1.Организационный момент 1.Приветствие 2.Сообщение темы занятия | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | -Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы с вами начнем необычно. Сейчас сядет тот, кто назовет свое имя по слогам, отхлопав их количество. -Ребята, прочитайте слова на доске. Какие первые звуки в этих словах? Составьте слово. -Сегодня мы узнаем, из чего состоит слово. Слова делятся на части, как апельсин на дольки. Эти дольки и называются слогом. | Дети по очереди выполняют задание. Дети выполняют задание на интерактивной сенсорной панели InterTouch с программным обеспечением Smart NoteBook. | Личностные Коммуникативные Познавательные |
2.Основная часть 1. Определение количества слогов в словах 2.Позиционный анализ и синтез слов. 3.Физкультминутка 4. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове. 5.Выделение лишней буквы с слове 6. Пальчиковая гимнастика 7. Выделение лишнего слога в слове. 8.Дифференциация слова и слова. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | -А как узнать сколько в слове слогов? -А еще какие есть способы определения слогов? -Внимательно послушайте и определите: Первый звук: дом, оса, сом. Последний звук: мак, суп, кит. -Теперь давайте, определим: Первый звук в слове: арбуз. Второй звук в словах: дом, самолёт. Последний звук в словах: камыш, плащ. Распределите звуки под картинками. Для того, чтобы проверить нажмите кнопку «CHECK». Запишите эти слова в тетрадь и разделите их на слоги самостоятельно.. -Встаем. Если я назову слог делаем- наклон вправо, назову слово – наклон влево. ТА, СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗА, ЗАЯЦ, ЭН, ЖА, ЛУЖА -Составьте из слогов правильные слова. -Теперь выполните похожее задание на ноутбуках. -Выполните самостоятельно задание на ноутбуках. Прочитайте слова. Произнесите слова, положите руку под подбородок, сколько раз коснулся подбородок руки, столько и слогов в слове. Подчеркните красным пером гласные буквы. Разделите слова на слоги черточкой. -Ребята, выполним задание на доске. Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей? Звери не могут занять свои квартиры, так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных. - Смотрите на доску. Найдите лишнюю букву в словах, чтобы проверить, протяните слово через волшебную трубу. -Возьмите ноутбуки. Нажимайте на звездочки так, чтобы они исчезали. -Возьмите карточки. Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. -Давайте найдём лишний слог в каждом слове, зачеркнем и запишем через Карточка ЧЕСКАНОК РЕСУПА ТЫКЛИВА ПЕСОРЕЦ ОГУДЕРЕЦ СВЕКРЫЛА | черточку правильное слово. -Ребята, выполните задание на ноутбуках. Распределите слоги и слова, затем, проверьте себя, нажмите на кнопку «CHECK». | Дети отвечают: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Надо хлопать в ладоши и говорить слово по частям или проговаривать слово положить руку на подбородок. Дети отвечают: звуки: [д,о,с,к,п,т]. Дети выполняют по очереди задание на интерактивной сенсорной панели InterTouch с программным обеспечением SmartNoteBook и записывают слова в тетрадь. Дети наклоняются вправо: та, ры, лу, за, эн, жа. Дети накланяются влево: сор, кот, рыба, танец, лук, заяц, лужа. Дети выполняют по очереди задание на интерактивной сенсорной панели InterTouch с программным обеспечением SmartNoteBook. Дети самостоятельно выполняют задания на ноутбуках в презентации Smart NoteBook. Дети выполняют по очереди задание на интерактивной сенсорной панели InterTouch с программным обеспечением SmartNoteBook. Дети самостоятельно выполняют задание на ноутбуках в презентации Smart NoteBook. Дети выполняют задание на карточках Дети самостоятельно выполняют задание на ноутбуках в презентации Smart NoteBook. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные |