов

Устный опрос


К-интегрируются в группу сверстников и стоят продуктивное взаимодействие

Р-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний


Самоопределение, осознание значимости учения.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, подведение к фиксированию их индивидуального затруднения в пробном действии

5 мин

Практический (устные упражнения), наглядный

Откройте тетради и запишите дату.

-Прочитайте слова с доски. -Что это за слова?

(На доске слова)

К…ртофель, …гурец, к…пуста, ул…ца, п..тух,

-Постарайтесь записать их орфографически правильно.

-А теперь найдите ударную букву в каждом слове

Взаимопроверка. (по образцу на доске)

А теперь давайте проверим, сколько слогов в каждом слове.


Записывают в тетради.



- С непроверяемым написанием



-Произносят слова и тянут ударную букву



Проверяют по образцу.




Фронтальная

Индивидуальная


Картинки

со словами для списывания и проверки

Устный опрос, проверка выполненных заданий.

Умение структурировать знания, воспроизводить информацию по памяти.

К-умение задавать вопросы

П-умение строить речевое высказывание

Р-планирование своих действий


Сформированность потребностей в самовыражении и самореализации

3. Этап выявления места и причины затруднения

Организация выявления места и причины затруднения

3мин


Проблемный, побуждающий к гипотезам.

-А теперь все внимательно посмотрите на доску.

-Что видите?

Дети в лесу увидели огромный пень.

-Прочитайте.

-Я решила его записать, и у меня слово «огромный» не помещается на строке.

-Как мне поступить?

-Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь?

-Да, переносить слова надо по правилам.

-Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Для чего это надо?

- А теперь давайте проверим, сколько слогов в каждом слове.

(проверка по образцу)

-Чему вы можете научиться сегодня?






-предложение











- перенести.

- Конечно по правилам.

- О том, как переносить слова.

- Перенос слова.

- Бывает так, что при записи слов, предложений на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а переносить слово нужно по особым правилам.



-Кар-то-фель(3 слога)

Огу-рец(2 слога)

Ка-пус-та(3 слога)

Ули-ца(2 слога)

Пе-тух(2 слога)

Кар-ти-на(3 слога)

Де-рев-ня(3 слога)

Ве-се-ло(3 слога)

Ма-га-зин(3 слога)



- Научимся переносить слова, правильно находить ударение и делить слова на слоги


Фротнальная

Картинки со словами для списывания и проверки

Устный опрос, проверка выполненных заданий



К-построение понятных для одноклассников высказываний

П-формулирование проблемы; поиск разнообразных способов решения задач

Р-предвосхищение результата


Развитие «Я» концепции и самооценки личности

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Организация устранения причины возникшего затруднения

5 мин


Диалог, побуждающий к размышлению.

-Давайте все вместе сформулируем тему нашего урока и определим цели. «Слог. Ударение. Перенос слова

Формулируют с учителем тему урока.

Цель:

1. Узнаем правила переноса, научимся правильно делить слова на слоги и ставить ударение

2. Будем учиться применять новые знания при письме.




Фронтальная, групповая


Устный опрос


К-учет разных мнений

Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П-поиск разнообразных способов решения задачи


Формирование границ собственного знания и незнания

5. Этап реализации построенного проекта

Формирование умения применять новые способы действия при решении задач

8 мин


Практический, наглядный

-Откройте учебник на с.68 упр.98. Прочитайте. Выполните упражнения по заданию.

-Какой ответ будет на первый вопрос?



-Какое слово с одним слогом вы подчеркнёте?



-Далее откройте с.70 упр.102. Выполняем упражнение, распределяем слова в 4 столбика.

-Почему ударение стоит не над каждым словом?



-Откройте с.74 упр.109. Какие слова разделены по слогам, а какие-для переноса?

Спишите в тетрадь упражнение в две колонки: 1-для переноса, 2-по слогам.

Физкультминутка

Мышцы дружно разомнем!

Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза 3

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке!


Открыли учебник, приступают к списыванию упражнения.

- Автор разделил некоторые слова на части, чтобы подчеркнуть их раздельное произнесение для рифмы.

-списывают в тетрадь первое предложение.

-у доски один ученик пишет, остальные в тетрадях.

-Слово «я»

-Выполняют упр.102. У доски пишет 1 ученик, остальные-в тетрадях.

-Ударение стоит не над каждым словом, потому что в тех словах всего 1 слог, то есть 1 гласная буква.

-Выполняют упр.109.

-Слова, разделённые по слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.

-Слова, разделённые для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

Выполнение физкультминутки

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник, наглядный материал

Наблюдение, проверка выполненных заданий

Умение применять полученные знания на практике

К-формулирование собственного мнения

Р-принятие и сохранение учебной задачи

П-установление причинно-следственных связе


Формирование мотивов достижения

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организация применения определения с пошаговым проговариваем вслух

4 мин


Словесный, практический.

Посмотрите на с.69. Давайте все вместе прочитаем правило.

-Как мы можем определит сколько слогов в слове?

Откройте с.70, читаем правило вслух; с.71, 72.

-Что помогает делать ударение?

-Какие бывают ударения?

-Откройте с.73 упр.107. Все вместе читаем, обсуждаем.


-Читают правило вслух вместе с учителем.

-В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

-Ударение помогает различать одинаковые по написанию слова, но разные по значению.

-Ударения бывают подвижные и неподвижные.

-Читают вместе с учителем упр.107, обсуждают


Фронтальная

Учебник

Устный опрос


К-умение сотрудничать со сверстниками, формулирование собственной проблемы

Р-учет правил в планировании и контроле способа решения

П-структурирование знания


Формирование адекватной самооценки

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия и самопроверки по эталону

5 мин


Практический      

Откройте с.74 упр.110. Самостоятельно выполняете упражнение в тетрадях. После выполнения проверка по эталону.

Индивидуальная

Учебник, эталон

самопроверка





Р-осознание учащимися качества и уровня усвоения материала

П-построение логической цепи рассуждений


8. Этап включения в систему знаний и повторения

Определение границ применимости нового знания

6 мин


Словесный (беседа).

-Я называю слова. Если слово можно перенести-хлопаете, если нельзя перенести – не хлопаете. Не торопитесь.

(Лось, бусы, сойка, котик, сани, рак, малина, Оля, сок, кукла).

Давайте выделим в этих словах ударение.



-У вас на партах лежат конвертики, достаньте памятку и задание. Работайте в парах.

Разделите слова на слоги: ворона, медведь, воробей, дятел, синица, дом.


-Выполняют задание от учителя.

Вслух произносят слова с ударной гласной буквой.

















-В парах работают над заданием, обсуждают


Фронтальная, парная

Конверты с памяткой и заданием

Наблюдение, проверка выполненных заданий.

Установление причинно-следственных связей.

Р-оценка правильности выполнения действий

П-построение рассуждений по пониманию нового материала



9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение учащихся к самооценке их учебной деятельности на уроке

2 мин

Словесный (беседа), самооценка.

Давайте подведем итоги нашего урока. Что вы сегодня узнали и чему научились?

Как вы оцениваете свою работу?

Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


-Мы сегодня узнали, что такое слоги, ударение и перенос слова. Научились, определять сколько слогов в слове, ставить ударение, а также разделять слова при переносе.

Производят оценку своей работы.


Фронтальная, индивидуальная

Выставление оценок за работу на уроке, а также поощрение хорошей работы наклейками

Самооценка


Р-адекватная самооценка

П-анализ и синтез


Формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия